Экзорцист - Книга 1 - Глава 3. Она работает!

– Удивительно, – выдохнула Элис, бродя под пентаграммой. – Какая большая!
– И четко сделано, – добавил Лин. – Старались же люди.
– Что еще удалось выяснить? – обратился ко мне святой отец.
– Проекция пентаграммы расположена на алтаре, – я указал на него. – Символы означают стихии… собственно, это все, что я узнал, пока изучал пещеру.
Все столпились у алтаря, изучая символы стихий.
– Одной нет, – сказала Ройс и указала на пустую засечку.
– Там должен быть воздух, – отмахнулся я. – Воздуха тут достаточно, чтобы его складывать в емкость.
– И для вызова кого предназначалась эта пентаграмма? – поинтересовался Аликей, когда все уже обсудили варианты.
Я пожал плечами.
– Да хоть самого Сатаны… – внезапно перешептывание прекратилось, все уставились на меня. – Без заклинаний она не работает.
– Уверен? – Аликей смотрел на меня, как на привидение, сглотнув.
Так как все они смотрели в мою сторону, у меня возникло нехорошее предчувствие, и я обернулся. Наверное, лучше бы этого не делал.
Позади меня стоял некто в два метра ростом, с красной лоснящейся гладкой кожей и с рожками. На голове – скорее, шерсть, а не волосы. Радужка глаз красная.
От неожиданности я замер. Он стоял прямо за мной. Можно сказать, в паре сантиметров от меня.
И смотрел молча на меня, ожидая чего-то.
Удивительно, но страшно мне не было. Скорее, я дико удивился несоответствию книжных знаний и действительности.
Демон, видимо, решил, что я – статуя, и на всякий случай ткнул мне в плечо когтистым пальцем.
От касания я опомнился и отскочил назад, споткнувшись и упав на пятую точку.
Он задумчиво изучал меня взглядом.
– Изыди, нечистая сила… – раздался голос святого отца – оказалось, он первым очнулся от ступора и достал распятие.
Демон, однако, повел себя не как все ожидали. Распятия и слов не испугался, просто поднял руку точь-в-точь, как я недавно, призывая Аликея к молчанию. И сказал:
– Только не говори мне, что призвал меня, чтобы похвастаться перед друзьями…. – он шумно вдохнул воздух в легкие и выдохнул. – …иначе я буду очень зол.
Я ошарашено смотрел на него – впервые видел такого вежливого демона. Да что говорить – я впервые вообще видел демона!
– Святой отец, – я повернул голову. – Наверное, лучше всех вывести отсюда, – он кивнул, все торопливо вышли, кроме Лина – тот стоял в боевой готовности, с посохом, прикрывая отход членов команды.
Демон спокойно проследил взглядом за уходящими, затем обернулся ко мне.
– Ну? – спросил он.
– Рив, я не знаю, что он говорит, но если почувствуешь, что гипнотизирует, сразу скажи, я ему покажу, как на наших нападать, – прошипел Лин.
– Угу, – я осторожно кивнул, – я понимаю, что он говорит, – при этих словах Лин прищурился, но не стал комментировать и следил за вызванным демоном, готовый защитить меня.
Надо сказать, я тоже изучал боевое искусство (если приемы самозащиты можно считать таковыми), но против демонов его применять как-то не удавалось до сих пор, поэтому я был растерян.
– Ты помнишь, для чего обычно меня вызывают? – демон вдруг улыбнулся, улыбка была опасной.
– Не…припоминаю, – сказал честно я. – Надеюсь, не убивать?
Демон расхохотался, а меня ситуация начинала нервировать. Я даже смог встать и отряхнуться.
– Одно желание. Любое, – пояснил демон, уже со скучающим видом.
– За мою душу? – уточнил я, обернувшись к Лину, тот яростно стал мотать головой, призывая ни на что не соглашаться. – Если так, то вынужден отказаться. Душа мне нужна.
– Зачем? – искренне удивился демон. – Если можно получить нечто получше.
– А если я попрошу вас просто уйти? – закинул я удочку.
Теперь от неожиданности сел демон. И тут же подскочил:
– ПРОСТО УЙТИ? – прогремел он, меня оглушило на несколько секунд. – Да ты обнаглел..юноша… – он стал ходить вокруг меня, пытаясь узнать меня получше.
Вот теперь я еще больше занервничал!
– Что он сказал? – спросил вполголоса Лин, уставший наставлять на демона посох и подошедший ко мне, чтобы разговаривать шепотом. – Может, убить его, и дело с концом?
– Сказал, что я слишком многого прошу, – перевел я ему. – Убить? Шутишь? Ты знаешь, как его убивать? Я – нет. Я даже не знаю, как его зовут…
– Сатана, – любезно сообщил нам демон, продолжая мерить шагами пещеру, но пока не приближаясь к нам.
– Спасибо, – машинально ответил я и обернулся к Лину, ожидая идей по убийству демона с таким именем.
И тут до нас дошло. Лин схватил меня за отвороты рубашки и тряхнул.
– Ты обалдел совсем, теоретик-исследователь?! Вызвал самого Сатану?! Мог кого-нибудь другого?! – и встряхнул еще раз.
– Эй-эй, полегче, кто ж знал, я нечаянно! – отчаянно пытался я выпутаться из его рук.
– Скажи этому…нервному…если не прекратит, я вышвырну его из пещеры, – заметил демон, сидя на каменной тумбе и наблюдая за нашей битвой.
– Поч…чему? – я схватился за плечи Лина и пытался его отцепить, что при его панике было невозможно.
– Потому что если он тебя прихлопнет, ты не успеешь высказать свое желание, и я тут застряну навеки, – прорычал демон.
– Лин..Лин, отвянь, он нападет сейчас! – отчаянно завопил я, и, получив внезапную свободу, чуть не упал.
– Я ему нападу! – Лин схватил лежавший на полу посох и развернулся к демону, готовясь отразить атаку и заслоняя меня.
– Никаких желаний. Уходи, – сказал я демону, ситуация мне порядком надоела.
– Не уйду, – заупрямился демон. – Без желания.
Тут терпение Лина лопнуло и он набросился на демона…. Надо сказать, выглядело это красиво…. До того момента, пока Сатана не схватил его легко, как ребенка и не зажал в подмышке. И посох отобрал.
Выглядело бы оно забавно, если бы это был не мой друг в лапах чуждого нам существа.
– Отпусти его… Я серьезно, не хочу ничего желать.
– Совсем ничего? – демон поставил Лина на алтарь, сделав ему знак «тихо!» и обернулся ко мне.
– Совсем, – я смотрел демону в глаза, понимая, что не боюсь его. И имею право отказаться.
– Я мог бы наделить тебя силой всех твоих спутников… сразу… – начал другой разговор демон.
На секунду меня охватила жадность, но я преодолел ее.
– Зачем? Мне, простому экзорцисту, такие вещи без надобности.
Я присел на каменную лавку, он присел рядом.
– Так ты экзорцист? – он хмыкнул. – Ты – первый экзорцист…
– …который сам вызвал демона, – протянул я. – Да ладно. Все ошибаются.
Мы помолчали.
– Ты странный парень, – признался демон.
Я пожал плечами, смотрел на Лина – парень настолько был ошарашен, что так и стоял, куда его поставил Сатана. На алтаре.
– Впервые встречаю такое, – демон встал. – Даже не знаю, что еще предложить, разве что… сделать тебе подарок?
– Подарок? – я поднял голову.
– Рив, не соглашайся ни на что!! – внезапно закричал Лин, – Не верь ему!
Демон странно улыбнулся и протянул мне руку, я, скорее машинально, пожал ее. И понял, что демон растворяется в воздухе.
– Не прощаюсь, – последние слова прозвучали у меня в голове.
– Какой вежливый демон, – задумчиво произнес я, и вдруг плечи сжало, стена больно стукнула меня по затылку и спине.
– Ты совсем обалдел?! – оказалось, на меня налетел Лин и пытался привести в чувство. – Ты вообще научился чему-то, пока изучал свою идиотскую демонологию?
– А что? – не понял я.
– Демоны просто так никому подарки не делают и просто так не уходят. Где мы будем его искать?
– Рив! – ко мне подбежали Элис и Ройс, стали ощупывать, проверяя, цел ли. – Ты в порядке?
– Я в порядке, – закрыв глаза, я довольно улыбался.
Договориться с демоном оказалось проще пареной репы. А они волновались.


Читать далее (глава 4):
http://www.proza.ru/2016/10/04/1223


Рецензии