После пятнадцати лет лишения свободы

Этот презабавный случай имел место быть в 1998 году, в период моей работы журналистом областной газеты «Сім’я і дім».

Помимо непосредственно журналистской работы, я совместно с техническим редактором Виктором занимался конкурсом для читателей «Моя газета».

Суть конкурса заключалась в следующем: редакция задавала участникам три вопроса, ответы на которые содержались в газетных публикациях. Чтобы найти правильные ответы на все вопросы, следовало внимательно прочитать свежий номер издания.

Например, вопрос: «Кто давал в два часа ночи на палубе?» Ответ: «Группа «Лёми Лём». Потому что в публикации о волынской команде «МС Фіра» упоминается, что участники «Лёми Лём» именно в это время и в указанном месте однажды давали интервью…

И вот, значит, сидим мы однажды с Виктором, придумываем вопросы для очередного конкурса.

Зачитывает он мне анекдот:
Ночь. Супружеская спальня. Жена, засыпая, сладко улыбается: «Интересно, помнит ли муженёк, что завтра пятнадцатилетие нашей свадьбы? Конечно же, помнит! И подарок уже приготовил...» Муж, засыпая, с тоской думает: «Если бы я задушил её пятнадцать лет назад, то завтра бы меня уже выпустили!»

И предлагает:
– Давай зададим вопрос: «Когда бы мужика выпустили после пятнадцати лет лишения свободы?»

– Давай, – соглашаюсь.

А в четверг беру свежий номер газеты, перелистываю – и с ужасом обнаруживаю, что этого анекдота в номере НЕТ!

Нет анекдота – нет и правильного ответа на вопрос №2 конкурса!

Читатели будут перечитывать всю газету от корки до корки, искать – и не найдут! То-то обрадуются…

Да-а-а… попали мы, короче!

Придётся, значит, подведя итоги конкурса, просить у читателей прощения!

И вот десять дней спустя пробивает час подводить эти самые итоги.

Беру я кипу вырезанных из газеты, заполненных и присланных в редакцию купонов с ответами, начинаю проверять…

В первом купоне вижу графу №2 заполненную ответом:
«В 1995 году».

Во втором купоне – абсолютно то же самое: «В 1995 году».

В третьем – не поверите! – опять то же, плюс ещё в скобках примечание: «(Стр. 2)».

Я хватаю подшивку.

Открываю «конкурсный» номер газеты на второй странице.

Просматриваю публикацию о некоем бомже Славике.

Нахожу фрагмент текста:
«– И за это вас посадили?
– Да, сначала дали пятнадцать лет. Но (…) я просидел одиннадцать – с 1980 по 1991 год».

То есть, получается, после пятнадцати лет лишения свободы этого мужика таки совершенно точно выпустили бы в 1995 году!

Стало быть, в номере газеты таки нашёлся правильный ответ на вопрос №2 конкурса!

А если бы Виктор поставил тот анекдот, было бы два варианта ответа – что никому не нужно!..

Видите, как нам повезло?

Но мало того – мы же ещё и насмеялись от души, и не вдвоём с Виктором, а всей редакцией…


Рецензии
Журналистские байки - это, прям, самостоятельный и полновесный жанр!

Сергей Роледер   14.10.2016 06:17     Заявить о нарушении
Пожалуй... Спасибо за рецензию.

Александр Некрот   15.11.2016 14:12   Заявить о нарушении