50 оттенков глупости

Это происходит очень нечасто, но всё-таки периодически происходит: в орбиту моего внимания оказываются вовлечены некоторые «шедевры» современной американской киноиндустрии. На сей раз мне не удалось пройти мимо опуса режиссёра С. Тэйлор-Джонсон, о творчестве которого я ничего ранее знать не знал, да и не хотел. Исходя из названия моей рецензии, вы уже догадались, что подразумевается экранизация книги Э.Л. Джеймс. На основе собственного анализа и обсуждения нового художественного фильма с другими людьми предложу ряд своих тезисов-впечатлений по факту просмотра такового на премьерной неделе.
1) Что примечательно: обе указанных авторских персоналии – ЖЕНЩИНЫ! Автоматически возникает вывод о том, что им, видимо, не хватает в жизни каких-то нестандартных острых ощущений и дефицит таковых они восполняют в их якобы чопорной и строгой великобританской реальности визуализированными на страницах и на экране фантазиями.
2) Не знаю, сыграло ли в данном случае роль то обстоятельство, что я редко хожу в кинотеатры (примерно раз в год) или повлияло нечто иное, но со своей субъективной стороны могу отметить, что фильм, снят достаточно профессионально: и с точки зрения операторской постановки различных планов и сцен, и с точки зрения логики развёртывания сюжета. Вполне предсказуемо вызывают симпатию шикарные виды домашнего, офисного и прочего интерьера,
3) В договоре «доминанта» и «сабмиссива» чётко прописано, что в их интимных контактах не должны быть допущены никакие акты, приводящие к травмам, однако то, что показывается на стене комнаты боли/«удовольствий», внушает психически полноценному человеку ни что иное, как ужас и отвращение к насилию: какие-то прошипованные браслеты, алебарды и т.д.
4) Субъект с показанными ВЕСОМЫМИ психопатологиями НЕ СМОГ БЫ добиться такого успеха в обществе. Он давно бы покончил суицидом (если остались хоть какие-то сегменты совести), загремел бы на нары или в психушку или вообще был бы убит кем-то из своих жертв или нанятых ими «киллеров».
5) Это – первый узаконенный полнометражный фильм о «БДСМ», раскрученный сопутствующей мощной шоу-индустрией. Вполне предсказуемо скоро начнётся целый поток таких вот поделок (что, впрочем отчасти уже фигурировало, например, в российском «Самом лучшем фильме»). Хочется верить в то, что эта тенденция увлечённости д…ом сама себя со временем исчерпает.
6) Самое опасное, как и в случае с телесериалом «Бригада», – это романтизация ущербности духа человеческого.
7) На рекламных листках нужно было ставить все 21+ !!! Ибо это – точно не для детской и подростковой психики.

Интуиция подсказывает, что 90% из тех, кто всё ещё не равнодушен к происходящему, ощущали зависть к финансово обеспеченным субъектам в кадре, а та часть женской аудитории, у которой проблемы с развитостью интеллекта и совести задумались на тему: «А стоит ли ради этих миллионов терпеть такое скотское обращение с собой?» (вполне возможно, что кто-то мысленно сам себе ответил утвердительно); чего, собственно, и добивались западные растлители российских душ и провокаторы.

Россия – страна крайностей. Если мужик начал бить, то его уже трудно будет остановить. Это чревато летальными исходами для женщин.

Либо автор неискушён в реальном здоровом полноценном сексе, либо ей давно пора к психиатру. Или третий вариант: она решила забить на свою моральную и правовую ответственность перед населением этой планеты и просто «рубить бабло» на д…е. К сожалению, у какой-то части населения уже воспитан, привит, прозомбирован вкус к дурному (вопреки известному афоризму А.П. Чехова: к уродству, насилию над собой и другими, чернухе, порнухе и т.п.).



                Февраль 2015


Рецензии