Бес - культуры

Разного рода сомнительные мероприятия, анонсы, визуальные символы, несущие в себе тёмные символы и знаки, уже давно присутствуют в культурной или лучше сказать в бескультурной (от сущ. "бес") жизни столицы. Лозунг - "без смущения", брошенный в рамках известной скандальной фотовыставки, ставшей звеном в общей провокационной линии, уже давно в действии.
Немного о другом, но не столь далёком по своей разрушительной сути. Ещё два года назад писал о ситуации, когда на центральной станции метро был вывешен баннер с рекламой одного известного фильма, т.н. Hollywood magical story, чей визуальный ряд был наполнен весьма сомнительным смысловым содержанием. Из той же серии всюду развешенная реклама мюзикла "Бал вампиров" и прочие "блики нью-эйджа"...
Сам текст прилагаю ниже; который невольно приобретает дополнительное значение в контексте всемирного помешательства на событиях последних дней, связанных с матримониальными страстями самой образцовой в мире семейной пары по причине участия в них многострадальной #АнджелиныДжоли, чьё имя без хештега и всуе упоминаться уже не может.

"ТЁМНЫЕ СИМВОЛЫ ГОЛЛИВУДА В МОСМЕТРО"

"Малефисента (англ. Maleficent, букв. «вредоносная», «пагубная») — главная злодейка мультфильма Уолта Диснея «Спящая красавица», снятого по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро."

Малефисента (англ. Maleficent, букв. «вредоносная», «пагубная») — главная злодейка мультфильма Уолта Диснея «Спящая красавица», снятого по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Малефисента также считается самой величайшей, могущественной и коварной злодейкой Диснея, и не безосновательно. Малефисента также была номинирована на включение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI.
В одноимённом голливудском фильме в главной роли с Анджелиной Джоли, образ злой феи излишне романтизирован, что отнюдь не меняет сущности героини произведения. Это картина, как и всё в американской, западной действительности, в субкультуре, в политике, выражает себя в двойственном обличии, когда зло пытается представить себя в роли добра, руководствуясь мефистофелевским принципом: «Я часть той силы, которая, всегда желая зла, творит — благое.. ».
Однако не о каком благе, якобы воспроизводимом в конечном итоге силами зла, и заикаться не стоит.
 
Теперь в Москве, прямо над выходом из метро - по дороге к сердцу Москвы.
 
Что это? Обычная реклама? Скрытое НЛП, грубое зомбирование? Или неосознанная попытка внедрить в городскую действительность, а главное, в сознание людей, в первую очередь, молодёжи, новый миф о "доброй" сущности зла? Что-что, а героизировать и романтизировать тёмные или серые образы Голливуд и современный Дисней (частично) прекрасно умеют. Делать зло привлекательным - это одна из задач американской индустрии.

В условиях, когда молодёжь в России трансформирует через себя все новомодные течения и образы, такие как "эмо", "готы", представители "серого мира" в виде всевозможных фей и прочих малодоброжелательных к человеку существ, главный конвеер изнанки американского мира выбрасывает на российский рынок очередной "шедевр", рассчитанный именно на молодые умы. Сегодня властителями умов нашей молодёжи в немалой степени являются творцы-дельцы западной кино и мульти индустрий, "прогрессивный" западный мир в целом,  и его интеллектуальные продукты (фильмы, книги, комиксы). Русская литература привлекает всё меньше внимания, так называемого, поколения продвинутой молодёжи, коей не так уж и мало в Москве и в других столицах России.

Несомненно, и в западной культуре и в подобных фильмах, есть и светлая сторона, поучительный момент, включающий в себя историю падения одной судьбы и следом за ней, множества иных судеб. Но крайне опасно, следует повторить, романтизировать и восхищаться образом, "несущим зло", а нет сомнений, что обворожительная Анджелина Джоли вложила душу и все свои женские чары в образ своей героини.
В кратком описании сюжета есть такие противоречивые смыслы, которые и проливают свет на всю эту игру под названием "Малефисента": "Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы..."

Да, позже фея подвергает сомнениям собственный злой выбор и ради воссоздания своего царства пытается спасти, погубленную своими чарами Спящую Красавицу. Но присутствует ли здесь попытка провести через катарсис персонажа, олицетворяющего силы зла? Да, она пытается помочь девочке Авроре, но облик её в итоге не принимает явных светлых черт, отсутствует искупительный, покаятельный аспекты в финале сюжета. Метаморфозы, происходящие с бывшей королевой зла, больше относятся к магическому миру, к фэнтези. В любом случае, что и как, судить самому зрителю. В мире не всё так однобоко и критика критике рознь. Но то, что искусственным образом, всеми силами и средствами в реальность, в культуру, в сознания людей внедряется тяга, мания к фэнтези, к Нью Эйдж, к оккультным  историям и магическим сферам, – это факт. А насколько отрицателен этот факт, судить обществу и каждой семье в отдельности.
 
М.Шахманов.
01.06.14.         

 
  Ссылка на обзор американских мультфильмов:

 
          


Рецензии