Преисподняя для Бисмарка. гл 1

               
                Сальников Сергей Сергеевич

                Преисподняя для Бисмарка
                Часть 1
                Глава 1
  Стемнело, зябкая и сырая прибалтийская погода, мокрый, похожий на липкий молочный кисель снег. Обычная «стрелка», прямо скажем, рядовая совершенно. Поехали на «бэхе тройке», даже хорошую тачку «бригадир» не дал. Вопрос  пустяковый. Хотели перетереть с пацанами тему минут за десять и по домам, прямо в центре города, где десятки лет стоит высоченный, этажей в тридцать недостроенный остов Дома Советов, который на месте замка немецкого построен. Замок тот от рыцарей тевтонских остался,  его во время войны сначала союзники авиацией крушили, потом наша артиллерия, при штурме города, а потом, уже после войны, его и вовсе снесли.   
Участники «переговоров» с другой стороны задерживались. Что за ерунда такая ? Я сижу на заднем сиденье. 
Я – сын почтенных родителей, почти отличник в школе, три курса универа за плечами, КМС по боксу. Вот это последнее обстоятельство моей ещё короткой биографии и привело  меня в бандиты. Учёба почти отлетела в сторону, но зачёты и экзамены мне ставят автоматом. Бритый череп, кожаная куртка и толстая золотая цепура на шее влияют на «преподов» лучше любых знаний. Через пару лет получу диплом юриста, вступлю в лигу адвокатов. Кто мне, «реальному пацану» откажет?  Буду ходить в приличном костюмчике. А сейчас у меня что-то вроде практики трудовой, для лучшего уяснения темы. Там, наверху, на меня имеют виды и судьбу мне пророчат блестящую, если доживу до неё.  И буду я тогда Дмитрий Владимирович  Скородумов, а сейчас просто Димыч,  Димон с погонялом  Челюсть.  Такую кликуху получил год назад, когда одному «быку» челюсть раскрошил своим любимым ударом правой сверху вниз. Вообще у меня арсенал ударов богатый, мог спокойно карьеру на ринге сделать, в профи пойти, но не моё это. Нет «рекордс»  у меня отличный.  Две трети боёв досрочно закончил. Чутка и мастером спорта  стал бы и международного мог получить и дальше пойти, но решил, что голова не для ударов создана, а для мыслей и дум. А потом, уже в институте, денег стало не хватать, а тут мужик серьёзный предложил подзаработать. Да чего объяснять. Кто не знает, как сейчас по спортзалам пацанов вербуют.
Впереди за рулём – «Валет», угрюмый и спокойный парень, тоже КМС, но по борьбе вольной, здоровый, как лось, не дай бог к нему в крепкие объятия попасть, сломает и не натужится. Рядом «Нога» - Володька Королёв, сухой такой в свои двадцать шесть, он каким-то фуй-шу занимается, ну, эти придурки, что всё ногой в голову целятся попасть, хотя он нормальный мужик, если забыть про его отбитые мозги. 
« Мерин»  с трёхлитровым движком подкатил, моргнул фарами.
Валет повернулся ко мне: «Димон, ты сиди здесь, смотрю, носом шмыгаешь, простыл, мы с Ногой сами  вопросы порешаем».
Он вот такой, добрый и заботливый, какого чёрта таким делом занялся? Хлопнули, закрываясь двери,  пошли они к машине, навстречу трое идут, почти поравнялись и тут два хлопка, совсем тихие и Валет с Ногой откинулись и на спину, оба упали.
«Е..! Убили! Стреляют» - я дверь свою открыл, на мокрый асфальт вывалился, пушку не взял сегодня. А  те трое уже к машине бегут, опять хлопки тихие – с глушаками, видать, «пушки». Стёкла в салоне полетели. Пригнулся я и скачками, как, заяц, петляя, к Дому Советов, там темно, спрятаться можно, да и некуда мне было больше бежать. Вот где спорт пригодился, и умение направления менять. Не, бокс, занятие практическое, сегодня, как навык дышать, необходим. Справа пуля по асфальту чиркнула, я в другую сторону, вторая слева, я - вправо, третья справа. Уже здание совсем рядом, вот оно, рыбкой влетая в пустую глазницу окна, качусь по бетонному полу, собирая на себя мусор. Куда дальше? В проёме два силуэта чёрных, всматриваются в темноту помещения. Полез один внутрь, следом второй, я тихо перехожу в соседний зал, ищу спасительную темноту, вот там должна быть дверь, черт возьми, нет её, шаги приближаются, дышат где-то рядом, ворчат на своём языке, гордые сыны Кавказа, я присел, шарю по стене, ища проём, нога упёрлась во что-то. Люк! Стараюсь отодвинуть, он не поддаётся, эх, сейчас бы Валет его одной левой сдвинул, но он уже ничего и никогда не сдвинет, уже никому ничего не сделает. Руки трясутся от напряжения, тихие шаги совсем рядом, свет фонарика над моей головой, ниже, чиркнул по мне.
«Ыды сюды, я тэбя вижу, давай, «Чёрный», выходы».
Мне, кажется, я вижу его наглую рожу. Так значит, им нужен был наш босс? И он не зря закосил от «стрелки»? Люк сдвигается, я пытаюсь упасть в пустоту, вспышка выстрела, пуля бьёт в стену за моей спиной, а я проваливаюсь  и лечу в темноту.

2013 г.

Полностью повесть "Преисподняя для Бисмарка" можно прочитать на сайте Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov
Активная ссылка на главной странице автора.


Рецензии
Отличный текст: "Бритый череп, кожаная куртка и толстая золотая цепура на шее влияют на «преподов» лучше любых знаний..."
Бокс в современной жизни?
Успехов Вам, Сергей!
С улыбками,

Анна Яблонна   17.11.2017 06:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Да, так сказать побочные явления видимого процесса.:)
К слову, не всё было бело и пушисто в этом деле и в старое доброе время социализма.
Удачи Вам!

Сергий Сальникоф   17.11.2017 12:19   Заявить о нарушении