Экзорцист - Книга 1 - Глава 4. Одержимый

На обратном пути все разговоры были о том, что «некоторые читают книжку только наполовину, а потом подвергают опасности всю команду» (обо мне, конечно), и предположения о том, кем же был вызванный мной демон. Кстати, когда мы проходили через деревню, мне подарили браслет, как уверяли, антидемонический, но это я решил проверить потом.
– Видели бы вы, насколько он силен, – поделился Лин, опершись на посох и забравшись повыше, чтобы осмотреться. – Я для него был что котенок.
– Меня больше беспокоит, что он исчез… Просто исчез, – святой отец схватился за заботливо протянутый Лином конец посоха и забрался на гору вслед за монахом. – Я бы на месте Рива не доверял ему. Да и вообще демонам.
Лин пожал плечами с видом «Что поделаешь с дураком?», покосился на меня, и более не удостоил взглядом, переключив все внимание на беседу с нашим лидером и выясняя все про методы борьбы с демонами.
Я тоже демонстративно отвернулся от Лина – тоже мне, нашелся специалист по общению с существами тьмы!
«Если такой умный – сам бы и общался с ним… Ах, ты не понимаешь демонический? Ну, тут уж я не причем» - зло размышлял я, хорошее настроение как рукой сняло.
«Кстати, почему я понимал демонический, а они - нет?» - вдруг подумал я.
«Потому что ты же его вызвал» - ответил сам себе.
«Ну, тогда нормально»
Тут я вспомнил, что на подходе к пещерам Аликей твердил что-то про зловещую атмосферу, и решил уточнить, а не чувствовал ли он то же, что и я? Транс, мелодию, песню… Глупо, конечно, но вдруг это норма тут, рядом с пентаграммой и алтарем?
– Знаешь… – Аликей отвел взгляд в сторону, пытаясь подобрать слова. – Словно стало душно. Воздух стал холоднее, а внутри словно дрожь…как будто ты вошел в комнату, и за тобой вдруг захлопнулась единственная дверь. Которая была выходом.
– Ясно.
Я вдохнул прохладный воздух полной грудью, уж что-что, а мне было вполне комфортно. И совсем не было ощущения ловушки.
– Эй, Рив, извини, что я попыталась тебя лечить энергией без твоего согласия… – ко мне подошла Элис. – Мир?
– Мир, – я уже поостыл и был настроен добродушно. – Кстати, меня музыка в голове уже не мучает.
– О… отлично, – она одобрительно кивнула. – Было бы плохо, если бы ты заболел… Ну… Понимаешь, ты ведь единственный экзорцист тут… А у нас демон еще не пойманный, – она хихикнула и отошла подальше от меня, чтобы продолжить. – …а то трудно было бы, если ты ловил демона в смирительной... рубашке, – последнее было произнесено сквозь едва сдерживаемый смех.
– Чегоооо?? А ну, стой! – я бросился за ней – таких шуток я не любил, и все это знали.
И именно поэтому любили при случае, подколоть меня на эту тему. Все считали, что я настолько зарылся с головой в изучение демонологии, что однажды сам не замечу, и либо свихнусь, либо сам стану демоном. Хотя, был еще шанс стать-таки экзорцистом-профессионалом. Маленький, если учесть, что хороших книжек на эту тему было мало, и достать их было трудно.
– Тише-тише, дети мои, – увещевал нас святой отец. – Что случилось?
– Она первая начала! – я ловко перепрыгнул через бревно и настигал Элис, которая была не менее быстрой и уже забиралась на ближайшее дерево, благодаря чему оказалась вне моего гнева.
– Я пыталась его расшевелить! – ответила девушка и показала мне язык.
Я шумно вдохнул и выдохнул. Делать нечего – отсюда я ее не достану – придется снова остаться ни с чем.
– Помочь? – из-за дерева вынырнул какой-то паренек.
– Чем? – не понял я. – Ты кто такой?
– Живу неподалеку, – он указал куда-то в сторону деревеньки, куда мы направлялись. – Если хорошенько потрясти дерево, она свалится, – подсказал он мне, указывая на удивленную целительницу, которая, свесившись, слушала разговор.
– Не надо ее стряхивать, – помотал я головой. – Сама спустится.
– Не-а, – возразила девушка. – Пока ты не остынешь. Мне и тут хорошо.
– Точно? – я задрал голову наверх – судя по виду, ей вполне комфортно там было.
– А ты кто такой? – поинтересовался парень, подойдя ко мне вплотную. – Ты пахнешь как «свой».
– «Свой»? – на всякий случай я шагнул назад.
– Молодой человек… – священник направился к нам, спустившись с пригорка, но паренек вновь приблизился ко мне, с преувеличенным любопытством вглядываясь мне в глаза, словно давно потерявшийся и только найденный родственник.
От него пахло серой. Странно. Может, он имел ввиду этот запах? Видимо, я пропитался этим запахом, пока был в пещере.
– Отойди, – тихо, но уверенно произнес я, установив зрительный контакт.
Может, я и впрямь свихнулся, но на секунду мне показалось, что его зрачки сузились в вертикальные щелочки.
Молча отпустив мою одежду, он сделал два шага назад.
Ситуация казалась смутно знакомой. Где-то я такое уже видел, или читал про это… Но где?
– Давно следишь за нами? – к нему стал подходить Лин, поигрывая посохом, но паренек отскочил от него, зашипев.
– Прочь от нас! ¬– он оказался вновь рядом со мной.
А я вновь заслужил удивленные взгляды членов команды.
– Одержимый, – Лин убрал посох и кивнул мне. – Он твой.
Я кивнул. Мы уже тренировались в штабе, к нам приводили одержимых, мне следовало изгнать темную сущность из человеческого тела. Бывали легкие случаи, когда при виде меня демон сам покидал тело, а бывали и сложные, когда я не мог без помощи святого отца, который поддерживал мою защиту.
Однако там были родные стены, «свой дом – своя крепость», а тут – долина, незнакомое мне место. Потому-то я и отправился со всеми, чтобы потренироваться вне штаба, в «боевых условиях».
Я выставил вперед руку и сосредоточился на своей задаче.
– Exorcizamus te, omnis immundus spiritus [Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты (перевод молитвы экзорцизма папы Льва XIII)], – при этих моих словах паренек напрягся и стал вслушиваться в текст, но не сбегал – это было мне на руку, и я продолжил, вдохновленный, голос звучал все увереннее и увереннее – omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu [дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса (перевод молитвы экзорцизма папы Льва XIII)] – едва я произнес последнее слово, он бросился на меня и вцепился в рукав:
– Прекрати! – неожиданно завопил он.
И получил по рукам посохом.
– А ну, без истерик, – вмешался Лин, после чего повернулся ко мне. – Ты бы быстрее заканчивал.
– Знаю, – я закусил губу, паренька было жаль, но сейчас начинался самый сложный момент – демон внутри человека сообразил, что его собираются выдворить, и будет сопротивляться.
«А он-то не связанный…» – мелькнула где-то на заднем плане мысль, заставившая меня покрыться холодным потом.
– Я…справлюсь, Лин, – твердо перехватив руку одержимого, я продолжил, читая молитву дальше, мой голос звучал громче.
Я говорил, что не выучил ни одной молитвы? Я преувеличивал…одну я все-таки выучил. Которая предназначалась для изгнания любого злого духа. Ну а как без нее?
– Ст…стой, – прохрипел паренек, повис на моей руке и с мучением во взгляде заглянул мне в глаза. – Ты ведь один из нас.
Я помотал головой, даже не слушая отвлекающих речей. Это – демон, это не человеческие слова.
Видимо, чего-то я напутал в тексте, но в какой-то момент понял, что сам слабею, слова давались мне с трудом.
Но где я ошибся?
Я смолк. Паренек все еще цепко держался за меня и умоляюще смотрел.
– Кажется, я где-то напутал, – виновато проговорил я и закрыл глаза, более не продолжая.
– Отцепись от него, – вскочив, монах оторвал моего «пациента» от меня. – Святой отец, нужно завершить начатое.
Я молча достал из кармана листок с полным текстом молитвы (наизусть ее, кроме меня, никто не знал) и, не глядя, протянул своему наставнику.
Странно, но листка у меня из рук не взяли. Я открыл глаза. Священник стоял рядом и смотрел на меня.
– Ты будешь всегда ждать, когда наставник сделает то, с чем не справишься ты?
Я опустил голову, не отвечая.
– Пробуй еще раз. И еще. Пока не получится, – он протянул мою шпаргалку с текстом обратно. – Не бойся ошибиться. Все мы люди, нам свойственно ошибаться.
Я кивнул, теперь стало ясно, что валять дурака мне не дадут. Поэтому, сжав листок в руках, я сунул его обратно в карман и шагнул к парню (кстати, почему он не убежал? Неужели потому, что Лин держал его за шкирку?)
«Принимаешь ли ты себя?»
«Принимаю»
«Принимаешь ли ты свою силу?»
«Принимаю»
Я почувствовал себя более уверенным. В конце-концов, кто тут специалист по демонам – они или я? В данный момент я лучше других знаю, как сделать эту работу.
– Имя, служитель тьмы, – я наклонился к парню, тот испуганно поднял голову.
– Асмодей, – в глазах что-то поменялось, его вид был удивленным.
– Уходи, Асмодей, – я был уверен, что имею право это сказать.
Я был прав.
– Слушаюсь, – он склонил низко голову, и обмяк в руках монаха, от неожиданности тот едва не уронил его.
Я бы поклялся, что от тела парня отделилось нечто призрачное и, низко поклонившись мне, отправилось прочь.
У меня по телу прошел холодок.
«Так это и есть демон? Они так выглядят?»
Я обернулся к команде за моральной поддержкой.
– Круто, – прокомментировала Ройс. – А говорили, заклинания от демонов сложные и длинные. А ты просто выгнал его – и все.
– Рив? – Лин уложил освобожденного на подстеленное покрывало, оставив его святому отцу и подошел ко мне. – Посмотри мне в глаза.
– Лин, я..просто устал немного, – пробормотал я, – Ты не нянька же… Оставь меня.
– Рив.
Я понял, что он не отстанет, и поднял голову. Мы встретились взглядами. Некоторое время «играли в гляделки», как это называю я – меня такое смущает, вообще-то!
– Рив, ты… – Лин заметно побледнел и сделал шаг назад, споткнулся и чуть не упал. – Да ты сам одержим!
– Что!? – воскликнули все и разом обернулись ко мне.
«Упс. Я попал? Или еще нет?»
– Ребята, вы что, поверили тому парню? Он был не в себе… – начал я, но Лин перебил меня:
– Не слушайте его, в нем говорит демон!
– В чем дело?! – рявкнул я на него. – Если это шутка, то очень плохая… я устал, и мне не смешно.
– Хорошо, – монах оскорблено выдохнул и сделал приглашающий жест к Элис. – Пусть мои слова подтвердят.
Я уже с любопытством ждал целительницу – что еще они придумают?
– Твои глаза! – ахнула она. – Сам посмотри.
Я, уже почти поверив, что они не шутят, взял ее зеркальце и стал изучать свое лицо.
Глаза. С вертикальными зрачками. Радужка не каряя, как обычно, а скорее, красноватая.
– Вот черт, – я закрыл глаза на пару секунд, собираясь с мыслями, и вернул зеркальце девушке. – И что мне делать?
Все переглянулись.
– Ну… среди нас ты – единственный экзорцист, – заметила Ройс. – Хотя, святой отец мог бы… наверное…
Отличное окончание отличного дня. Все, разумеется, в кавычках.
Не хватало еще мне самому «подцепить» какого-нибудь демона.
Я был в отчаянии. И сделал единственное, что мог в тот момент.
Сел там, где стоял, и закрыл лицо руками.
«Неужели на этом все кончится? И моя карьера, и моя жизнь? А вдруг они решат, что меня проще убить? Лина-то я хорошо знаю, он долго раздумывать не станет»
– А он не ведет себя, как одержимый, – робко заметила Элис.
– Рив, – монах положил мне руку на плечо. – Мы посоветуемся, ты только… никуда не уходи, хорошо?
Я кивнул, не оборачиваясь. Куда я уйду?
И знаете, что? Через секунду мои руки оказались надежно связаны за спиной, а на глаза легла крепкая повязка.
Насчет характера Лина я-таки не ошибся.
Хоть что-то остается неизменным.
– Не обижайся, брат, – голос монаха звучал сзади. – Это для твоего же блага.
– Я понимаю.

Ночь прошла тихо, больше нас никто не беспокоил.
А еще оказалось, что меня никто ничего лишать не собирался.
Пока что.
Ни демона, ни работы, ни, к сожалению, повязки и веревок.
– Закрывать мне глаза было лишним, – заметил я, запнувшись на очередной кочке.
– Оставь, – Лин бодро вел меня за всеми. – Мне так спокойнее.
– Тебе? А я рискую сломать себе что-нибудь, – жаловался я, размышляя, а не дает ли мне одержимость, скажем, супер-зрение?
Но, как ни старался, через черную ткань увидеть ничего не смог.
Как и порвать веревки – Лин умница, свое дело знает.
– Я хочу пить, – продолжал ныть я, втайне надеясь, что надо мной сжалятся.
– Да мы почти пришли! – удивился Лин, – Шагай быстрее, и получишь свою воду. Или что вы там, демоны, пьете?
– Я не демон! Святой отец, Лин обзывается!
– Лин, прекрати. Рив, ты тоже прекращай. Никто не считает тебя демоном, – в голосе священника угадывалось раздражение, видимо, мы своими спорами отвлекли его от важных мыслей.
Чтобы лишний раз не заставлять его передумать (а он предложил оставить все, как есть, пока не вернемся), я благоразумно смолк. Но, оказалось, не одного меня угнетало затянувшееся молчание и вопросы без ответов.
– Святой отец, а что вы скажете по поводу того, что он слышал музыку, когда мы только пришли? – вдруг обратилась Ройс. – И Элис отослал… я видела.
– Мммм, – неопределенно ответил священник.
Мне и самому стало интересно, и я весь обратился в слух.
– Видите ли… наш Рив – штабной работник, неудивительно, что в новых для него условиях он стал ощущать себя… немного странно.
«Ну вот, открыли Америку»
Но что-то в его тоне мне казалось фальшивым. Что-то он недоговаривал.
Оказалось, не один я это чувствовал.
– Элис и Ройс тоже не так часто выезжают на природу, – возразил Аликей, – а я и вовсе чувствителен к такого рода вещам. И не почувствовал их. Если бы Рив сам знал, в чем дело, то не удивлялся бы, как все, и более тщательно скрывал услышанное, – последнее слово он подчеркнул. – Никто добровольно не станет выказывать себя психом.
– Это – очень сложная тема, – замялся священник. – Я сам, порой, теряюсь в догадках. Одно из двух – либо Рив был одержим еще задолго до нашей поездки, либо… – он смолк.
– Либо? – живо отозвался я – я должен знать правду!
– Второй вариант менее вероятен, – отрезал святой отец. – Покончим с этой темой.
Я насупился. Ответ был так близок.
Может, мне удастся позже узнать от него наедине?


Читать далее (глава 5)
http://www.proza.ru/2016/10/04/1225


Рецензии