Каникулы

1 сентября 1963 года. Все в школу и я в школу! Только не учиться, а работать! Мой первый в жизни рабочий день! А, что так, в школу? А куда? Мне ещё нет восемнадцати, плюс моя инфантильность, минус на нефтяных промыслах (а где ещё?) работы тяжёлые... Не хотят меня брать. Одним словом, я лаборант физкабинета. Зарплата меньше не бывает. Это всё же лучше, чем жить с мамой на её маленькую пенсию!?

Ну вот и закончились все четверти. У десятиклассников экзамены и выпускной. И вся остальная шпана ринулась на каникулы! И я в их числе... Хожу я по станице, — вольный казак!.. С месяц так наверное ходил... Директором у нас тогда был Фисенко. Нормальный мужик и был у него, как бы это сказать, физический недостаток, — не было одной руки. Где он её потерял я так и не узнал!? Был ещё он большой любитель пива, а времена были ещё те! В смысле только бочковое и более никак! Ну, а это что значит? Правильно! Друзья «собутыльники», в смысле тоже любители пива.

И родилась у него, ни с того, ни с сего, дочка, — ну, бывает! Однажды пришёл наш директор на «точку» со своей малолеткой... А эти «алкаши» (крыша у них точно поехала!) так удивились... И спрашивают его:
 — А, что это, у неё две руки, а у тебя только одна!? «Во, придурки-то!» — рассказывал он нам потом.

Хожу это я по станице и в ус не дую... Как вдруг встречаю кого? Правильно, — директора... Что там было?..
 — Ты какого ... на работу не ходишь???
 — Так это, каникулы ведь!
 — К-а-к-ие ещё каникулы??? Завтра как штык! Парты будешь красить...

Надо же было его встретить!?! Гулял бы себе до самого сентября!.. Если бы конечно не выгнали, до того как?..


Рецензии