Нефритовая судьба

Тест на беременность показывал положительный результат. Вопрос «Что теперь делать?» не волновал меня ни секунды.
- Мама! – я медленно вышла из ванной и села на кухонную табуретку. – Мама, у нас наконец-то будет ребенок.
Она улыбнулась в ответ. А я заплакала, пряча лицо в мокрых ладонях. Мне было жаль. Мне было очень жаль упущенных лет, которые разбросались по постелям не любивших меня мужчин. Мне было жаль того, что этот маленький комочек счастья, наконец-то поселившийся в моем животе, будет называть отцом человека, с которым меня связывает лишь вялая пародия на взаимные чувства. Мне было жаль… Хоть, впрочем.
- Мам, а если Виталий мне скажет, что не хочет ни ребенка, ни свадьбы?
- Тогда мы вырастим его сами.
Мама спокойно села пить чай, а я, увидев в ее глазах уверенность в нашей правоте, стала собираться на работу.

Был вторник. В этот день в течение уже полутора лет мы с Виталиком встречались в его холостятской квартире. Так было и сегодня. После попыток изобразить ужин при свечах и романтическую встречу, мы вышли на балкон, подышать свежим сентябрьским воздухом.
- Мариш, - он закурил и посмотрел на меня сквозь сизый дым сигареты. – Я хотел сказать тебе, что… Только ты не обижайся, ладно?
- Продолжай, - я крепко сжала холодную сталь перил.
- Я тут поразмышлял. Помнишь, мы говорили о том, что нам можно было бы задуматься о том, чтобы завести ребенка? Ну так вот. Я пришел к выводу, что дети, они все-таки должны появляться от взаимной любви. А то, что происходит между нами… Ну в некотором смысле это игра в одни ворота. Ты вроде стараешься, а я еще и не созрел для чего-то серьезного.
Что он говорил вслед за этим, я не слышала. Положив руку на живот, я пыталась уловить пульс трепещущей во мне микроскопической жизни, и думала, что сегодня я поставила на полку еще один том моих неоправданных надежд.
- Ты, Виталь, не переживай, - я тихо засмеялась и провела рукой по его взлохмаченным волосам. – Я не хотела тебе говорить раньше времени, но меня вчера начальник к себе вызвал. Сказал, что, мол, для карьеры я оказывается очень перспективная. Ну, короче говоря, предложил мне на год уехать в Китай, чтобы возглавить там филиал нашего дизайнерского бюро.
Он посмотрел на меня, и в его взгляде я ясно увидела яркий черный прочерк в графе «отец» на бланке свидетельства о рождении моего будущего ребенка.

В конце апреля меня попросили подъехать на работу, чтобы подписать какие-то документы по декретному отпуску. Коллеги встретили меня радостно, многие говорили комплименты, отмечали, что я отлично выгляжу.
- Ой, Марин! – посмотрев на меня, всплеснула руками секретарша нашего директора. – Этот расклешенный плащ так тебе идет. Даже и не скажешь, что ты на последнем месяце. А как твой-то? Не звонил?
- А куда он должен звонить? В Китай? – я горько усмехнулась и, почувствовав головокружение, быстро со всеми попрощалась и вышла на улицу.
Хорошо иметь друзей. Хорошо иметь маму, которая тебя понимает. Хорошо иметь любящего мужа, который… Мои мысли путались между реальностью и мечтами, а перед глазами все сильнее вертелись серебристые круги. «Нет, на маршрутке мне до дома не добраться», - подумала я и, покачнувшись, подняла руку, чтобы поймать машину.
- Куда вам ехать? – водитель белоснежной иномарки мило улыбнулся.
- Ой! Вы не таксист, но может быть… Довезите меня пожалуйста… - я назвала адрес и быстро села на переднее сиденье.
- Торопитесь? – спросил он, аккуратно трогаясь с места.
- Просто плохо себя чувствую, - я расстегнула воротник. – Дышать тяжело.

Разговор шел легко и непринужденно. Да, погода прекрасная, хотя весна действительно припозднилась. Птицы щебечут уже очень весело, наверное, радуются солнышку. Нет, лето не может быть дождливым – прошлый год уже был неудачный…
Застряв в пробке, мы посмотрели друг на друга.
- Ах! Какие у вас удивительные глаза! – я не смогла сдержать восхищенного возгласа. – Зеленые… Нет, конечно, нет. Они нефритовые с каким-то мистическим блеском.
Он засмущался, как все мужчины, которым делают комплименты, и увидев, что я проверяю пульс, предложил приоткрыть окно.
- Нет, спасибо. У меня просто с сердцем плохо. Сами понимаете, в моем положении.
- О чем вы? – он удивленно взмахнул своими пушистыми ресницами.
Мне стало смешно. Надо же! Не заметил, что я беременна.
- Я уж рожу скоро. Потому и хожу еле-еле.
Он слегка улыбнулся:
- Повезло вашему мужу. Он, наверное, вас очень любит…
- Вот уж действительно, какая удачная шутка, - я откинула голову на спинку кресла и закусила губы.
А дальше на нас будто накатила волна взаимной исповеди. Я рассказала ему и про Виталика, и про Китай, и про то, что было годами раньше. Он в ответ посетовал, что у него все тоже никак не складывается. Бездетный брак закончился разводом. Одно время были какие-то увлечения, пустые курортные романы. Теперь и вовсе полоса неудач…
- Вот здесь остановите, пожалуйста. Я чуть было не пропустила свой подъезд!
- Как, вы уже приехали? – он явно был огорчен. – Скажите хоть на прощание, как ваше имя?
- Марина. А ваше?
- Артур.
Я протянула ему свернутую купюру и прошептала:
- Спасибо, что так быстро довезли. Пусть все у вас будет хорошо.
Он отклонил мою руку и улыбнулся:
- Будьте и вы счастливы.

Спустя часа полтора, после того как я отлежалась на диване, мы с мамой решили пройтись по магазинам. Сначала булочная, лавка с подарками, потом продуктовый. Мама пошла оплачивать покупки, а я замечталась возле витрины с пирожными. Налюбовавшись на кремовые розочки и марципановых лебедей, я повернулась в сторону кассы и вдруг столкнулась взглядом с каким-то зеленоглазым мужчиной. «Надо же! Везет мне сегодня на красавцев», - подумала я и прошла мимо.
Потом мы с мамой немножко посидели в сквере. Поговорили о том, какую купим коляску. Посудачили о каких-то знакомых, которые по-настоящему уехали в Китай. И уже было совсем засобирались домой, но неожиданно передумали, решив, что непременно нужно зайти в книжный.
- Я накуплю себе романов о любви и буду мечтать о том, что… Мама! – я вздрогнула и посмотрела на человека, сидевшего на соседней лавке. – Ты знаешь, мне кажется, что за мной весь день хвостом ходят люди с зелеными глазами. Наверное, это бывает у беременных, да? Галлюцинации или что-то еще?
- Пойдем-ка отсюда, - она торопливо взяла меня под руку, и мы зашагали в сторону магазина.
Однако из-за того, что в нем было много народу, я предпочла остаться на улице. Мама решила, что купит все сама, а я… Мне лучше подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться на сияющее солнце, посмотреть на нежные полупрозрачные листочки деревьев. Присев на чугунный парапет, я подняла глаза и… Увидела перед собой нефритовый взгляд.
- Артур! Да это вы? – моему удивлению не было предела.
- Марина, я хожу за вами уже больше часа! Но вы! Вы меня совершенно не замечаете.
- Вот счастье-то какое! – я всплеснула руками. – А мне-то уже всерьез стало казаться, что я сошла с ума, что мне все мерещится… Но оказывается, что это не мираж!
- Нет. Это не мираж и не галлюцинация. Я хотел с вами серьезно поговорить.

Мне стало смешно. О чем он собрался говорить со мной?
- Артур… - я сделала неопределенный жест рукой. – Вы же видите, что я нахожусь в несколько неудачной форме для каких бы то ни было разговоров.
- Марина. Вы. Ты… - его руки дрожали, а глаза выражали неподдельное чувство. – Выходи за меня замуж. Ты родишь ребенка мне. Я никогда не вспомню, что он мне неродной. Мы будем жить счастливо и спокойно.
- Вы сумасшедший? – осторожно спросила я, косясь в сторону двери, из которой должна была появиться мама. – Артур, разве можно такое говорить женщине, которая через неделю родит?
- Да, я понимаю. Тебе нужно подумать… И… Короче говоря, я подъеду к твоему дому через три часа – ровно в пять. Буду сидеть в машине и ждать тебя до шести. Я надеюсь, этого времени тебе будет достаточно, чтобы все решить.
- Я…
Однако он не дал мне договорить. Кивнув на прощание, он быстро ушел в сторону шоссе.
- Ты тут не замерзла? – спросила мама, появившись в дверях.
- Нет. Но мне есть, о чем тебе рассказать.

Ровно в пять я осторожно подкралась к окну и посмотрела вниз. Напротив подъезда остановилась белая иномарка и припарковалась возле тротуара. Часы тикали, отсчитывая мгновения. Минутная стрелка совершала круг. Я никуда не собиралась. У меня не было даже мысли о том, чтобы спуститься вниз и сказать: «Да, Артур! Мы созданы друг для друга». Я только стояла, смотрела на машину, в которую мне не суждено было сесть, и понимала, что очень несчастна…

Прошло десять дней.
- Мама! Он весит три килограмма двести грамм. Он такой хорошенький! С аккуратными ушками и маленькими ресницами! – кричала я в телефонную трубку. – Скоро можно будет меня забрать, и ты его сама увидишь.
- Вот и чудесно! – мамин голос звучал бодро и радостно. – А ты так всего боялась.
- Мам?
- Что? – обеспокоено спросила она.
- А ты случайно возле нашего подъезда машину белую не видела? Такую… С желтым брелочком на зеркальце?
- Ты это о чем?
- Нет. Нет, - почему-то мне стало очень неловко за этот вопрос. – Это я так. Вспомнила просто.
А вспоминала я Артура действительно часто. Не знаю почему, но сияние его нефритовых глаз, помогало мне пережить самые трудные моменты. Когда было больно, страшно, когда казалось, что все будет плохо, я вспоминала, как он смотрел на меня, и мне становилось легче. «Возможно, именно для этого мы и встретились», - думала я и от всей души желала ему счастья.

Мама встретила меня в фойе с огромным букетом ярких цветов.
- А где же ваш папаша? – поинтересовалась медсестра, помогавшая пеленать ребенка. – В такой-то день! Неужели на работе остался? Что за народ пошел!
- Не остался, не остался… - цыкнула на нее мама. – В машине он сидит. Жену свою дожидается.
Я с благодарностью посмотрела на нее. Конечно, теперь всякий встречный будет напоминать мне, что я родила для себя, что я одна, что меня никто не дожидается в машине. У меня из глаз покатились слезы, застилая пеленой все вокруг.
- На чем же мы поедем? – спросила я. – Придется брать такси?
- Нет, - мама рассмеялась и показала мне на белый автомобиль, припаркованный возле входа. – Думаю, что теперь тебе больше не придется ездить с незнакомыми мужчинами.
Я вздрогнула и остановилась. По направлению ко мне шел он – мужчина с нефритовым взглядом. Мужчина, с которым мне предстояло прожить всю оставшуюся, счастливую и спокойную жизнь.


Рецензии