Под музыку венского вальса

Глава первая

У меня все хорошо. Милый муж – системный администратор в строительной фирме. Дети – двое неглупых второклассников-близнецов. Сама я работаю главным бухгалтером. Жизнь, как говорится, удалась. Но все-таки чего-то не хватает. Последнее время, глядя в экран новехонького телевизора, я стала понимать, что хочу плакать. Отчего? Наверное, оттого, что миллион благоухающих роз подарили кому-то другому, корабль с трепещущими на ветру алыми парусами пришвартовался не у моего берега, а герой на белом коне спас из заколдованного замка вовсе не меня. Хочется сказки. А жизнь, увы, дарит лишь счастливую обыденность.
С такими мыслями я вышла с работы и не торопясь подошла к покосившейся остановке. Ветер бросался холодными каплями, суровые люди сетовали на сломавшуюся маршрутку. «Не поймать ли машину?», - скользнула шаловливая мысль. Я подняла руку и остановила серебристую «Ладу».
- Подбросите до метро? – взглянув на водителя, я залюбовалась его красиво очерченными губами.
- Конечно, - он убрал с переднего сиденья пачку каких-то брошюр, - присаживайтесь.
Старым вальсом звучала из колонок тихая музыка. В салоне тонко пахло душистой хвоей.
- Скажите, вы счастливы? – его голос был наполнен легкой тоской.
- Наверное, да, - вздохнув, ответила я. – Ведь ничего плохого не происходит. А вы? – я посмотрела на его точеный профиль.
- Кажется, должен быть, однако… - притормозив на светофоре, он повернулся в мою сторону. – Знаете, у меня жизнь удалась. Жена - филолог, кандидат наук. Дочка – красавица, старшеклассница. Да и у самого дела идут неплохо – работаю ведущим инженером в электро-монтажной компании. Но… Как подумаю порой, что юных принцесс от кровожадных драконов спасли другие, подвески французской королеве уже не нужны, а на строительство висячих садов денег не накопил, становится неописуемо грустно. А вам? Вам этого, наверное, не понять?
Из общности мыслей родилась теплая душевная близость. На предложение подвезти меня до дома, я ответила согласием.
- А давайте, подарим друг другу немного безумия, - сказал он, держа на прощание мою руку. – Без измен, без разъедающей душу порочности, но так, чтобы солнце нам обоим стало светить немного ярче. Вы согласны? Тогда завтра отпроситесь у начальства, и я приеду за вами в полдень…

Глава вторая

Утром я проснулась от стука своего сердца. Завтрак, школьный двор, дорога на работу – все это пролетело незаметно, и вот, полдень пришел. Я подправила свой прекрасный сияющий макияж, одернула облегающее платье, набросила на плечи длинный плащ и выбежала к остановке.
- Боялся, что вы не придете, - он протянул мне огромный букет палевых роз. – Прошу садиться! – махнув рукой, он указал на шикарный кабриолет, припаркованный возле фонарного столба.
- Ваш? – выдохнула я, не в силах сдержать восхищение.
- На весь этот головокружительный день.
Цветы упали колючей охапкой на заднее сиденье. Мы помчались по городу, смеясь от чуть горьковатого привкуса авантюры, коснувшегося наших губ.
- Вы не будете против обеда на корабле? Один старый сухогруз готов принять нас в свои пропахшие рекой объятья.
Оставив машину на набережной, мы сбежали по гранитным ступеням к реке. На барже, палуба которой еще хранила следы песка, был сервирован столик на двоих, стояли плетеные кресла, и бегал вышколенный официант.
- Вы арендовали для меня целый корабль?!
- Да. Заказал обед в стиле итальянского средиземноморья. И нанял скрипача, чтобы он веселил нас своим мастерством, - он улыбнулся и, подав мне руку, помог взойти на борт.
Французское мерло сияло в бокале гранатовыми отблесками. Благоухая пряностями, томилась в винном соусе нежная рыба. Скрипка плакала от счастья, наигрывая интермеццо любви. А сухогруз плыл, оставляя позади суетливые городские кварталы и увозя нас в сторону песчаных берегов с лесными обрывами и зарослями камыша.

Глава третья

- Разрешите пригласить вас на танец? – он встал и, щелкнув пальцами, приказал музыканту играть вальс.
- Куда мы плывем? – спросила я, дотрагиваясь до его теплой ладони.
- В сказку, которой нам так не хватало.
Мы кружились в такт убыстряющимся нотам венского вальса, а потом, упиваясь легким бризом и неожиданным для осени голубым небом, ели сладкий сливочный десерт, пахнущий ванилью и корицей.
Пристав спустя полтора часа к пристани, мы вышли на берег.
- Пройдемся немного? – спросил он, беря меня под руку. – Здесь неподалеку стоит заброшенная дворянская усадьба. Заглянем, вдруг это будет любопытно?
Поднявшись на заросший пожухлыми травами холм, мы свернули в рощу. В звенящем воздухе летали невесомые паутинки, откуда-то доносился едва ощутимый запах костра. За живой изгородью боярышника желтел облупившимися стенами старинный особняк.
Оторвав от окна занозистую доску, мы проникли в гулкие коридоры старинного поместья. Звуки шагов тонули, теряясь в анфиладе комнат, мы разглядывали пропыленные портреты каких-то людей, дышали воздухом этого заброшенного дома и чувствовали себя героями любовных романов.
- Взгляните, - он показал мне на огромное мутное зеркало, из серебряных глубин которого, на нас смотрели наши отражения. – Что это там за люди? Вам не известно, как их зовут?
- Нет, - я покачала головой. – А вам?
- Они не хотят, чтобы мы это знали, - он стремительно обнял меня.
- Но… - я попыталась что-то возразить, пугаясь своих желаний.
Однако он прервал меня:
- Знаете, а ведь это не мы, а наши отражения сходят с ума. Это их лишила разума пьяная от приключения осень. Подарим же им счастье невинного поцелуя. И пусть их супруги простят им этот маленький грех.
Кто сказал, что запретный плод сладок? Теперь я точно знала, каков он на вкус. Мы целовались, забывая обо всем на свете, обнимали друг друга, слыша стук своих сердец. И понимали, что переживаем нечто, похожее на великую любовь, скрытую от посторонних глаз полупрозрачным флером тайны.

Глава четвертая

А потом был обратный путь. Приветственный гудок дала старая баржа. Радуясь горячему кофе, мы ели яблочное суфле и шоколадный бисквит. А после, на набережной нас встретил наш кабриолет.
- Как жаль розы! – воскликнула я, гладя ладонью раскрывшиеся бутоны. – Ведь я не могу принести их домой.
- Они уже сыграли свой бенефис. Произвели на вас впечатление. А теперь… Подарите их реке. Пусть это будет жертвоприношение нашим великодушным богам.
Я послушалась его совета и, облокотившись на витой чугунный бордюр, стала бросать в воду прекрасные и нежные цветы. Вода понесла их в сторону заката, а мы посмотрели им вслед…
- Конец рабочего дня, - прошептала я, поднимая воротник плаща. – Скоро нас ждет расставание. Вы, наверное, потратили сегодня целое состояние? Даже страшно себе представить!
Он провел рукой по моим волосам:
- Зато теперь мы знаем, как выглядит чудесная сказка. Сейчас я отвезу вас домой, в вашу счастливую семейную жизнь. И так никогда и не узнав ни вашего имени, ни номера телефона, буду до конца дней помнить, почему с некоторых пор намного ярче стало светить солнце, громче и веселее начали петь птицы, а повседневность заиграла всеми цветами радуги…
Мы простились с ним неподалеку от моего подъезда. Я помахала ему на прощание рукой и унесла в своем сердце удивительное чувство благодарности за эту почти фантастическую историю.
Теперь я никогда не буду плакать, глядя в экран телевизора, не буду горько вздыхать над страницами книг… Потому что однажды в моей судьбе была эта охапка колких, пахнущих любовью палевых роз, был сухогруз с ресторанным обедом, была рыдающая от счастья скрипка и тот бесконечный поцелуй, отраженный в великолепии старинного зеркала.

Эпилог

Спустя полтора года друзья пригласили нас с мужем на премьерный показ нового фильма. Перед просмотром к зрителям вышел режиссер и стал рассказывать об истории создания своей картины.
- Однажды, - говорил он, увлеченно расхаживая по сцене, - я катастрофически опаздывал на съемки. У меня было отвратительное настроение, я ощущал нехватку идей. Казалось, что не будет никакого просвета. Голоснув машину, я стал жаловаться водителю на свою горькую судьбу. Он внимательно меня выслушал, а после, рассказал мне трогательную историю, которая и легла в основу сюжета. По просьбе этого человека, пожелавшего остаться неизвестным, картина начинается с его слов.
Режиссер откланялся, пожелав всем хорошего просмотра. В зале медленно погас свет. Начался фильм. Под томную музыку венского вальса на экране появились слова: «Для того чтобы стать по-настоящему счастливым, иногда необходима смелость. Не бойтесь подарить себе каплю безумия. И тогда солнце засияет ярче». А дальше я увидела экранизацию своей собственной истории, рассказанную со стороны главного героя. Там был и кабриолет, как оказалось, одолженный знакомым автослесарем, там были розы, срезанные у родителей в дачной теплице. Нанятый студент из кулинарного училища готовил обед на списанном сухогрузе, а бедный уличный скрипач виртуозно исполнял музыку.
Я смотрела на экран сквозь пелену слез и улыбалась своей тайне. Звучал венский вальс, а в такт с ним билось и мое сердце, познавшее однажды счастье этой волшебной сказки.


Рецензии
Очень классно, правда...

Василина Иванина   20.05.2019 19:29     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Приятно!

Елена Хотулева   20.05.2019 19:47   Заявить о нарушении