Когда расцветают маузеры

КОГДА РАСЦВЕТАЮТ МАУЗЕРЫ

Посвящается мечтателю и просто хорошему человеку Сергею Коркину.

В этот май 17-го года тёплый ветер с Атлантики прилетел с богатым багажом - скоротечные тёплые дождики, оканчивающиеся каждый раз сверкающей в небе радугой, температура за двадцать и яркое, но нежнее весеннее солнышко. Отгрохотали внеочередные выборы Путина, на которых он, посрамив всех скептиков и недоброжелателей, победил с беспрецедентной народной поддержкой. И оно неудивительно, ведь на этот раз президент пришёл на выборы с программой отмены итогов приватизации 90-х годов. И наступило 9 мая, День Победы.

Господин Сальный одиноко сидел в своём кабинете, молча поглядывая на раритетную бутылку дорого виски и изящный стакан толстостенного стекла. Нужно было "накатить" традиционный дринк, ибо "спасибо деду за победу", но что-то шло не так. Селезёнка ритмично ёкала морзянкой исключительно сигналы SOS, сердце отбойным молотком ухало вниз - да так, что скукоживался желудок, вызывая то тошноту, то стремление облегчиться по крупному.

И только-только холёная рука, наконец, осмелилась потянуться к стакану, как раздался тревожный стук в дверь. До этого Сальный никогда и никак не мог понять - что это такое - "тревожный стук в дверь", он про него часто читал в детективных романах и в повестях, посвященных сталинским репрессиям. И вот, находясь в зените жизненных достижений, судьба игриво предоставила ему очередную порцию везения, на этот раз в области познания - он всем своим существом, раз и навсегда осознал суть и смысл таинсвенного выражения.

Не дождавшись ответа, в помещение вошли четверо. Все молодые люди и все одеты очень скромно.
«Этим что нужно?» - удивлённо подумал Сальный. Теперь он стоял у письменного стола и смотрел на вошедших, как полководец на врагов.
Ноздри его ястребиного носа раздувались. Вошедшие топтались на ковре.
- Мы к вам, господин Сальный, - заговорил тот из них, у кого на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос, - Вот по какому делу…
- По какому праву, господа, вы врываетесь сюда без предупреждения? - сразу же перешёл в атаку владелец заводов, лесов и ржавых труб, - Это частная собственность, между прочим. Моя собственность!
- Не думаю, что это надолго, - усмехнулась дама в мужском костюме, которую Сальный первоначально принял за юношу.
- Как это понимать?
- Да уж так и понимать, - изрёк тот, что с копной волос, который, судя по позе и манере себя держать, был из всех "гостей" самым главным, - Уже к вечеру Вы, господин Сальный, всё аккуратно перепишете на наш муниципалитет.
- Он у нас похоже газет совсем не читает, аппетит боится испортить, - усмехнулась дама, доставая маузер, - Сами пойдёте или Вам ногу прострелить?
- Сам, конечно, - растерялся Сальный, - А остальные что?
- Кто, к примеру? - осведомился главный.
- Ну там Алиев, Клушков... - пробормотал бывший хозяин жизни.
- Ну эти ещё на первое мая сами пришли и всё оформили честь по чести. В честь дня солидарности трудящихся сделали этим самым трудящимся подарок. Сейчас за скромную зарплату руководят своими бывшими предприятиями. На испытательном сроке, конечно.
- А мне так можно? - с надеждой спросил Сальный.
- Ну Вы мало того, что проигнорировали указ президента о добровольной национализации, так у Вас же ещё офшоры-мафшоры всякие... В общем долго нам с Вами придётся возиться, пока мы с Вас всё украденное из всех Ваших закутков вытащим. Так что извините - бананьев нэма!

Кабинет опустел. На письменном столе остался стоять одинокий стакан. Сквозь него майское солнце выглядело совершенно уродливо - сплюснутым, словно раздавленный лимон. Бутылки с виски на столе не было. Её унесли с собой трудящиеся. Их шаги гулко отдавались по всему зданию. Пока вдруг не раздался выстрел. Это не выдержала дама с маузером. Пару лет назад из-за плохого отопления, за которое она исправно платила весьма кругленькую для неё сумму, у неё заболел пневмонией ребёнок и впоследствии умер.

Месть обожает быть холодной закуской. Которая очень подходит к хорошему виски.


Рецензии