Урок литерадуры
Весенний сквознячок шевелил остатками шевелюры над ушами, и Саша привычно приглаживал их короткими пальцами, поросшими бледными волосками. Сидя в открытом московском кафе, мы беседовали уже больше часа. О литературе, о политике, о превратностях судьбы и снова о литературе.«Не самое дорогое, но хорошее» вино раздвигало тематические горизонты. К концу второй бутылки горизонт обычно раздвигается в сторону линии «личного фронта», независимо от происхождения, как алкоголя, так и распивающих.
- Я человек безнадежно женатый, и всегда снимал квартиры для… ну для…- замялся Саша в поисках точного определения.
- Поебушек, - подсказала я.
- Можно и так назвать, - прищурился он. - Квартир было много. И баб тоже. Помню,баба была из Воронежа. Приезжала в Москву каждые две недели.
- По делам? Или конкретно к тебе?
- Конкретно ко мне. Ты слышала о сквирте? Так вот, она сквиртовала так!
- Сквиртовала баба из Воронежа... - продекламировала я как начало поэмы.
Саша засмеялся, стрельнув морщинками в заросли над ушами.
- Года три с ней встречались, пока я не ушел.
- Она песню затянула «выбирай – или я или жена»? – предположила я.
Саша сожмурился в гримасе, означавшей «зачем говорить банальности».
- А что такого в твоей жене, что у тебя даже сомнений не возникло, уходить или не уходить? – допытывалась я.
- Да ничего такого. Просто зачем? Женщин много, моя жизнь всегда была параллельной. Каждый раз жениться что ль?
- А давно ты запараллелил свою жизнь? Как быстро после свадьбы?
- Через год где-то.
- Тебя что-то не устраивало?
- Нет, все было нормально.
- Тогда зачем?
- Я мужчина! - изрек мужчина, и его лицо надуло силой доказанной истины.
- А с бабой из Воронежа не общаешься? Она сильно переживала?
- Она - не знаю. Я - нет. С ней не общались, встречались с ее дочкой, она в Москве живет, баба просила отдать ей белье.
- Какое белье? Она уехала в Воронеж без трусов?
- Постельное. На котором мы с ней еблись.
- Ой! – удивилась я. - Это ее белье? Она такая мелочная?
- Нет, мое.
- Оно было в пятнах спермы и сквирта?
- Да нет, постирали давно.
- На память, что ли?
- Ну, наверно. Я не спрашивал. Просто отдал. Разве поймешь, что у баб в голове? Вот тебе, наверно, понятно.
- Я, конечно, баба, но не стала бы просить простыню, чего бы на ней не было.
Сашино лицо выразило полнейшее равнодушие к развитию этой темы – пустые глаза, чистый лоб, мокрые от вина губы. Кустик волос на груди, подслушивающий в расстегнутую пуговицу рубашки, напротив, требовал продолжения.
- Так снятая квартира простаивала? – пошла я на поводу у кустика.
- Конечно, нет! – Сашины глаза снова наполнились голубизной смысла. – Как раз в это время появилась Ирочка.
- Откуда она появилась?
- Это интересная история. Знаешь, по отношению к женщинам, с которыми работаешь, уже складывается какое-то предубеждение. Такая-то легкодоступна, к примеру, а эта, наоборот, строит из себя недотрогу. Ну, так вот, про Ирку я даже не думал. Такая всегда строгая, застегнутая на все пуговицы, как говорится. Она работала у нас в институте мнс, младшим научным сотрудником. И вот как-то утром прихожу на работу, а у нас все стены расписаны «Лапина ****ь». Ну, скандал, шум, что такое! Оказалось, она крутила с одним нашим, а жена узнала, взяла у него ключи и ночью расписала все стены. Тут я смекнул, если она с одним мутила, значит, и мне можно попробовать, не такая уж крепость и недотрога эта Лапина. Стал ей комплементики, цветочки, презентики. Но на «вы», все прилично. И вот как-то летом зовет она меня на дачу, электрику посмотреть, что-то там не работает. Дача недалеко, съездили, посмотрел, сделал. Возвращаемся, проезжаем озеро красивейшее. А жара, лето, и будни, нет никого. Я говорю – давай искупаемся? Она – нет, купальника нет, но вижу - сама хочет. Разделись. Она в лифчике, я в семейниках. Вода теплая, нет никого, марево такое солнечное. Она вдруг скинула с себя все и в воду. А я не стал раздеваться. Неудобно показалось как-то. Искупались, она на травке звездой раскинулась, я аж засмотрелся, как у нее все там аккуратненько. Я лег рядом, на живот, и оказалось, что моим хозяйством прямо ей в руку. Она не отдернула, а так, слегка пожмакала. Вот, думаю, правда, ***** Лапина! Ну и потом в машине поеблись. Хотелось на берегу, но не стали. Мало ль кто появится. Ну, вот так, года три тоже продружили с ней. И мне все в ней нравилось, и ****юша ее и все. Но так она и не смогла ни разу сказать – поехали на дачу, поебемся. Каждый раз какую-нибудь причину придумывала – косилка сломалась, электрика, еще что-то. Залета боялась как огня, а предохраняться тоже не хотела. Признавала лишь один способ – не в меня. Я ей говорил, что есть спирали, есть таблетки – не хочу и все! Однажды зазевался, не успел вынуть. Она в панику! Вспомнили народный способ, что надо пописать туда. Так намучался! Оказалось той еще задачей! Чтобы войти, он должен встать, а пописать в эрегированном состоянии практически невозможно. Кое-как, с грехом пополам…
- Не залетела она?
- Что? Да я и не спросил. Мы вскоре расстались. Она сказала – решай, или разводись или уходи. А мне чего решать? Решено все давно уже. Но это и к лучшему - встретил Верочку... – Сашино лицо мечтательно поплыло «по волнам его памяти»,гонимых легким весенним сквознячком. Он пригладил волосы над ушами и продолжил: - Это была первая женщина в моей жизни, с которой говорили буквально обо всем! О литературе с ней можно было говорить часами, она книги просто проглатывала, по две-три в день читала. О сексе легко говорили. Запретных тем не было. Мы с ней так понимали друг друга. Это был такой кайф. И это была любовь….
Прозрачность Сашиных глаз затуманилась невысказанностью.
- Вот даже как пример показательный, - вспомнил он, собрав валики на лбу, - неоднократно слышал из женских уст: «Представляю себе такую картину: комната, мы с тобой ****ся, а здесь же, чуть в сторонке - ещё мужчина, смотрит на нас и бурно дрочит. Меня это ещё больше возбуждает…» Или такой вариант: «Происходит обычный хороший секс и вдруг откуда-то возникает ещё пара мужских нежных рук. Я чувствую, как о мою попу трется ещё один член и меня всю распирает от счастья...» Я понял, что женщинам хочется этой дикой необузданности, этого расширения и переполнения своего тела. Но на моё робкое: «Может, как-то подумать, чтобы воплотить?» - все в один голос: «Ты пойми, мечты мечтами, а реал реалом, я тебя люблю, и я не знаю, как я к тебе буду относиться наутро, как ты ко мне. Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого не получится». Других женских ответов я не встречал. Только Верочка, с которой мы тоже откровенно говорили на эти темы, сказала мне – да, давай попробуем.
- Попробовали?
- Нет, но просто не случилось. С друзьями не хотелось, нужен сторонний человек. Пару раз я пытался найти. Какие-то несостыковки были, то по времени, то по обстоятельствам. Но у нас была любовь, и это на самом деле было не так важно.
- Почему же вы расстались?
- Ты же лучше меня знаешь. Женщине нужна стабильность, то есть брак. А так как я не мог этого дать, то случилась договоренность: мы вместе, пока она себе кого-то не найдет...
- То есть, разговаривая с тобой обо всем и трахаясь с тобой, она искала?
- Первые три-четыре года надеялась - уговоры, ругань, молчание… Следующие три были очень стабильны, а последние полгода-год активно искала, я думаю. На вопрос « ты хочешь знать?» - я ответил «нет». Мне, действительно, не интересно...
- Ей так нужно было замуж? Сколько ей лет?
- Встретились, когда ей было тридцать восемь, скоро будет сорок пять.
- Не понимаю, - сказала я. - Разве не лучше иметь возможность быть, пусть не двадцать четыре часа в сутки - с любимым, чем замуж лишь бы замуж?
- Вы разные... – заметил Саша и провел рукой по лысине, словно проверяя, не выросло ли там чего за время беседы.
В следующую секунду его лицо изобразило далекую молодость, которую он вызвал вертикальной морщиной на переносице.
- Была у нас дачная компания, - сказал он. - Разнополая, разновозрастная. Костяк - мы - четыре парняги-ровесника. Жизнь компании проходила под знаком активного спорта: настольный теннис, футбол, турник. Из культурной программы - купание, походы за ягодами, кино, танцы. Танцы устраивали сами себе. Под магнитофон на лужайке рядом с домом одного из наших. Когда нам уже было по семнадцать лет, трое из четверых в армию собирались, сидим дома у Лёшки, немножко выпиваем. Его отец нам и говорит: «Эх, дурачьё вы! Девок-то ваших надо было уже давно трахать вовсю! А вы всё футбол, теннис. Я ж вижу, что они уже ****ься с вами хотят!» И вот вопрос к тебе, как интеллигентному человеку: тебе не кажется, что слово «ебаться» - из всех синонимов самое достойное? «Трахаться» - звучит как-то народно, а, главное, пренебрежительно, «спать с...» - совсем пресно, «заниматься любовью» - чересчур интеллигентно.
- Да, согласна с тобой. На мой взгляд, «****ься» – единственный глагол, передающий суть процесса. Для меня - этот процесс должен описываться этим словом.Не «трахаться» равно мучиться, не «заниматься любовью» равно скука смертная, не «чпокаться» равно мозгов нет, и тем более не тухло-сонное «спать».
Сашино лицо от подбородка до лысины омыли волны удовольствия.
- Я получил удовольствие! – подтвердил он. - Порадовался за себя, что встретил родственную душу! Почему-то я убежден, может ошибочно, что даже если женщина и жаждет непристойностей, то она об этом не говорит сразу после «здравствуйте». А находит как тонко и интеллигентно дать понять это мужчине. Хотя, конечно же, женщине надо о себе аккуратней говорить. В этом смысле для меня лично показателен пример Пугачевой, которая всю жизнь пела про себя. Писала не она, но, чувствуется по её заказу. В итоге я стараюсь её не видеть и не слышать. Правда, она мне отнюдь не родственная душа. Но её душа оказалась родственной всему нашему народу, которого хлебом не корми - расскажи про себя. Как ты рожала, как тебя муж бил, как он все бросил ради тебя, как потом бросил тебя ради хрен знает чего. Да, и сколько её ни бросали, становясь то айсбергом, то островом, то песочными часами, финал один - без меня тебе, любимый мой, полный ****ец!
- Она пела о реальных чувствах, без фальши, про жизнь. Поэтому, и близка оказалась людям, - защитила я Пугачеву.
- С этим не спорю. Я тоже за реальную жизнь. Она такие сюрпризы выкидывает! – Саша закатил глаза так, что, наверно, увидел свою лысину изнутри. - По глупости или по случайности жизнь человека меняется радикально. Маленький пример. Случилось это в году девяносто четвертом. Один наш доцент собирался лететь в США, к друзьям по приглашению. В Шереметьево объявили, что рейс задерживается часов на шесть.Чего в порту сидеть. Домой смысла нет - все на даче. Добрался до Москвы, сел в «букашку», дай, думает, покатаюсь. На одной из остановок входит женщина. Эта женщина оказалась его давней любимой, ещё по институту. Бурная встреча. Ты как? Ты откуда-куда? Оказывается, она уже лет десять живет в Австралии. Все у неё в порядке. Дом, дети, деньги, машина, естественно... Правда, года два как овдовела. Приезжала в Москву навестить родных. Сегодня вечером летит обратно. В общем, не буду дальше напрягаться, складно изложить мне не дано. Доцент этот вот уже лет двадцать живет в Австралии. Семья об этом узнала, когда он им оттуда позвонил. Счастлив, нет ли? Не об этом речь...Вот и мне интересна не фантастика типа «Киндзадза», «Город Зеро», «Юрьев День» и проч., а реальность, например «Пастух своих коров»А.Гордона. Но здесь, мне лично, говядинки не хватило.
- Что такое говядинка? – спросила я.
- Говядинка? Нечто интересное, чтоб за душу брало. Наверное, каждому интересно что-то свое. Меня, например, давно уже не интересуют сюжеты как таковые. Кто-то ведь подсчитал, что их в природе имеется ограниченное количество, и их вариации уже перебраны. Мне подавай банальный сюжет, но! узнаваемые характеры, сочные диалоги, яркие метафоры, и, обязательно, развитие сюжета и внятную главную мысль! Вот у Гордона - правда, не читал оригинал его папеньки, развитие сюжета есть, мысль есть, но не внятная, а уж диалоги, характеры и прочее, - отсутствуют. Или возьмем «Кысь» Толстой - диалоги, характеры, метафоры - супер. Мысль есть, но уж больно простая, как валенок, мол, как хреново жить при тоталитаризме, а с развитием - полная труба.Не дочитал, на половине бросил, не понравилось. Я пишущих дам вообще не слишком жалую. В свое время пытался читать Рубину, Улицкую, Устинову, Маринину, но не смог, - Саша брезгливо сморщил лицо.
- Даже Улицкую не смог? Она-то выбивается из этого ряда, на мой взгляд.«Веселые похороны» – шедевр. Разве нет?
- Согласен про Улицкую – она из списка выпадает. Но... – Саша короткими пальцами порылся в смартфоне. - Вот по-быстрому нашел «Веселые похороны». Только, пожалуйста, не думай, что я хочу тебя переубедить относительно этой вещи,я просто иллюстрирую свой подход. Открываю страницу наугад, читаю:«Дело у меня вот какое. Старый приятель, еврей, дружок мой еще по Москве, тяжело болен. Умирает. Он хочет поговорить с раббаем. Можешь это устроить?» « И это вся твоя проблема? - Лева испытал огромное облегчение, потому что все-таки подозревал, что Ирина хочет предъявить ему какие-то имущественные претензии, связанные с теми пятью тысячами, потому что тогда они были в браке. Он был человек порядочный, но обременен семьей и ненавидел непредвиденные расходы». «Если тебе надо, я приведу хоть десять. - Он смутился, потому что сказал глупость, но Ирина не поняла или не обратила внимания…»
Саша оторвался от текста и состроил критическое лицо.
- Смотри, первое: «Лева испытал огромное облегчение, потому что все-таки подозревал, что Ирина хочет предъявить ему какие-то имущественные претензии, связанные с теми пятью тысячами, потому что тогда они были в браке. Он был человек порядочный, но обременен семьей и ненавидел непредвиденные расходы» - еще раз процитировал он. - Это нужно уложить в три-пять слов. Я не знаю, как это сделать. Но у меня не хватает терпения читать эти ненужные детали.Зачем так долго говорить о том, что он испытал?Всем понятно, что любой человек ненавидит непредвиденные расходы. А что он человек порядочный должно быть сказано в другом месте, и как-то по-другому, а не просто «он был человек порядочный». А «какие-то имущественные претензии, связанные с теми пятью тысячами, потому что тогда они были в браке» - просто бред! Можно было оставить так: «И это вся твоя проблема?» И больше ничего! Здесь уже всё есть! Ну, или как-то доработать эту фразу. Или вот еще: «Оба сильно изменились, но изменения эти были обусловлены скорее не течением лет, а новым характером жизни. Лева располнел и стал как будто меньше ростом за счет ширины спины и раздавшихся щек, да и лицо утратило бело-розовый оттенок, напоминавший о молодом царе Давиде, и приобрело какой-то сумрачный цвет. Ирина же, ходившая в годы их брака в трикотажных майках с дыркой на плече и в длинных индийских юбках, метущих пол, поразила его журнальной безукоризненностью, жестким изяществом бровей и носа, твердостью подбородка и мягкостью губ» - снова зачитал из смартфона Саша. - Про Леву понятно, будем думать, что изменился. А про Ирину уже как-то не очень. Трикотажные майки и индийская юбка сравниваются с изяществом бровей и носа, твердостью подбородка и мягкостью губ - что поменялось-то? Ну, какая разница, отчего они изменились? От течения лет или от характера жизни. Тогда раскрой эту разницу характеров жизни. Ещё на пять километров в сторону уйдем. Кто-то скажет – мелочи. Да. Мелочи. Кто может эти мелочи переварить, читайте всю эту хрень, а я буду читать Чехова, Тургенева, Короленко, Катаева, переводы Лозинского, Галь, Пастернака, всех и не перечесть! Конечно, когда человек, точнее, мужчина читает, он не останавливается так подробно. Но любое несоответствие, нелогичность, длинноты, детали ненужные откладываются песчинкой в нехороший осадок в подсознании. И когда масса осадка переходит критическую, он вываливается в сознание. И хочется сказать: «Не верю!»У меня этот осадок собирается очень быстро.
- Вот это литературный разбор! – впечатлилась я. - Трудно не согласиться. Мне вообще кажется, что женская проза отличается от мужской. И знаешь, чем? Я это недавно поняла - в мужской прозе скрыт юмор! Не всегда, но очень часто, во всяком случае, у великих. Они не собираются хохмить, просто он пронизывает текст - как Чехова, как у Ремарка, как у Грина, Грэм, который, да много примеров. Меньше писателей мужчин, у которых этого нет. Мозги устроены по-другому.У женщин этого нет напрочь. Есть нарочитая задиристость, язвительность, ядовитость, сарказм, но мягкого, мудрого, скрытого юмора - нет, к сожалению.
Саша сожмурился в сладком согласии.
- Про мужскую и женскую прозу отлично сформулировано! Просто и четко! –похвалил он. - Я, как всякий нормальный человек, тащусь от скрытого, разлитого между строк юмора. И как это людям удавалось! Именно удаваЛОСЬ, а не удается. Наверное, всё-таки, я ретроград. Современное в меня входит с большим трудом. Из более менее современного на ум приходит Довлатов. Может, старые мастера не ставили во главу угла «насмешить»? Смешное, ирония, сарказм были инструментами. А если и целью, то не главной. Ещё мне кажется, в то время было как-то «не интеллигентно» что ли педалировать смех. Не знаю, как у остальных, я, когда читаю, как бы слышу голос автора. И в этом голосе, кроме самой истории, слышится и нечто о самом авторе. Так вот те, которые стараются насмешить, всем своим текстом говорят: «Я хорошо разбираюсь в юморе!»А повышенное желание рассмешить происходит, может быть, от неверия в читателя. Автор не уверен, будет ли читателю смешно, если юмор слегка заглубить в текст. И тогда включается форсаж. Мне кажется, это тупиковый путь. Думаю, запасы чистого юмора у всех людей разные, но у всех ограниченные. Яркий пример тому - Ю.Поляков. Может, попробовать другой путь. О юморе как бы забыть. Писать просто историю. Если автор с чувством юмора, оно проявится в любом случае, как бы он его не закапывал. Это как с женщиной. Если в ней что-то есть, это проявляется, даже если она это скрывает под неброской одеждой. – Саша сделал хитрое лицо и подмигнул: - Вот что касается тебя, хотелось бы походить вокруг да около в темных очках и повнимательней всё поразглядывать...
- Что конкретно ты любишь разглядывать?
- Разное... – расцвел Саша. - И ножки, и грудь, и лицо. Но главное - поза, мимика...
Я невольно приняла несокрушимую позу каменного сфинкса – с лапами на столе и соответствующей мимикой, какой она должна быть у гранитной женщины с телом льва, крыльями орла и привычкой наступать на хозинвентарь пьяного работника зоопарка.
- Можно личный вопрос? – вкрадчиво спросил Саша.
Я молча повела гранитной бровью.
- Наша первая встреча. Около касс. Буквально во второй момент, как ты меня увидела, по твоему лицу пробежала тень. Что-то тебя озаботило. Что? Мал ростом? Лыс? Волос в носу много? Не стесняйся.
- Ну, если не стесняться, то да - мал ростом и лыс, но при этом гурман в смысле дам, потому как умен, и мне надо будет еще и соответствовать твоим представлениям о прекрасном. Шучу.Конечно, все это неважно. Меня больше останавливает развитие отношений по избитой схеме. То есть схема-то в порядке, миллионы ей успешно пользуются, избитая я. В общем, вывод следующий: твои вопиющие недостатки не помешают мне испытывать предоргастическое состояние, слушая твои литературные разборы!
Саша пригладил левое ухо вместе с зарослями, из которых оно высовывалось.
- Спасибо за приятные слова, - хмыкнул он. - Особенно тронуло про предоргастическое состояние. Не подозревал, что «мое слово» обладает таким свойством. Я, кстати, к этому Новому году написал такие стихи: «К новой жизни! Дверь открыта! Лошадей стучат копыта. Счастье за поворотом ждет!Лошадь гривою трясет. Голова полна идей! Слышно ржанье лошадей. Не уйти нам от судьбы:Где и с кем? Кто знает?Лошадь встала на дыбы!Хватку проверяет...» А что касается «развития отношений по избитой схеме» - доверься мне, не волнуйся, и не думай об этом сценарии, вот и всё.
- Да нет, - сжала я когтистые лапы. –Доверяться я никому не стану. Как гласит народная мудрость, если у вас с первой попытки не раскрылся парашют, значит, прыжки с парашютом это не ваше.
- Знаешь… - задумчиво скривился Саша, - как-то в магазине что-то разглядываю в безлюдном отделе. За прилавком две женщины, лет тридцати пяти. Слышу, как одна из них, светленькая, повыше и плотнее, говорит щупленькой симпатичной брюнетке – мол, твой-то в отъезде, будет только дня через два, поехали после работы ко мне. А та – мнется, ничего толком не говорит. Мне, как специалисту по скрытым сексуально-нетривиальным движениям души, понятно, что у девушек было гомосексуальное прошлое. Но одна вышла замуж - то ли решила порвать с этими делами, то ли ещё ничего окончательно не решила. А светленькая её уговаривает и уговаривает. Немножко даже по-детски, на грани слез. И я понял, что уговорить женщину бывает непросто не только мужчине. Недавно вот смотрел сюжет про Пороховщикова - очередная сантабарбара из жизни «любимых артистов», «секс символов», «живых легенд».Ты, наверное, знаешь всю эту мутатень. Меня зацепило, что почти все «выступавшие» твердили одну фразу: «он очень любил женщин». Мережко это говорил с таким лукавством в глазах, что можно подумать, они кого-то вместе ебли, и не раз. Когда это было сказано раз пять, стало ясно, что женщин он переебал целый миллион, если не больше. Мне это никогда не было понятно. Это что? Сегодня выебал одну, а завтра уже хочется другую? Хорошо, не завтра - через неделю, максимум через месяц. Если так, то,по-моему, это не «любить женщин» называется, а любить онанировать при помощи женщины. Не руками, как делают многие смертные, а именно женской ****ой, анальным отверстием, ртом. Благо есть фактура и «народная любовь». Профессия не пыльная и предполагает изобилие женского материала. Интересно, что те женщины, которых он с позволения сказать «любил», думают об этой любви? Как противовес моего отношения к этой теме, родилась такая зарисовочка. – Саша углубился в свои записи в смартфоне и зачитал: «Когда ты придешь на мои похороны, среди присутствующих ты заметишь нескольких женщин. Думаю, их будет шесть или семь. Они не знают друг друга. Они не произносят речи, не переговариваются с родственниками. Они просто молчат, и каждая из них уверена, что любил я именно её...»
Он потер переносицу и посмотрел на меня взглядом победителя в области зарисовочек.
- Согласна, -кивнула я. - Меня тоже всегда коробила эта фраза «он любил женщин». Для меня это значит - любил себя увлеченного, доказывал что-то кому-то сменой партнерш, маме, например, или «бывшей», или себе, боролся с комплексами и проч., но никак не ЛЮБИЛ! Любить можно одну женщину, одного человека, одномоментно хотя бы. И мне, честно говоря, жаль таких. Стоит ли проживать эту жизнь, целых семьдесят, а то и восемьдесят лет, и так и не узнать, как это – любить. Возможно, это удел избранных? Во всяком случае, неплохое утешение. А что касается Пороховщикова - в его душе нет места женщине вообще. Никакой. Там мать, отец, история семьи, «Я» в искусстве, осознание собственной отдельности. Его любили, он - нет. Возможно, он пытался что-то нащупать в своей душе, перебирая женщин, он не онанировал при помощи тел, он был выше, конечно, но так и не нашел. Я его так чувствую. Возможно, не права.
- Вчера у Волгина обсуждали Шукшина и его рассказы, - продолжил литературные новости Саша. - Я не читал. Не из принципиальных соображений, руки не дошли. Года два-три назад смотрел спектакль на Малой Бронной с Мироновым и Пересильд. Получил полный и безоговорочный кайф. Притом, что я практически не люблю современный, да и несовременный театр - в советские годы ушел с Гамлета-Высоцкого - очень не люблю ор и надсад на сцене. Исключение - Малый театр, особенно Островский. А ты как к Шукшину относишься? В смысле, как к писателю.
- Стыдно, но так и не прочла. Тоже руки не дошли. А скорей, потому, что тоже боюсь надсада, ты очень правильно сказал, - не только на сцене, но и в тексте. А у него надсад- надсад. Да, искренний, больной, шваркнем по душе,как следует, чтобы болело долго и дергало. Я просто боюсь. Это слишком сильно для меня…
- Я понимаю, я не уникальный человек, кроме меня тоже есть люди, которые так же думают. Но не встречал, кроме Верочки, - произнес Саша. - Мы друг друга хорошо понимали. Могли не соглашаться, но понимали, откуда разногласия, каждый уважал позицию другого. Конечно, главные расхождения из-за разницы мужского и женского.Но не встречал такого собеседника, как Верочка. И вот ты… Думаю, мы приблизительно одинаково смотрим на многие вещи. Поэтому делаем схожие выводы, и получаем близкие ответы. Это манит. Очень манит…
Саша изобразил любовную мимику, словно оперный певец, призывающий даму сердца успеть внять его мольбам до антракта.
- Ты хочешь слепить из меня вторую Верочку? – спросила я.
- Нет, конечно. Ты уже слеплена. И я уже слеплен. Но, знаешь, предполагается, по-моему, ошибочно, что семья это источник регулярного секса. Регулярный секс - вещь очень полезная и хорошая. Особенно для мужчин. За женщин – ты скажи. Так вот с любовницами и любовниками, замечу в скобках, эта самая регулярность достигается гораздо надежнее.
- С этим не поспоришь, - примирительно сказала я.
Саша наложил свою ладонь с короткими пальцами, поросшими светлыми волосками на мою когтистую лапу, как арест на имущество и плотоядно улыбнулся:
- Танечка… Я не сомневался, что ты умница...
- Ты меня не так понял… - замялась я. – И я хочу сказать, что… что продолжения не будет. В смысле постельного продолжения, на белье, со сквиртом.
Саша напряг все пятьдесят семь мышц лица, и с усилием проговорил:
- Я и сам собирался тебе это сказать. Ты меня опередила буквально на полторы минуты.
- Ну, видишь, как хорошо, значит, никто не в обиде, - выдохнула я с облегчением.
Мы помолчали. Саша перестроил мимику из оборонительной в наступательную и сказал:
- А ты знаешь, за разговорами-расспросами забыл тебе рассказать об одном своем наблюдении. Женщина, которая действительно интересна в сексе, обязательно имеет в своем «арсенале» вполне «легальный» жест или движение. То есть, жест или движение непроизвольное, которое делается на людях, просто и естественно, даже наивно, что так сладко вспоминать, что греет душу в миллион раз сильнее всех прописных «извращений». Например, Ирочка в момент встречи, в момент поцелуя, когда прижимались друг к дружке, стоя, очень естественно, а, главное, всякий раз чуть раздвигала свои замечательные ножки. Поэтому, когда моя рука опускалась к её ****юше, я знал - меня ждут! А Верочка тоже при встрече и при расставании, всегда непроизвольно похлопывала и чуть жмакала моего мальчика... А Танечка – зажата как каменное изваяние. Я сейчас немножко выпимший, а, следовательно, агрессивный. Поэтому сдерживаю себя с трудом. И рассуждаю так: сказано НЕТ, значит НЕТ! А почему нет, меня не ****! Значит, есть причины. Я слышал «нет» в своей жизни в миллион раз больше, чем «да», и к этому приучен.
- Я же просто опередила тебя на полминуты, - напомнила я.
- Я действительно пьян и какие «полминуты» не совсем понимаю... – снова расслабился Саша. - Я не планировал тебе говорить, что давай поиграем в игру «мне нравится, что я больна не вами», я хотел немного потянуть, в смысле посмотреть. Я же видел, что я тебя не заинтересовал. Не может же мужчина вместо «Здрасьте», говорить: «давай»…
Сашино лицо, напротив, кричало «давай» и вместо «здрасьте», и даже вместо «до свидания».
- Знаешь, у меня был дедушка, - сказала я. - Он всю жизнь гулял по-страшному. В восемьдесят лет в его квартире, которую ему дали как заслуженному члену, висела чужая женская одежда. Он трахал соседок до самой смерти. Своей смерти, разумеется. Бабушка его ненавидела. На похороны пришла старуха. Не здороваясь с нами, родственниками, она плакала и целовала его. Папина сестра сказала, что это Верочка, его многолетняя любовница. Он всех своих женщин называл уменьшительно-ласкательно. Верочка, Катенька, Ирочка…Этим ваше сходство не ограничивается. Он тоже был небольшого роста, с кривыми ногами, растительностью по краям лысого черепа и водянистыми глазами. Я помню бабушкины проклятья в его адрес с детства. Когда ты трогаешь меня, во мне просыпается внучка. Какой уж тут секс. Это на физическом уровне. Представляешь, как бывает непредсказуемо…
- Трезвею, кажется… - отреагировал Саша. -Но не понимаю. В общем, наверное, так что ли я тебя понял: мужчина говорил объемно, на поверку оказался мурляндией. Вывод: с такими нам не по пути! Всё логично, спорить не буду. Я тебе лучше кое-что покажу…
Саша сжал смартфон, что-то поискал в нем, и протянул мне: - На, почитай.
- Что это?
- Переписка с одной дамочкой. Почитай, почитай.
Переписка с некой Викторией начиналась с ее послания:
Виктория: «Александр! Очень хотелось бы с вами провести именно такой прекрасный вечер... а как вы относитесь к творческим вечерам каких-нибудь актеров... мне привезли билеты на творческий вечер Светланы Крючковой...»
Александр ответил: «Вика, большое спасибо за приглашение. Мне очень хочется провести с Вами такой ли, или другой вечер, и не один. Но, откажусь. Причин несколько: я не поклонник Светланы Крючковой, хотя в данном случае это особого значения не имеет, я толерантный человек, и послушать её в качестве фона знакомства с Вами - почему бы и нет. Но бывает, что есть неотложные дела. Сожалею»
Виктория: «Я немного не поняла...вы отказываетесь со мной встретиться?»
Александр: «Да,Вика, к сожалению, не могу принять Ваше предложение»
Виктория: «Почему? Я не понимаю!»
Александр: « Вика, наверное, у меня не получается излагать свои мысли четко. Отсюда – недопонимание. Несколько дней назад Вы меня спросили, был ли я женат. Я ответил, что был и есть»
Виктория: «Спасибо вам за честность… А знаете...может быть все таки попробуем встретиться?»
Суть дальнейших переговоров заключалась в массированном наступлении Виктории и благородной капитуляции Александра.
Заканчивалась переписка так:
Виктория: «А тебя привлекают активные девушки я смотрю...заряжают энергией»
Александр: «Лапа моя, кого же активные девушки не заряжают? Покажите мне такого несчастного!»
Виктория: «Мой муж, например. Он мне говорит, что не знает, куда от меня деваться»
Александр: «Я его прекрасно понимаю...Киса твоя всегда мокрая... Целуешься ты так, что кончаешь до того, как в тебя войдешь... Потом ты всего мальчика оближешь... так, что он опять проснется...»
Виктория: «Какая гадость… Я его со стройкой замучила…»
Александр: «Вика, это мне тоже знакомо, это мы проходили… Если я до тебя доберусь, никакие отговорки про стройку не помогут! Будешь визжать так, что мало не покажется...»
- Зачем ты мне это показал? – спросила я, брезгливо возвращая смартфон.
- Как видишь, не только Таня играет, - сожмурился Саша, и вдруг закричал: - Ты понимаешь, что она дура, эта Вика? А для меня женщина дура - ноль! Какого *** ты строишь из себя дуру? Что я сделал не так? Даже, если я сделал что-то не так, как тебе виделось, скажи! Я же, наверное, не полный дебил! Это так просто изобразить обиду! Как сладко быть обиженной! И зачем я это все это говорю…- расслабил лицо Саша. - Я же знаю, что ебля с тобой - это не интересно…Не обижайся, прошу тебя…Неинтересно МНЕ с ТОБОЙ! Ты красивая. Лицо - Богоматерь, жопка классная, упругая, ножки охуительные, пальчики заебатые не худенькие, не толстенькие, без приклеенных ногтей, губки тоненькие, значит - ****юша узкая, зубки эротичные!Но мне с тобой НЕ ИН-ТЕ-РЕС-НО!!!
- Я не обижена, Саш. Ты прав - я дура и ебля со мной - скучнейшее занятие, - произнесла я и улыбнулась, как улыбнулась бы баба-сфинкс, если бы ее щекотали под каменными грудями.
- НЕНАВИЖУ ВАШ ГЛАМУРНЫЙ МОСКОВСКИЙ СНОБИЗМ! - отчеканил слова Саша и медленно провел ладонью по голой лысине, чем снова вызвал во мне желание накрыть ее добротной крапчатой кепкой…
Свидетельство о публикации №216100300985
Даже трогательно.
Думаешь, - вот человек... вот у него подёргиваются лапки... ну, не лапки, а прочие органы... не человек... а кто?
Да человек, некому больше.
Существует ли в реальности представленный персонаж?
Похоже, что существует.
А женщина, взявшая на себя труд раскопок в этом слежавшемся грунте - она существует?
Похоже, что существует.
Поэтому сквозь мифологию интимности и ненормативную лексику здесь проступает реальность, не очень симпатичная, но узнаваемая, а реальностью пренебрегать не стоит.
Мы и не пренебрегаем - читаем и приносим автору признательность за труд на свалках житейского мусора, где оказывается много из того, что мы переживаем и выбрасываем на помойку, нимало не заботясь о том, какое это имеет отношение к экологии нашего повседневного существования.
Владимир Каев 10.10.2016 17:57 Заявить о нарушении
Я сам такой же. И подобный разговор у меня в жизни тоже был. Только на тему классического ралли… У меня никогда не было водительских прав… И автомобиля тоже…
С уважением, Михаил.
Михаил Шпак 24.06.2021 15:07 Заявить о нарушении
Не помню уже, что там у Татьяны. Перечитываю.
Глубоко копает. Сквозь лысину, через уши и остаток волос.
До чего докопалась?
Чем орудовала?
Она ничего не боится. Любую пошлятину запустит в небо, как змея. А вместо хвоста фаллос болтается.
Есть у неё такая слабость.
А может быть, сила.
Так ли, нет ли, ещё тот исследователь))
За что уважаю её - не врёт. Ей нет нужды.
А мне нет нужды проверять, так ли...
Владимир Каев 24.06.2021 18:27 Заявить о нарушении