Самая лучшая девочка на свете

"Неужели из чего-то плохого может получиться что-то хорошее?"

Такой была первая запись в дневнике Элиции, десятки лет тому назад. Она записала ее даже не задумываясь, а когда перечитала через пол жизни, по изнанке ее глаз потекли слезы.

Может ли после самого ужасного дня произойти самая лучшая ночь?

Может ли в плохой семье вырасти хороший человек?

Может ли мир из самого падшего подняться и преодолеть границы небес?

Элиция перестала вести дневник. Те немногие записи, которые оставались, были уничтожены. Намеренно или случайно, никто не знает. Но не стоит жалеть, ведь девочка верила, что так правильно.

Да, даже через десятки лет Элиция – маленькая скромная девочка. Самая лучшая девочка на свете.

***

– Добрых снов, доченька, когда ты будешь их видеть, – сказал одной ночью шепотом отец, сидя около детской кроватки, с опущенными на колени руками.

Он знал, что она вряд ли сможет в ближайшее время уснуть. Он надеялся, что она его понимает, ведь дети умнее, чем кажутся. Особенно когда они уже целый год на Земле. Он верил, что сны ее и вправду будут добрыми.

Доченька его поняла. Она тоже изо всех сил верила, что в эту ночь ей приснится что-то доброе. Но не верилось до конца.
И этой ночью опять были кошмары.

Запоминают ли детки свои кошмары?

Элиции запомнилось все. Возможно, потому что и запоминать было нечего, ведь перед глазами мелькала одна и та же психоделика. Через десятилетия девочке вспомнится эта картина и детские мысли:

Почему это так страшно?

Но даже по истечению столького времени ответ так и не находился. Но не стоит жалеть, ведь девочка верила, что так правильно.

А еще, Элиции верилось, что когда она держит в руках собственное дитя и разговаривает с ним, убаюкивая, кошмаров больше не будет.

– Добрых снов, доченька, когда ты будешь их видеть, – шепчет она, повторяя за своим мудрым отцом.

И маленькому дитю в объятьях матери верится, что сны будут хорошими.
Верится до конца.

Так и случается.

Неужели из чего-то плохого может получиться что-то хорошее?

***

"Если ты попадаешь в мой объектив, значит - в этом что-то есть".
Именно эти слова были написаны на входе в галлерею. А в продолжении комнат были развешаны фотографии разных жизненных моментов.
Почему Элицией были выбраны именно эти слова?
Она не знала.

Когда-то давно, когда ей только подарили старый фотоаппарат, она призналась этими словами в любви другу, вдохновляющему ее на фотографии. Она признавалась в этом снова и снова многим людям, каждый день и иногда каждую секунду на протяжении всех десятилетий творчества. Любовь была в каждом нажатии кнопочки, нежном повороте объектива. В каждом не настроенном фокусе и в количестве света, попадавшего в диафрагму.

"Жизнь кипела вокруг нас, мы закипали от присутствия жизни, варились в самих себе и были самими собой, были другими и опять все начиналось сначала" -
Так вслух вспоминала Элиция, а за ней корявым почерком записывали все кому не лень.
Им действительно было важно запомнить эти слова.
Бумаге действительно было важно впитать в себя чернилами то, что говорило сердце.

А сердцу было важно говорить.

***

Когда начинало темнеть, но еще не было намека на темноту, больше всего хотелось на крыши домов.

В такие моменты Элиция не доедала свой йогурт, не брала с собой ничего кроме ключей от комнаты и выходила на свежий воздух.

Такой свежий воздух может быть только осенью. Он нежно касался, покалывал кожу и был причиной тысячи мурашек.

А пастельные цвета, захватывавшие небо, были отличной причиной для отсутствия грусти и мыслей как таковых. Элиции совершенно не хотелось думать, потому что она верила, что самые правильные мысли приходят после.

Мысли действительно приходили. Даже так: прибегали, прилетали, захватывали и были оглушающими до невозможности.

И что удивительно, с наступлением темноты они никуда не девались. И с наступлением следующего заката тоже.

Иногда Элиции казалось, что ее голова слишком мала для такого большого количества мыслей. Но потом она вспоминала: ведь дети умнее, чем кажутся. И тогда верилось, что именно детская голова больше всего подходит для того, чтобы быть многоэтажным домом, небоскребом или даже целым мегаполисом для мыслей.
Верилось до конца.

"Вот ведь странное дело: столько лет люди бьются, ищут смысл жизни, — а надо просто радоваться, и всё".

Фэнни Флэгг


Рецензии
Вы правы, каждый по-своему оправдывает отсутствие смысла своей жизни. Многие переносят это и на своё творчество.

Вячеслав Козлов   03.10.2016 11:55     Заявить о нарушении