Шуршуня
С наступлением весны мы стали ждать появления в продаже на птичьем рынке черепах. Очень хотелось порадовать Зою живым существом.
Кошками ее уже не удивишь, тем более, что с нашими Маруськой и Джулькой у Зои сложились весьма непростые отношения. Привыкшие к тишине и покою, а также чувствующие себя единственными хозяйками в доме, они не подпускали к себе звонкоголосого ребенка, который беспардонно с ними обращался. Они тихонько лежали где – нибудь в укромном уголке и ждали с нетерпением, когда этот ребенок начнет одеваться. И как только Зою начинали одевать, тихонько с опаской выползали на полусогнутых из своего убежища и наблюдали за происходящим. Дверь закрывалась, и они уже спокойно занимали свои привычные места на кровати.
С уличными собаками у Зои отношения были превосходными. Они облизывали ее с ног до головы, чувствуя любовь и заботу. Она приносила им косточки и каждой придумала кличку.
Черепахи появились на рынке только в мае. Вернее, черепашата. Несколько дней черепашка прожила в коробке на балконе. Все это время она шуршала, передвигаясь внутри коробки, и я нежно называла ее Шуршуня.
Зоя была в восторге. “Теперь у меня есть домашнее животное!” - радовалась она.
Черепашка так и осталась Шуршуней. Ей устроили террариум. Принесли камней и песка. Купали ее регулярно. Кормили разной вкуснятиной. Сначала ей очень нравились молодые цветки, а потом и листики одуванчиков. Затем она отдала предпочтение клеверу. Огурец употребляла только тертый. Полюбила зернышки кукурузы. Одним словом, стала привередой, тогда как ее собратья на рынке питались только одной капустой.
К своей маленькой хозяйке она быстро привыкла. Поднимала высоко голову при ее приближении и даже шипела, то ли пугая, то ли разговаривая. Еще она любила карабкаться вверх по камням, а свалившись вниз, лежала лапами вверх и ждала, когда же ее перевернут.
За лето черепашка подросла, хотя это было незаметно на первый взгляд. Но, сравнивая ее теперешнюю с первым фото, сделанным при покупке, разница все – таки наблюдалась.
Наступила осень, и Шуршуня стала мерзнуть. Теперь она греется под включенной лампой и даже не хочет выползать за едой. Только Зоины пробежки с нею в руках и акробатические перевороты в воздухе заставляют ее активизироваться перед продолжительной холодной зимой, приближение которой она инстинктивно почувствовала.
На фото Зоя и Шуршуня.
Свидетельство о публикации №216100300885
Вячеслав Макурин 03.10.2016 20:45 Заявить о нарушении
Ирина Коробейникова 7 06.10.2016 09:30 Заявить о нарушении
Вячеслав Макурин 06.10.2016 11:23 Заявить о нарушении