Игра. Глава 2. Счастливый случай

     Раннее весеннее утро редко бывает теплым. Я представил себе неуютную зыбкую прохладу и надел легкое пальто. До сих пор не знаю, какая сила меня заставила выйти из дома: я не люблю ни экспромтов, ни приключений. А тут еще ночь, душа ноет…

     Жена с сыном спали, каждый в своей комнате. Будить их не стал, но записку на планшете все же оставил: «Решил погулять. Скоро буду». Сейчас вспоминаю ее с горькой улыбкой: прогулка, увы, затянулась.

     Я вышел на улицу. Прямо передо мной на темном глубоком небе, словно вписанные кем-то навечно, светились все те же слова. На мой взгляд, от подъезда дома до того места, над которым они воспарили, было километра три-четыре. Я предполагал, что это уже за чертой города, в районе большого стадиона, давным давно закрытого на ремонт.

     Шел быстро, напрямик, не выходя на большие улицы и прислушиваясь к собственным шагам. Вокруг не было ни души. Лишь каменные глыбы домов напряженно стояли начеку, готовые на свой лад гулко повторить любой звук.

     По мере приближения к стадиону я все сильнее чувствовал непривычную легкость дыхания, какая бывает, например, в Кисловодске. Озон? Откуда он здесь?

     Ночная тяжесть мыслей исчезла. То там, то здесь из серой предрассветной пелены стали возникать люди, которые, как выяснилось, шли со мной в одном направлении. Стадион был совсем рядом, и с площади перед ним уже доносились какие-то звуки. Я непроизвольно ускорил шаг. Воздух был настолько разбавлен озоном и вокруг от неонового свечения и наступающего утра стало настолько призрачно-прозрачно, что все мои смутные предчувствия уступили место легкому предпраздничному настроению. Я хорошо помню наивное, почти детское предвкушение праздника. Вероятно, вместе со мной то же самое испытывали и другие люди, которые решительно, разве что не в ногу, шагали уже рядом со мной. Встретившись взглядом с парнем лет двадцати пяти, я уловил благодарную улыбку, которая была словно ответом на мою сопричастность чему-то общему и радостному.

     Наконец, передо мной открылась большая ярко освещенная прожекторами площадь, наводненная людьми и машинами. Я остановился, глянул на небо. На нем не было слов, которые привели меня сюда. Видимо, утренний и неоновый свет размыли их. Но оживленная приподнятая обстановка вокруг подтверждала: именно здесь надо искать то, что вырвало тебя из тисков серой обыденности.

     Я медленно пошел вперед, не переставая удивляться праздничному настроению окружающих. По левую руку на стоянку для автомашин бодро заворачивала роскошная «Maserati». Немного ближе к центру площади выстроился ряд уличных торговцев человек из пятнадцати-двадцати. Они чем-то потрясали в руках, провожая прохожих взглядами. Скорее, даже не прохожих, а присутствующих. Все происходящее напоминало какое-то действие, в нем каждый играл свою роль.

     Около касс творилась неописуемая давка. Открыта была только одна из них. Люди, стоявшие в длинной очереди к маленькому окошечку-амбразуре, возбужденно гудели. Они плотно прижимались друг к другу, особенно ближе к кассе, и яростно отбивались от наглых молодчиков, пытавшихся заполучить билет вне очереди.

     Неподалеку без всякого шума и вполне спокойно торговали билетами два высоких парня. Они явно были перекупщиками и элементарно зарабатывали себе на хлеб, может быть, даже с маслом.

     Я поинтересовался у седого мужчины, только что купившего вожделенный листочек для входа в спортивно-развлекательный комплекс о его стоимости, и с досадой подумал о том, что не прихватил с собой бумажник. Тот как-то нараспев проговорил мне в ответ круглую сумму и, в свою очередь, спросил устало:

     – А что там?..

     – Как что? Вы не знаете, что там? Но об этом я хотел спросить у вас… - недоумевая пробормотал я.

     Старик пожал плечами, словно поежился от утреннего холодка, и пошел прочь.
Что он делает здесь? Зачем ему, уже дряхлеющему человеку, этот билет, этот стадион? – пронеслось у меня в голове. – Что он здесь ищет? Разве мысли о пустом разбазаривании жизни по-прежнему мучают людей в его годы?

     – Постойте, постойте! – крикнул я старику, может быть, желая напрямик спросить его обо всем этом, но спросил совсем о другом. – А в кассе, в кассе сколько стоит билет?

     Мужчина назвал цену в несколько раз меньшую, потом опять пожал плечами и сказал:

     – Но ведь очередь… Вы посмотрите, какая очередь!..

     Я окинул взглядом длинный быстро растущий хвост по левую сторону от стадиона, молча согласился со стариком, и еще раз посетовал о бумажнике. Мне ничего не стоило сунуть его в карман! За билет они, конечно, лупят даже в кассе, будь там, на стадионе, хотя бы инопланетяне! Но, как говорится, за удовольствия надо платить!

     «За удовольствия»… Да-да, именно так мне подумалось тогда, как будто все мои душевные терзания сводились к желанию получить удовольствие.

     В растерянности я поплелся к воротам стадиона, интуитивно чувствуя потребность хотя бы заглянуть за них. Меня обгоняли люди, по одному или группками идущие туда же. Среди них были и женщины, что меня почему-то очень удивляло. Наконец, я пристроился в конце расплющенной зеваками очереди, сужавшейся у входа на стадион. Ее пропускали между собой два контролера, быстро, по старинке, отрывавшие билетные корешки.

     За воротами люди уходили влево, попадая, видимо, в одно из административных зданий спортивно-развлекательного комплекса. Мне виден был еще небольшой пятачок площади за воротами, на котором не было ничего. На этом мои любопытствующие познания заканчивались, и я стал озираться по сторонам, задавая глупые вопросы людям, которые, увы, также не имели никакого представления о происходящем.

     Внезапно на меня что-то свалилось и стукнуло по затылку. Прямо передо мной, отчаянно работая конечностями, поползло к воротам по головам тело подростка. В этот момент в спину я получил сильный толчок и под дикие вопли толпы вместе с молодчиками, напиравшими сзади, стал продвигаться вперед. Оказывается, желанием пробраться на стадион горели не только люди с туго набитыми кошельками. И мне тоже захотелось воспользоваться счастливым случаем.
     Чем ближе меня несло к входу, тем меньше было шансов вырваться из тисков толпы. Возле металлических ворот, получив пару крепких ударов резиновой дубинкой, неизвестно откуда появившейся в руках одного из контролеров, я окончательно повиновался судьбе. Через секунду меня вынесло за ворота, внутрь территории комплекса, и ничего не оставалось, как бежать вместе со всеми к спасительной двери административного здания.

     Уже находясь внутри его, я оправился от суматохи и неожиданно остро ощутил, что мое прошлое, со всеми сомнениями и неудобствами, мучившими меня, осталось там, за пределами этого сооружения. А впереди виделось что-то совершенно новое, неизведанное и манящее, как призывно гудящий корабль у далекого причала в сумраке ночи.
 


Рецензии
Интригует. Необычно и в то же время буднично - билет за деньги. А ведь обещали чуть ли не истину) в этом есть что-то кинговское. Я вместе с но удивилась, что на эту авантюру подались и женщины, нам менее свойственна импульсивность. Но реклама рассчитана на тех, кто страдает бессонницей, ищет ответы, вместо отдыха, так что...

Оксана Куправа   12.03.2024 19:25     Заявить о нарушении
Как же нам без женщин? Нам без них - никуда!
Благодарю.
С надеждой на благосклонность,

Евгений Николаев 4   13.03.2024 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.