Иные. Часть первая. Глава первая

Сквозь тонкую щель между пластинами жалюзи, которые я нервно разжал пальцами, в темноту вливался свет, в полоске которого витали миллионы крошечных пылинок, словно этот свет и привнёс их в мою квартиру. Я сразу же скрестил этот свет с опасностью, которая поджидала меня снаружи.

Улицы уже опустели и по дорогам метались только сухие листья. Осень с самым своим приходом выкашивает города от всего живого, но на этот раз, я уверен, её заслуги здесь не было. Всё сделали Они. Я не единственный, кто прячется в глухой бетонной коробке. Здесь так же нет шанса спастись, но появляется возможность идти на казнь в самом конце очереди, замыкая колонну обречённых. Я смогу видеть опущенные вниз головы смирившихся и сдавшихся, но самое главное, у меня будет больше времени, чтобы надышаться перед смертью. Хотя, может быть я вру самому себе – моё любопытство создаёт иллюзию, может всё, что я делаю – бесполезно.

От тусклого света из окна невозможно было оторваться: “Здесь безопасно”, - шептали голоса в голове. Но за окном, вплоть до самого горизонта, где море, поглощает серое вечернее небо, сама земля говорила о смерти. Я отпрянул. Покидать безопасное место тогда было бы безумием. Полоска света мгновенно погасла.

Взамен свежему воздуху и прогулок я давал себе горы книг, которые пылились до того самого дня. Вкупе с ними – блокноты и карандаши. Под костяным слоем черепной коробки вспыхивали мысли, возникавшие из ниоткуда. Слова казались бредовыми, но я записывал всё до единой точки, я верил, что Иные хотят что-то сказать мне. Честно говоря, по сей день, перечитывая записи я не могу найти этому подтверждение.
 
Тогда, когда голова пустела, и я откладывал блокнот в сторону, я писал эмейлы всем, у кого, по-моему, может появиться желание найти меня. Мой бывший главный редактор. Алиса, та самая девушка, которая постоянно ходила рядом со мной еще с середины моего обучения в университете, и ставшая моей коллегой в издательстве. Другие люди из моего списка контактов. Но, в отличии от тех двоих, остальным я писал скорее для профилактики.

В то время я всё-ещё не чувствовал, что у меня едет крыша (наивный тип). Одиночество не претит, если вы с ним на “ты”, если вам знакомы рычаги своего собственного одиночества, если вы знаете, как им управлять, если вы знаете, как заставить его не вредить, а помогать. Об этом я знал достаточно, и всё равно меня бросало в дрожь, когда я думал, сколько мне ещё предстоит пробыть одному.

Лишь закрывая глаза, лёжа на собственной постели, я начинал понимать, что опасность поджидает меня не только снаружи – Иной поселился внутри меня, и, пока я сплю, он имеет надо мной полную власть. Однако, в первую ночь я этого не знал, вплоть до того, как закрыл глаза.

* * *

         Сон.

Как я уже говорил, к первому сну я был не готов. Мне не было страшно и поэтому я уснул спокойно, с ноутбуком на ногах, не погасив в комнате свет. Сон наступил внезапно, так, что я едва успел сомкнуть веки.

Всё находилось там же – ноутбук на коленях, я на кровати, на мне одеяло до плеч. Я оглядывал комнату, цепляясь взглядом за тени, до тех пор, пока не глаза сами собой не повернулись в сторону окна – одна из створок с грохотом распахнулась, сорвав с креплений жалюзи. Холодный воздух, резко хлынувший снаружи потушил электрическую лампу в противном от меня конце комнаты, как будто это была простая керосинка.

Круг меня разрослась глухая темнота. От грохота и визга дребезжащего стекла я подпрыгнул. Ветер свистел что есть мочи, затмив собой тишину. Я вылетел из-под одеяла и навалился на ставень всем весом, желая лишь скорее прекратить зловещий вой. От удара по комнате вновь прокатился громкий хлопок и ветер замолчал. Лампа загорелась в тот же миг, подсветив моё ошарашенное лицо. Страх овладел мной, дыхание сбилось и конечности перестали слушаться. Я двинулся к ней, но ноги переплелись, и я полетел вперёд, на миг увидев в зеркале своё падение. Сильно врезавшись в пол лицом, я тем не менее, не выронил из головы мысль, которая не давала мне какое-то время подняться: в отражении был падающий вслед за мной силуэт, но почему-то за этот миг я не смог разобрать в нём своих черт. Он, казалось был совершенно чёрным. Я медленно приподнялся на руках, смотря вниз на небольшую тёмную лужицу – при ударе я, скорее всего, разбил нос. Потихоньку вытягиваясь из-за массивного комода, который мог, при ещё более неудачном падении, стать орудием самоубийства, я поворачивал глаза в сторону зеркала. Вместе со мной, сантиметр за сантиметром выглядывал абсолютно чёрный силуэт. Как живая тень, что остаётся на асфальте в самый яркий из солнечных дней, он стоял передо мной в мире, за комодом и зеркалом. По спине пробежали мелкие холодные капли; я, не уводя взгляд в сторону, провёл рукой сверху по ночной рубашке и кисть, даже сквозь ткань, вымокла – на мол с неё стекали целые градины. Силуэт, как и все тени, не имел черт лица, но был моего телосложения, не выше и не ниже. Я отвёл взгляд от его “лица” лишь заметив, как он начинает тянуть свою чёрную руку вперёд, ко мне. Смольная кисть приближалась к зеркалу с обратной стороны, и я уже начал думать, что силуэт хочет, чтобы я сделал то же самое. Я боялся и руки меня не слушались: “Он всё равно не сможет меня достать оттуда”, - пробежало у меня перед глазами. Но рука продолжала тянуться, пальцы коснулись обратной стороны стекла. Тогда, мне кажется, я побледнел – на фалангу они преодолели границу и находились уже с моей стороны. Их цвет сменился с чёрного на цвет обычного человеческого тела. И я проснулся, крича в распахнутое окно, вцепившись ногтями в его края.

                *     *     *
Со стороны спины валил ужасный запах тухлятины. Я обернулся и в тот же миг рванул в кухню. Все четыре конфорки газовой плиты были включены – квартира до краёв заполнилась газом. Даже искринка могла бы разнести на куски весь этаж. Схватив мокрую тряпку и приложив её к носу и рту, я закрыл кран, подводящий газ к плите. В комнате лампа была выключена, все электроприборы отсоединены от сети. Щиток, находившийся дальше по коридору, возле входной двери был открыт, а все рычажки опущены на “Выкл”. Дверка щитка была открыта нараспашку, и я всё видел, не подходя ближе. Это навело на мысль о том, как кто-то стоит на краю крыши высотного дома, подняв в воздух одну из ног. Его жизнь, вроде бы, висит на волоске, он в шаге от, возможно, лучшего мира, но не может упасть – он всем телом туго привязан к одному из толстых арматурных прутков, соединяющих огромные куски бетона.

Я уселся рядом с кроватью, стянув с неё одеяло – было очень холодно, из открытого окна в комнату прорывался сырой ледяной ветер, так что я продрог. Все полчаса, что газ покидал мою квартиру, я не мог перестать думать: “меня хотели убить”. Я отказался протянуть руку, не покорился. Иные здесь, в нашем мире. Здесь они меняют свою чёрную суть на человеческий облик. Теперь Они могут диктовать нам погоду с телевизионных экранов, подавать нам еду в кафе, улыбаясь теневой улыбкой – никто из нас не сможет найти разницу между вторгшимися в наш мир и жившими с нами бок о бок до этого. Мне все сейчас враги. Все – Иные.


Рецензии