Временное затворничество

 
По окнам барабанил дождь .На дворе стояла осень .Слякоть и сырость , все  свойственно   данной поре года. На небе простиралась черная , как  сажа туча . Надвигался ураган .
- Неплохое начало  дня , смотря в окно проговорил  сонным голосом Вильгельм . Заварив чай , молодой человек  окинул   взглядом кухню.
- Все как обычно . : на полу разбросаны помятые листы  исписанной бумаги ,пыль и  серость  комнаты  вызывала негодование и тоску , нагнетало   уныние .
- Надо бы прибраться , да все никак не могу  это сделать . Ох,  уж эта лень  .
Раздался звонок в дверь . Взглянув на часы , Вильгельм  удивился . Стрелки  часов едва доходили до семи утра . Подойдя к двери  ,еще сонный , молодой человек отворил её .
- Привет, дружище ! Сколько лет сколько зим !  Авось  и не ожидал визита , можно войти ?
- И вправду давно не виделись , с улыбкой на лице ответил Вильгельм .  – Августин , ты мог бы выбрать  время визита более позднее  ,а то еще и семи нету , как всегда любитель сюрпризов , проходи .
- Вот так бы сразу . А то  заладил рано , рано .  Успешные люди всегда рано просыпаются, чтобы больше успеть дел поделать  ,Чем меньше  спишь , тем длиннее день  .
- Проходи на кухню . Не обращай внимания на беспорядок , я не ждал гостей , тем более в такую рань .
- Да ладно , гении господствуют над хаосом ! Ах-ха-ха!..
Усевшись за стол  на кухне ,  Августин спросил  - Ну как ты, пройдоха , как жизнь?
- Да ничего нового , все как обычно , настроение бодрое  ,идем ко дну .
- А что за бумаги разбросаны ?
- А , да так , попытки самоизречения в свою сторону . В одиночестве личность подвергается самоанализу , вот и решил  проанализировать себя .
- В одиночестве  ,да ?  И с чего это ты вдруг в одиночки заделался? Заболел чем?  И неужто лучше писать и портить бумагу , а не обсуждать за кружкой чая   это с близкими , или ,например,  с психологом.
- Я не одиночка  ,просто взял отпуск  ,что бы побыть наедине с собой  . А на  счет бумаги  - бумага , в отличии от человека не будет  меня упрекать  и осуждать за мои мысли , что идут в разрез с личными взглядами  другого человека. Бумага солидарна со мной в любом мнении .
- И давно ты так  ,погрузился в себя , а  ? Я закурю ?
- ДА,  закуривай .
Мужчины закурили . В комнате образовалась дымовая завеса . Делая в очередной раз затяжку ,Вильгельм  ответил :
-  Нет , не  давно , и это ненадолго , уже неделю дома  ,устал я от социума.
- И чем тебе социум то не угодил ?
- Знаешь , устал я от лицемерия  ,фальши ,  натянутых  через не хочу  улыбок , взял тайм аут , а то в этом круговороте фальши и себя позабыть можно .
- Отдых тоже нужен .  А может и мне взять передышку ? .  Докуривая спросил  Августин . – И вправду от  этой городской суматохи  можно сбрендить . Но если я возьму отпуск , то точно не буду проводить его наедине с собой . Возьму жену , куплю билеты  на море , сьезжу покупаюсь   , позагараю на солнышке , текилы попью .
-  Одиночество открывает скрытые таланты  . С улыбкой проговорил Вильгельм .  В попытках себя хоть чем  нибудь  занять  помимо  телевизора  и бесконечного  просиживания времени  у компьютера  , на ум приходят очень даже интересные занятия .
- Спасибо , но мне и так перегрузки мозга хватает .
- Каждому свое . Потушив  сигарету и убрав пепельницу  со стола , Вильгельм открыл  окно.
- Немного свежего воздуха не помешает . Слушай ,  Августин  , а может по соточке накатим ?
- Ну нет , я за рулем , мне лучше кофе , если таковой напиток имеется .
- Кофе, так кофе , не вопрос ,  дружище . А  я  вот выпью, пожалуй , за столь неожиданный и приятный визит . Тебя это не смутит ?
- Да нет , и с чего это ты вдруг пить начал ?
- Окунаюсь в другую реальность , раскрепощаюсь ,  закрываю свой экзостанциальный вакуум  , пустоту , к тому же я же в отпуске , можно и выпить .
Заварив кофе  , Вильгельм поставил его на стол  около руки друга .
- Прошу вас, сэр  ваш кофе подан , все как вы любите  : нерастворимый  , два сахара , ложка кофе и пол чашки кипятка .
- О! Не забыл , как я пью кофе, приятный сюрприз .
- Не забыл . Знаешь , это ведь ненадолго . Вот  приду в душевное равновесие , и  снова окунусь в повседневность  жизни. Дела , дела , забот хватает .
- Кофе великолепен . Эх , а ведь когда – то  так повзрослеть хотели , вопреки наставлениям , чтобы не спешили . Только  со временем понимаешь , что это было фатальной ошибкой , мечтать поскорее вырасти .
- Это точно  ,хоть и говорили : не спеши взрослеть  ,а все равно  все на своем стояли . Все дети такие .Сейчас бы в детский садик . Поел  ,поспал ,  погулял в песочнице  и домой . Ни забот, ни проблем  ,счастье да веселье . Воспринимали мир совсем иначе .
- Розовые очки бьются стеклами внутрь .
С легким привкусом горечи проговорил Августин .
-  Это ты точно подметил .
Посмотрев на часы  Августин сказал :
- Мне пора бежать . Хотел бы еще поболтать,  друг , но встреча запланирована , отменить не могу . Рад был тебя повидать , спасибо за теплый прием . Приятно вот так вот посидеть  и поговорить с другом детства .
- Ну мой  номер  телефона знаешь , если будет время звони,  будет  минутка заходи  ,поболтаем . Главное не пропадай .
- Обязательно .
Затворник проводил друга  до двери .
- Ну я пошёл , до скорого , еще забегу поболтать .
- Хорошо  ,до скорого .
Дверь захлопнулась . Вернувшись на кухню и сев на диван , Вильгельм снова закурил .
- Это не надолго  .от реальности не сбежать . Приду в себя и займусь делами . Жизнь ведь не эскалатор , а лестница , к тому же сломанная , чтобы взобраться надо приложить усилия  ,иначе можно упасть , утонуть в тлене этого мира . Жаль время не воротишь , оно идет только  вперед  . Все что нам остается  ,это наслаждаться  каждым днем своей жизни ,  гнуть свою линию.
 


Рецензии