Осенний романс

«Листья желтые медленно падают,
В нашем старом, забытом саду.
Пусть они тебя больше не радуют,
Я к тебе все равно не приду».

Серьезностью исполнения этого романса я смущала родителей и их знакомых
в свои пять лет. Этот романс я принесла из детского садика.
Шла подготовка к ноябрьским праздникам. Музыкальные занятия вел пожилой,
по тогдашним моим меркам, мужчина, замечательно игравший на аккордеоне.
 Наслаждаясь музыкой, с огромным удовольствием слушала все, что он исполнял.
 А у нашей воспитательницы, Валентины Николаевны, был чудесный голос.
Когда они репетировали к праздничному вечеру для сотрудников Южного отделения
 Океанологии, трудно было устоять перед желанием им подпевать.
Романс в их исполнении звучал задушевно и чувственно, вызывая множество
ассоциаций и одна из них — прекрасный принц на фоне осыпающегося осеннего
 парка.
Осень в Геленджике всегда была замечательной. Парк на территории завораживал
 разнообразием красок. Начиналась осень множеством оттенков жёлтого и
коричневого в каштановой аллее. Строгие свечи кипарисов заслоняли лужайку с
клёнами, как занавесом и лишь когда клиновые листья набирали свой яркий — от
багряного до малинового, цвет — зеленая лужайка открывалась сказочным
представлением.
Пряный дух исходящий от опавшей листвы смешивался с ароматами роз, цветущих
на клумбах до первых ноябрьских холодов сливаясь с осенним пейзажем, создавал
 атмосферу праздника, наполняя радостью и ощущением волшебства.

С годами, мечты о сказочном принце померкли, и появилась лирическая грусть,
 о моём прекрасном и счастливом детстве.
В осеннюю пору жизни я часто вспоминаю и напеваю этот красивый романс — он
 ассоциируется с детством… Моим сказочным детством — которое уже не вернётся.


«Не приду ни зимой и ни летом,
Не зови меня в сонном бреду,
Даже если попросишь об этом,
Все равно, я к тебе не приду».

Из книги Память как награда https://ridero.ru/books/pamyat_kak_nagrada/


Рецензии