Читатель, словопряд...

Читатель:

Зачем вы пишите так скучно,
Непредостойно к пониманью,
Что я, подверженный алканию
Изысканных и млечных муз — вторично
Уж тру глазами ваши вирши,
Найти пытаясь хоть бы толк;
Поэт! Разборчиво пиши!
Поэт! Сказал вот я и смолк.

Словопряд:

Ах, что вы, вы читали басню?
Вы начали не с той строки...
Шучу я, право, только частью
Вы судите, видать, толкИ
Все ваши не уместны
По этой же причине, друг,
Я вижу ваши взоры честны,
Но вы зачем-то пьяны, вдруг,
Не разбираете значенья
Красиво выстроенных слов.
И ваш памфлет пренебреженья
Мне будто сразу сто оков,
Что вяжут меня в думах тесно
И не дают додумать слог:
Пишу я песню. Интересно?
Увидите каков итог...
Она вся пышет зрелым словом,
В ней нет изъяна и стыда
За автора, что сердца зовом
Сбирает вещих муз стада,
Та песня будет о великом
Всеславном часе наших дней!
И повернувшись к толпе ликом
Я буду горд мечтой своей,
Которою страдал в сей песне,
Которую свершал, лелея
От муз мотивчик интересней
И даже в страхе не бледнея,
Я воместил в нее этюд,
Где демон страсти пожирает
Наш с вами тяжкий слова труд;
Читатель этот голод знает...

Читатель:

Постойте-ка кудесник мысли...
Во мне — в читателе — есть слово,
Храню которое от "если",
Оно живет во мне и снова
Я возвращаюсь к его цели:
Принять над миром свой порядок.
То слово взял я еле-еле
От авторских трудов в подарок,
От всей плеяды незабвенной
Классической литературы...
И ваш порыв столь совершенный
Объятый музой в процедуры
Писательского пыла — страстный?
Он ко огню души причастный,
Он сердце рвет на части пыла,
Чтоб муза главная открыла
Для автора поток речей,
В котором демон сей — ничей?
Как будто правильно я понял
Сей ваш намерения шаг.
Хотите сделать просто так,
Чтоб шло из-под пера творение
Подобное крылатой догме;
И для сего читателя терпение,
Поскольку вам гореть в огне
Благом, что вдохновенье есть.
Позвольте песню вашу же прочесть?

Словопряд:

Я начинаю.

О, вы, великие сыны
Отчизны полногрудой!
Взметайтесь поприщем в умы,
Живите света правдой!
Не отдавая миру кости
Пока не обретете славу
Державно приглашая в гости
Держите выше голову!
Поскольку...

Читатель:

Эй, постойте, хватит.
Довольно пока эту дольку
Передержать в уме и вывод
Сделать, что стих ваш попросту "не катит".
Что стих ваш — посмеяться повод.

Словопряд:

Да почему же?! Продолженье...

Читатель:

Во мне бесовское терпение,
А так же смыслы всех интриг:
Я чтец такой, что наваждение.
Я с малых лет во книжки "прыг".
Я будто плыл по океану
Словесных истин, терпел жажду...
Теперь вам правильно скажу:
Писали это видно спьяну?

Словопряд:

Да что вы говорите, друг мой?
Поэзия моя чиста, невинна.
И слышать вас вполне обидно.
Читатель — да... вы. Только злой.

Читатель:

Скажите, друже, для чего
Отчизна полногруда в песне?

Словопряд:

Она вскормила нас, всего
Что нам дано ей — мы вполне,
Однако же, достойны, лишь
Свой долг отдать должны,
Любовью, будто бы малыш
Открыться ей, прося соска...
И груди у нее полны!

Читатель (тронул пальцем у виска
И посмотрел на словопряда крайне;
Причмокнул.
Хитро подморгнул.)

Мой ненаглядный словопряд!
Я объявить вам ныне рад,
Что вы утех своих достойны —
Писательской причуды видеть толк
В своих же собственных трудах,
В которых донельзя покойны
Своими музами, но лишь чуток
Тревожит вас признанья страх.
Признайтесь, вы боитесь славы?

Словопряд (с наклоном скромно головы):

Я весь в поэзии и тайне
Без устали свершаю слог.
Я отдан весь духовной манне
И подвожу стиха итог,
Беседуя ли с вами, чтец мой,
Идя ли утром в хлад уборной,
Чтоб тайнописью столь задорной
Вписать в историю лишь росчерк:
В веках узнают мой тот почерк
И вознесут мой труд навек!

Читатель (тонкий человек):

Я понял вас. Хотите выпить?
Всего лишь горло промочить?
Устали мы с речами блудить...

Словопряд:

Благодарю, чего ж и нет.
Произведение обмыть,
Пожалуй стоит. Будет свет
Струится из очей людей,
Которые хранимы тайной,
Поя и разводя руками
Пойдут по жизни вместе с ней,
С бессмертной и надежной песней!
И мы пойдем, дружище, с вами.
Мир обнимая со людями...
Нам будет с песней интересней,
Нам будет и светлее знать,
Что в мире есть благая мать,
Которая нас греет телом,
Качает нежно на руках,
Да так, что и не ведом страх,
Да так, что в шаге нетерпелом
Мы не споткнемся об бивак
И нос свой не расквасим шибко.
Вы видите, на мне уж и улыбка...
И даже будто бы не просто так!
Я рад беседе с вами, чтец;
Вы просто сущий молодец,
Что песню эту страстью воспоете...
Ага, да-да, еще, пожалуйста, налейте.
Я горло уж и промочил
И много во мне новых сил,
Чтобы писать-писать-писать...
Да-да, снесите просто на кровать.
О, муза... ты вершенье пыла!
Ты нам бессмертье сотворила.
Ты... просто... душка... без обид...

(И словопряд уж нежно спит).
Читатель тихо вышел в двор.
Прослушал мысленно, сумбурно
Их с словопрядом разговор...
Повспомнив то и се, обидно,
Что сей писака так обилен
Своей же собственной игрой-натурой...
Признанья аббревиатурой.
Читать его лишь Бог всесилен;
А может бес? И за мечтой
Не замечает ворох мыслей,
Которые в судьбу ведут...
Вот там поэзия! И догмы ясли.
Там незабвенный славы труд.
Вздохнув увесисто и нежно,
Читатель сшел с крыльца под дождь.
Стоять и грезить безмятежно.
Писать не мог. А мог бы? Что ж...

От мира к миру не пройдешь,
Поскольку есть миры путей вне...
А муза алчет суть в огне...
Где с музой этой ты бредешь?

Он оглянулся на крыльцо.
Так тихо. Так покойно тайной.
Дождю отдав свое лицо —
Стоял еще; в грозе случайный.

И капли падали об камень ударяясь.
И солнце спрятано за тучами во мрак.
Писать, поэзии нечаянно стесняясь?
О, что за мысли... видно, просто так.

Текла вода дождя в свои низины,
Стараясь что ли обогнать себя.
И пузырилась в лужах — будто от вины,
Что небо мочит мир, его любя.
Обильно лобызая облаками,
Вылизывая пыль и жар террас.
Мир остается просто вместе с нами:
С поэзией, с предчувствием и час
Всеславный ждет своих героев.
А мера мудрости невинности чуток.
И влажными губами пожевав,
Читатель сей достал цветной платок,
Обтер лицо, зайдя уж под навес,
И наблюдая пузырей игру...
В уме назрел несказанный вопрос.
Но спал уж словопряд: то лишь к утру.




________________
pdf-файл, оформление текста: https://yadi.sk/i/NxiJwycFwAasz


Рецензии
У Лермонтова - Журналист, Читатель, Писатель, а у Вас Словопряд и Читатель слились в беседе. Интересно. Спасибо.

Ирина Петал   08.10.2016 18:30     Заявить о нарушении
А.С. Пушкин. Поэт и толпа
Некрасов: Поэт и гражданин...
(Тема щекотливо-актуальная на все времена: как понять "своего читателя").
Да и не только это...

Изабар Гежб   10.10.2016 11:03   Заявить о нарушении