Экзорцист - Книга 1 - Глава 5. Лимитер

– Отвечай честно и по делу. Как ты себя чувствуешь? – Лин, как монах, который хоть что-то смыслит в религии и демонах, вел допрос, святой отец записывал вопросы и ответы в блокнот.
Я же сидел на стуле в своей келье, все еще связанный. И с ненавистной мне уже повязкой на глазах.
– Чувствую себя хорошо. Я уже тысячу раз это сказал, – проворчал я.
– Перекрестись, – продолжил монах – он уже был «в теме», что демоны не могут этого сделать.
– Не могу.
– Так! – торжествующе, как сыщик, нашедший улицу, сказал он. – И почему? Что-то мешает? Внутреннее сопротивление?
– Только веревки, которыми ты связал мои руки.
– Оу, – Лин задумался, не развязать ли, чтобы проверить, но решил перейти к следующему вопросу. – Тебя тянет убивать, пить кровь невинных, совращать людей ко всяким грехам?
Я прислушался к своим ощущениям. Единственное, чего мне сейчас хотелось – чтобы меня развязали.
– Нет, – ответил честно я.
– Долго думал, – отметил Лин и продолжил. – А повторить за мной сможешь?
Я покорно повторил за ним молитву «Отче наш», впрочем, не вникая в ее смысл. Это озадачило спрашивающего.
– Хммм…
Тут решил поучаствовать и святой отец:
– Есть ли средство ослабить демона?
– Есть, – без запинки ответил я. – В древних книгах пишут про специальные накладки на различные части тела, они, согласно легендам, способны ослаблять демона, лишая его силы. Так называемые «ограничители», но мне больше нравится короткое «лимитеры».
– Так, – тон голоса у священника был довольный, как у преподавателя, которому ученик правильно ответил по билету. – А теперь вопрос вам обоим – и тебе, и Лину, – за  счет чего ослаблена сила демона, скованного лимитерами?
Ответ я знал. Его не было ни в одной книге, но косвенно упоминалось в одном из рассказов древних экзорцистов, которому удалось таким образом «запечатать» не одним десяток демонов, по его собственным словам. Насколько я знаю, Лин больше времени уделял молитвам и изучению официальных источников, таких, как Ветхий завет, и потому я не удивился, когда он пробормотал «пусть он скажет»
– По правде, это лишь догадки, ибо не нашелся демон, у которого можно было бы спросить, что именно он ощущает, когда на него цепляют эти самые лимитеры.
– Конкретнее, Рив, – попросил святой отец.
– Лимитеры, по сути, действуют как «глушители» излучения, которое генерируют демоны. Что забавно, если этот принцип верен, то надень лимитер на, скажем, Аликея – и он перестанет быть экстрасенсом. Лимитеры всех уравнивают, – заключил я.
– Интересная теория, – проговорил святой отец.
– Чушь, – фыркнул Лин. – Аликей – не демон.
– …но и не обычный человек, согласись.
– Дети мои, прекратите споры, у меня есть еще вопрос.
Мы быстро утихли.
– Что будет, если надеть такой лимитер на одержимого?
О, интересный вопрос.
– Ответ – ничего. Одержимый – всего лишь человек.
– Но ведь демон владеет его телом?
– Есть разница, – я чувствовал, что начинаю раздражаться, как преподаватель, у которого в сотый раз спрашивают одно и то же. – Я ведь говорил «надеть лимитер на демона». Ну…как тебе объяснить… – я вспомнил вдруг про мой подарок. – У меня в кармане брюк есть браслет. Представь себе, это – самый настоящий лимитер… Попробуй, надень. Что ты почувствуешь?
– Правда, настоящий? – голос Лина был удивленным, и он извлек браслет из моих брюк.
– Откуда у тебя такие вещи? – поинтересовался святой отец.
– Когда мы простились с жителями той деревни вчера, ко мне подбежал какой-то мальчик, вложил в руку сверток, сказал «он настоящий, мой папа проверял!» и убежал. Внутри свертка был этот браслет и записка о том, что эта вещь будет достойной благодарностью за избавление от демонов деревни. На браслете нацарапано «Limiter.0145»
– Точно… Любопытно, – проговорил священник, задумавшись. – Ты веришь, что это и есть лимитер?
– Верю, – коротко ответил я.
Почему бы нет? Я не единственный экзорцист, а вещица, в принципе, похожа по описанию на то, что она из себя представляет – на лимитер.
Тем временем Лин испытывал вещь на себе.
– Надел. Ничего не чувствую, – тут же сообщил он.
«Умница. И не боится проверять на себе» – восхитился я наивностью нашего сурового бойца.
– Правильно. Ты и не должен. Одержимый тоже ничего не почувствует. Проверь. Только освободи мне руки, – пояснил я и, когда он развязал меня (повязку оставил), я протянул одну руку, в знак «попробуй, проверь».
Надо сказать, он поколебался. И надел браслет мне на руку.
Я сказал ему «ничего не почувствует»? Руку на секунду обожгло, браслет плотно сел на кожу. От неожиданности я слегка вздрогнул, закусив губу.
– Ну? – нетерпеливо отозвался Лин. – Тоже ничего?
Я помотал головой. Что-то мне подсказывало, что то, что я  только что почувствовал, лучше придержать при себе.
– Холодный.
– А может, это подделка? – вдруг спросил монах, и я уцепился за его фразу.
– Может и подделка, – согласился я.
– Ладно, ты, вроде, тихий, не выходи никуда из церкви, – буркнул Лин, снова крепко связал мне руки и удалился, оставив меня со святым отцом.
– Можно мне хотя бы повязку с глаз снять? – поинтересовался я, надеясь на доброту наставника.
– Надеюсь, ты понимаешь, что сильно рискуешь, и рано или поздно нам придется провести обряд? – но повязку снял, как и путы с рук.
– Рискую чем? – я растирал затекшие руки. – О чем вы?
– О твоем везении до сих пор, – он протянул мне зеркало, и я, вглядываясь в свое отражение, отметил, что цвет глаз и форма зрачка вернулись в нормальное состояние.
Я уже свыкся с тем, что оно будет вечно, что впал в ступор.
– Ничего не говори, – святой отец отошел и налил мне из кувшина воды. – Я не меньше тебя потрясен.
Я затравленно на него посмотрел и принял стакан воды из рук, задумчиво посмотрел на него и залпом выпил.
– Я не был одержимым, так? – подозрения стали складываться в цельную картину.
Он кивнул.
– Ты – очень мудрый, Рив. Умен не по годам. И тебе хватило сообразительности не говорить Лину про браслет всю правду.
Я поднял запястье, чтобы рассмотреть его получше – серебряные змейки тускло блестели при свете лампады. В местах, где у змей были глаза, темнели какие-то камни. Было видно, что браслет сделан на славу, даже если отбросить его магическую силу.
– Так значит… никому? – что-что, а намеки я умел понимать. – Но я сам имею право знать? Про себя?
– И у стен бывают уши, – уклончиво ответил мне наставник и сделал знак идти за ним. – Идем. Ты, должно быть, проголодался.


– Симпатичный браслет, где взял? – приветствовала меня Элис.
– Подарили, – уклончиво ответил я, впрочем, не соврав. – Что на обед? Я нормально не ел со вчерашнего вечера!
– Каша, с сухариками, – Элис положила голову на руки и, казалось, любовалась мной. – Вот теперь узнаю нашего Рива… И глаза нормальные.
– Правда? – отозвался только подошедший с тарелкой Лин. – Все-таки удалось наставнику изгнать эту тварь?
– Лин, не за столом, – попросила Элис. – Рив, будешь компот?
– Можно сказать, удалось, – пожал плечами я и отдал свою кружку целительнице. – Не уверен, что помню, что произошло.
– Ооо, ну, так бывает, – кивнул монах и вернулся к трапезе.
Знал бы он, что сработал лимитер, заявил бы при всех, что я ошибался в его действии на одержимого. Пусть лучше считает, что лимитер ненастоящий. На всякий случай я спрятал руку с браслетом под стол и никогда больше не упоминал ни про браслет, ни про тот случай.


Читать далее (книга 2)
http://www.proza.ru/2016/10/01/1253


Рецензии