Вступать или НЕ вступать?

       Вместо предисловия

Эмигрировавшие из России писатели, во многих зарубежных странах создают Союзы русскоязычных писателей. Принимают в них, как правило, только тех, кто уже имеет НАПЕЧАТАННЫЕ книги. Кроме того, вступающий в этот Союз должен заполнить анкету и предъявить рекомендации от нескольких писателей – членов этого Союза.
Ниже дан текст(совершенно несерьезный), который могут использовать те, кто хотел бы вступить в такой союз.

       Просьба о получении рекомендацию

Ну  о-о-очень мноЮуважаемые члены Союз русскоязычных писателей нашего зарубежья.
Прошу дать мне рекомендацию для вступления в ваш Союз. Прошу сразу всех, так как вы все один лучше другого, а я не знаю ни одного ни другого.
Вы естественно, спросите, - а зачем мне это надо? Так вот, чтобы не хитрить и не обманывать, отвечаю честно - НЕ ЗНАЮ. Наверное, для того, чтобы еще раз проверить свои следующие доводы:
Себе я объясняю свое желание вступить в ваш Союз тем, что мне очень нравится слово “Член”. Поэтому я всегда был членом чего-нибудь: Профсоюза, ДОСААФ, Кассы взаимопомощь, Общества спасения на водах... Дальнейшее перечисление будет долгим. Скажу коротко – меня все считали простым МНОГОчленом (раньше то я был простым Советским многочленом - и это звучало очень гордо). Сейчас все изменилось, и, представляясь кому-либо, мне нечего добавить к своему имени. А вот если я стану членом вашего Союза, то смогу представляться коротко: “Член писателей”.
Со своей стороны, я обещаю даже на начинать разговора об издании с вашей помощью моих книг (и даже книжонок) на бумаге. Это объясняется тем, что я когда-то был членом общества защиты природы и теперь берегу ее. Вот, например, в Израиле золото не добывают и поэтому там лес - на вес золота. Соответственно, почти золотыми получаются и напечатанные там книги.
Говорят, что в вашем Союзе не хотят даже смотреть в сторону тех, у которых нет ничего бумажного за душой. Это ограничение имеет свою предысторию, но сейчас воспринимается, как запрет на прием в Союз тех, кто, например, не отращивает бороду.
Современные писатели (и начинающие), кто выкладывает свои перлы в Интернете, имеют в сотни и тысячи раз больше читателей, чем позволяют мизерные тиражи напечатанных книг. И больше того, -  если даже кто-то и печатал книги, то читают, в основном, их электронные копии - а зачем покупать, если можно скачать на халяву.
Говорят, что большинство ну о-о-очень НЕмолодых людей привлекает запах типографской краски, перелистывание и шуршание страниц книги, "тепло" бумаги... Возможно они и правы, но мне кажется, что важна мысль автора, а не то как она вошла в голову - через глаза, нос, пальцы или уши. Наверное, я просто извращенец.
Не буду пытаться печатать свои книги (тем более - за свой счет) еще и по причине нехватки времени. Ведь чтобы потом распространить тираж придется устраивать презентации, на которых с удовольствием только слушают, но почти не покупают. Я не хочу ходить по книжным магазинам и уговаривать взять свои книги в продажу на совершенно унизительных условиях. Не хочу ловить насмешливые взгляды своих знакомых, снисходительно принимающих мою книгу и критически изучающих мою дарственную надпись (кстати, потом оказывалось, что они прочитали в ней всего 1-2 самых коротких рассказа). Не хочу ломать голову – куда же деть не пристроенные экземпляры тиража. И, в конце концов, не хочется распихивать оставшиеся книги по углам, чтобы убрать их с глаз долой, когда они начнут уже раздражать. Когда же пытаешься втиснуть их в кажущиеся пустоты, то обнаруживаешь и там остатки тиража предыдущей книги, о которых уже успел забыть.  В такие моменты настроение всегда портится и бичевание всех (кроме себя) становится безграничным. И ведь все это надо объяснять жене, когда она входит в комнату как раз в этот момент. Тогда ты стараешься не встретится с ее насмешливым взглядом – ведь еще не заделана финансовая брешь от этого тиража. А ведь ждешь получение тиража книги почти как рождение ребенка – а потом оказывается… Так стоИт ли оно того?

Но сейчас я наблюдаю, как у авторов потихоньку начинают все больше выветриваться мысли об издании бумажных книг - повсюду тихо умирают книжные магазины и на их месте открывается продажа электронных читалок. Лично я уже две таких купил – большую (10") и маленькую (7", карманную). Сейчас они стоят в шкафу на месте прежних бумажных книг и разноцветные корешки этих читалок очень украшают интерьер. Надо будет купить еще несколько – ведь они даже дешевле бумажных книг.
А сейчас я собираюсь переходить на новую форму издания своих книг, – после окончания ее написания, я переношу текст в электронную читалку, защищаю паролем от любых изменений и отдаю (иногда даже с приплатой) всем, кто может запомнить, как ее (читалку) включают. Подсчеты показали, что убытки при этом гораздо меньше, чем при издании бумажной книги за свой счет.

ПредСЛЫШУ ваш возмущенный голос: "А что же ты, собственно, написал, незнакомец-нахал?".
- Да не вопрос! Просто наберите мои позывные на сайте, например, proza.ru или stihi.ru, и тогда сразу поймете - Ху из Ху. Кроме того, список моих шедевров и их аннотации вы увидите в моей анкете, которую я передам тем, кто снизойдет до согласия дать мне рекомендацию – ему я выРЖу ну о-о-очень большую благодарность. Надеюсь, что Вы не из тех, кто считает - если есть талант, то он пробьется и без нас.

Если же я НЕ получу рекомендацию от вас (да, да – лично от Вас, дорогой читатель данного текста), то значит Вы просмотрели ТАКОГО перспективного писателя, как я, и тогда - "В моей смерти прошу винить…" лично Вас.

ПОДПИСЬ КАНДИДАТА в члены Союза.


       Шпаргалка для дающих рекомендацию

Когда-то, если запрашивали мою характеристику с работы, меня вызывали и говорили коротко: "Ты знаешь себя лучше, чем мы – вот ты сам ее и напиши". С тех пор, я считаю себя литературным негром.

А сейчас я решил облегчить жизнь тем, кого попросят дать рекомендацию для вступления в Союз русскоязычных писателей. Теперь они могут не напрягаться, а просто использовать эту шпаргалку.
При написании каждого ее пункта, я слышал внутренний голос (ВГ) дающего рекомендацию и, поэтому буду, как бы, озвучивать его - (курсивом и в скобках).
Итак, вот "Основные пункты вашей будущей рекомендации для приема…", ну, например, меня, в ваши члены:
- Видно, что автор много работает над текстами. (ВГ – Мусолит, мусолит его… И при этом ничего на зарабатывает. Лучше, ну хоть сколько-нибудь в дом приносил).
- В своих произведениях старается посмотреть на проблему с разных сторон. (ВГ - На какие только хитрости не идет, чтобы не дать читателю как можно быстрее отделаться от этого занудства).
- В его рассказах, как правило, нет ничего лишнего – часто он доводит свои рассказы до мини-формы. (ВГ - Знает, стервец, что ни у кого нет времени и выжимает свои "перлы" до состояния сухаря).
- Концовки его рассказов почти всегда неожиданны и даже парадоксальны. Они, как бы, приглашают к размышлению о прочитанном. (ВГ - А то людям нечего больше делать, кроме как задумываться над избитыми истинами).
- Следует отметить хорошее чувство юмора автора – это заметно оживляет восприятие текста. (ВГ - Все, ну абсолютно все, считают, что кто-кто, а уж он то чувством юмора не обделен. Прямо даже смешно как-то).
- Чувствуется, что темы рассказов глубоко волнуют самого автора. (ВГ - Тоже мне, нашел жилетку. Лучше бы в парке морочил голову каким-нибудь пенсионерам – им все равно что слушать).
- Автор все время ищет новые формы, манеру изложения, стили. У него есть большие рассказы (например, "..."), сказки для детей (“…”) и взрослых (“…”), фантастика (“…”), эссе (“…”). Он использует и другие формы. (ВГ – Забавляет сам себя – играет как котенок со своим хвостом. Пора бы уже остановиться на чем-то – приобрести свое лицо).
- Живо откликается и на современные реалии (“…”). (ВГ – И этот о политике. Нахватался верхушек - и тоже рассуждать).
- Мини-рассказы составили отдельную книгу, в которой даже есть глава "Для тех, кто старше 18 лет". (ВГ – Вот уж, действительно, - седина в бороду, а бес в ребро).
- Не уклоняется он от сложных тем – их он выделил даже в отдельную книгу (“…”), которая находится еще в работе и выкладывается в Интернет по мере ее написания (ВГ - И вот теперь он, наконец-то, решит самые сложные вопросы. Да и что за манера – не успеет написать, как уже публикует. Да дай же тексту вылежаться, созреть. Видно такой же торопыга, как все нынешние. Вот придет в наш Союз, и, пожалуй, не даст спокойно жить).
- Всего у автора уже вышло несколько книг (электронных) – их названия и аннотации даны в анкете автора. (ВГ – Конечно. Почему же не создавать книги – ведь денег же тратить не надо. Жмот несчастный).

- Этот автор, наверняка, найдет своих поклонников. (ВГ - конечно, "пипл все схавает". Да и людям все равно, что читать вместо снотворного).

Я рекомендую принять (ФИО рекомендуемого) в члены нашего Союза. (ВГ – Он здесь и на хрен никому не нужен – платил бы членские взносы и достаточно. Ведь здесь все равно его не увидишь – живет далеко, да и Интернетом владеет свободно. Знаю я таких – вступили, а потом и не появляются и взносы из них не выбьешь. По телефону сказали, что им достаточно Интернета - там общения сколько хочешь, да и критика намного разнообразнее и объективнее – ведь писатель и критик ничем личным не связаны).

ПОДПИСЬ РЕКОМЕНДУЮЩЕГО в члены Союза.


       А знаете что…

А знаете что? Послушал я сейчас внутренний голос дающего рекомендацию, и подумал - а, действительно, что там делать в этом Союзе, зачем он мне нужен? И еще раз ответил себе - НЕ ЗНАЮ!
Так что прошу НЕ ДАВАТЬ мне никакой рекомендации для вступления в ваш Союз. А подробней об этом мы поговорим в Интернете.
До встречи на каком-нибудь литературном сайте.
Правда, в этом случае не ясно, как найти таких же увлеченных людей для возможности ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ.

ПОДПИСЬ ТАК И НЕ СОСТОЯВШЕГОСЯ ЧЛЕНА Союза.

А как думаете Вы - вступать или НЕ вступать?

Октябрь, 2016.


Рецензии