Как найти идеальную нишу для бизнеса?

Найти свою нишу это не философское высказывание похожее на "найти свою дорогу". Это поиск идеи для своего будущего дела.

Любое дело начинается с идеи.

Что именно делать, в какой сфере работать так что бы это было приятно и прибыльно.

Вопрос самый главный и иногда бывает самый сложный.

Информации по этому вопросу много в интернете, можно перелопатить всю, а нишу так и не выбрать.

Потому, что учитывать нужно много вопросов.

Ниша - это область деятельности, которая удовлетворяет определенный спрос определенной целевой аудитории.

Вы можете продавать готовые продукты, услуги, создавать сами и продукты и услуги. Продавать информационные продукты, тоже либо уже готовые, либо ваши авторские.

При выборе ниши, пожалуйста не зацикливайтесь глобальностью выбора. Ниши и темы мы будем тестировать и их можно менять, так что выбрать действительно вашу идеальную нишу может не получиться с первого раза. Это нормально. В тренинге мы подробно говорим об этом, тестируем и выбираем.

Есть много подходов как определять нишу. Но общие понятия одинаковые.

Ваша идея должна:

- Нести полезность людям.
- Иметь спрос, иначе вы не заработаете.
- Вы должны в ней разбираться.

С чего начать выбор ниши?

- Определяем в чем вы разбираетесь, что вы знаете и умеете делать, какие продукты любите, о чем можете говорить часами. Для этого просто запишите на листочке 5-10 пунктов.  Если речь идет о физических товарах, начните со слов « Я разбираюсь в ….». Если вы делаете что-то сами, Ваше начало «Я умею делать ….». Если вы хотите зарабатывать на знаниях, ваш вопрос « Я знаю и могу обучать (чему?)…..»  Выберите тот, который вам нравиться больше всего. От какой глаза горят.

- Проверяем спрос. Для этого идем на http://wordstat.yandex.ru/ и выписываем ТОП-10 целевых запросов из вашей ниши, а также количество показов по этим запросам. Количество запросов и покажет сколько раз в месяц люди искали подобный продукт. Там же можно посмотреть географию запросов. Количество запросов может варьироваться от сотен до сотен тысяч. Чем больше запросов, тем более востребованная ниша. То есть имеет большой спрос. Но конкуренция в ней тоже будет большой. Какое количество запросов оптимально для бизнеса? Все зависит от того, сколько вы хотите зарабатывать. 20-30 000 рублей как дополнительный заработок или вы видите свой бизнес с оборотом в миллион. Есть массовые ниши, где можно продавать дешевый продукт большому количеству людей, а есть узкие ниши, где тот же доход получиться с дорогим продуктом и не большим спросом.

- Проверяем и оцениваем конкурентов. На этом этапе важно понять какие подобные предложения уже есть. Что делают ваши конкуренты. Как делают. Нам надо составить свое уникальное предложение. Нам надо отличаться от конкурентов и выделяться среди них. Вариантов как это сделать много. И на курсе мы подробно будем про это говорить. Некоторые приемы я раскрою в следующей статье. «Как отличаться от конкурентов».

- Определяем ЦА. Найдите в социальных сетях и в поисковых системах группы, форумы и блоги по вашей теме. Посмотрите какие вопросы задают люди, как отвечают, посмотрите кто они, сколько их, посмотрите какие дополнительные интересы у них есть. Поймите какие главные проблемы испытывает ваша ЦА.

- Осталось только описать аватар или несколько аватаров вашего клиента. Сделаем это вместе и качественно. Следите за публикациями.

И еще один совет при выборе ниши. Есть простой способ протестить пойдет ваша тема или не пойдет.

Напишите кому интересно узнать в комментариях. Пришлю вам лично этот способ.

С верой в ваш успех.
Светлана Шумилова.


Рецензии