Sancta simplicitas

SANCTA SIMPLICITAS
(2-ой рассказ о Буховском)

Второстепенный сотрудник Министерства иностранных дел, тщедушный и несообразительный, Буховский и сам не знал, как ему удается выживать в этом глупом и унылом мире. Сын уважаемых родителей, преуспевших в свое время в приобретении движимого и недвижимого имущества, он, до поступления в министерство, не имел никакого понятия о жизненной борьбе, свойственной мещанской среде его обитания. Семья охраняла его от окружающего мира до двадцати пяти лет. По происшествии этого срока, Буховского быстро женили на Марианне, дочери друга брата коллеги отца Буховского. Дома ее звали Неонила. Она была расчетлива, в меру очаровательна и интеллектуально ограничена, как, впрочем, и подавляющее большинство девушек, имеющих сходное происхождение.
Налаженный с детства быт Буховского не сильно изменился после женитьбы. По-прежнему у  него дома продолжал бывать друг его детства, доктор Макульников. Разница в их возрасте составляла лет пять, но Макульникова в Буховском притягивала его инертность и возможность принять любую точку зрения, а Буховскому в Макульникове импонировало выходящее за пределы цинизма знание людской психологии и его способность подбадривать Буховского в моменты присущих ему приступов ипохондрии.
…В тот день Буховский был в наилучшем расположении духа. Все сокровища Земли плюс гарем из лучших кинозвезд мира не могли доставить ему большей радости: Неонила уехала с родителями в отпуск – на две недели. По правде говоря, Буховский тяготился сопряженными с браком ответственностью и обязательствами. Кроме того, Неонила, будучи жизнерадостной и падкой до вечеринок, походов по магазинам и посиделок с подружками, не соответствовала его мечте о блаженной бездеятельности и домашней тишине вне рабочего времени. Отсюда и проистекала причина его радости и облегчения.
Несколько дней Буховский ничего не делал, наслаждался прелестями одинокой жизни. Но очень скоро он убедился, что жизнь с Неонилой, несмотря на массу неудобств, имела и ряд неоспоримых достоинств: он не думал о том, чтобы утром готовить себе обед, какую сорочку одевать на работу и т.д.
…Через четыре дня Буховский уже выглядел подавленным – он многое бы дал, если бы Неонила возвратилась пораньше.
Вечером зазвонил телефон. Это был Макульников:
- Слушай, не можешь ли ты одолжить мне свою квартиру на день?
Спрашивать о причине подобного звонка не имело смысла. Макульников в дружеском кругу имел репутацию распутника высшей марки. Любая его просьба, обращенная к друзьям, была связана с женщинами. Вопрос о квартире, по существу, указывал на то, что у Макульникова появилась очередная дама. На один вечер. «Женщина должна чувствовать дистанцию, кроме того – женщин много, нельзя тратить больше одного дня на каждую», - любил повторять Макульников.
Поэтому Буховский ответил:
- Да, дружище, но только на один.
- На больше и не нужно, - удовлетворенно хмыкнул Макульников, верный своему любовному кредо.
Весь следующий день Буховский бродил по городу, заглядывая в магазины, гулял по городскому саду, посетил нескольких друзей, а под конец дня уже считал минуты и проклинал развратника Макульникова.
Когда в десять часов вечера Буховский возвратился домой (таков был уговор), квартира была уже пуста. Лишь на столе, под цветочной вазой, лежала записка Макульникова: “Спасибо, старина”. Квартира была в совершенном порядке. “Как при Неониле,” – с теплой грустью подумал Буховский – “когда же она приедет?”
Несчастный не знал, что у него дома вместе с Макульниковым была Неонила, уже порядочное количество времени изменявшая мужу с другом его детства. Покончив с наслаждениями интимной близости, они собрались было покинуть квартиру, когда Неонила вдруг решила прибраться.
… А Буховский уселся в кресло и мысленно похвалил неизвестную ему подругу Макульникова.


Рецензии