Что такое социальное государство

    Социальное государство — (нем. Sozialstaat; англ. Welfare state, государство всеобщего благосостояния или всеобщего благоденствия) общественно-политической  система, в которой перераспределение социальные благ производится в соответствии с таким принципом социальной справедливости, где один для всех и все для каждого! Где с правом на труд законодательно гарантируется и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда.

    Это означает, что человек прежде всего должен законодательно иметь право на социально-коммуникационные блага для жизни достойной человека труда по достойным Человека нормам от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому относительно равномерно, от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А качество необходимого для достойной труда жизни в виде благоустройства жилья, качества приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый может формировать себе по зарплате от результатов квалификации труда! А не только иметь право на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий. 

    При этом рынок может сохраняться вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества! А в процессе развития экономики постоянно повышать нормы социально-коммуникационных благ для нормального физического и морально-нравственного здоровья каждой семьи как ячейки государства, а также для интеллектуально-духовного развития каждого!


     В социальном государстве не столько население служит государству, сколько государство служит населению и стремится исключить или свести к минимуму неоправданное социально-экономическое неравенство и социальные различия; политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, физическое и морально-нравственное здоровье, интеллектуально-духовное развитие каждого человека достойно его моральных и экономических заслуг перед обществом при полной занятости всех в экономике общества.

      Поэтому в социальном государстве земля должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы, а не средством для купли-продажи.

      А значит ещё и поэтому народ должен иметь право на свою долю производимых в стране базовых средств для жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда для своей счастливой жизни на своей земле!

      И разве не об экономике социального государства писал Маркс? Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при производстве и распределении необходимого для развития жизни общества, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто ничего лучше не придумал: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни как своей семьи так и всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей. но их потребительское качество может сохраняться по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, более соответствуют общественному характеру производства для развития всего общества по сравнению с товарным производством!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

       Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий, имея реальную власть и поддержку населения, до гениального простое!

       От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для свсех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм необходимых для довлетворения базовых потребностей населения страны! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

       И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

       Где народ сплочён, организован и налажена такая система,  то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо  сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.


     И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

     Но социально-бытовые условия у многих были далеко не по труду и очень часто не соответствовали уровню квалификации на рабочем месте в экономике страны, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Маркс показал, как это можно исправить, но в России большевики его предложения НЕ ПРИНЯЛИ и пошли ДРУГИМ ПУТЁМ, а куда пришли уже все знают. Поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов. А те страны, в которых народ разобрался в предложениях Маркса уже давно в первом десятке рейтинга по социальному развитию разных стран мира.

     Что-то не понятно?

     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов как в большой дружной семье, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. К этому всех ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...

      Финляндия страна победившего социализма –

      http://www.proza.ru/2016/07/22/408

      Если, конечно, считать социализмом такой общественный строй, где монополия закона о социальных гарантиях по труду стоит выше монополии капитала и право на труд гарантирует каждому право на достойную жизнь по количеству и квалификации труда! А в таких условиях какой же это капитализм, когда даже сознание большинства населения перестроено на социалистические рельсы!

      А ведь это заслуга правящей партии в социально развитых государствах и за программу которой большая часть населения страны, или вы можете назвать социально развитую страну, где у власти нет партии с социально прогрессивной программой развития, которая не была бы избрана народом этой страны и не стала законом для всех?

      Поэтому настоящий социализм пока не для варваров России, которые даже во времена СССР по уровню социального развития жили хуже народов некоторых западных стран  -

       http://www.proza.ru/2017/09/20/855

       В стране, где каждый живёт со своей моралью, причём в основном с буржуазной, капиталистической,  о какой вообще социальной гармонии можно вести речь?


       Естественно, что всё это возможно только при объединения народа в партию с такими целями после победы этой партии на выборах и при выполнении всеми членами общества  определённых обязанностей перед обществом, на основании которых общество обязано обеспечить человеку такой достаток! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущие производительные силы страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, а инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления или достойной их участи жизни не нарушая законов и норм справедливости и милосердия!

     Признаки социального государства:

    Высокий уровень морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития большинства населения.

     Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять производимые обществом социальные ресурсы для благополучия всего населения, не сильно ущемляя интересы крупных собственников, если они не нарушают социальное законодательство.

      Обязательно социально ориентированная структура экономики.

      Разработка правительством разнообразных социальных программ для развития общества и защиты социально-экономических интересов каждого гражданина страны согласно социального законодательства.

      Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для развития и самореализации личности без нарушения социальных прав других граждан.


     Сегодня во многих социальных государствах из-за несовершенства социального законодательства и отсутствия стремления к полной экономической занятости трудоспособного населения процветает иждевенчество, когда не работать для многих стало выгоднее, чем работать, что угрожает не столько экономике общества, сколько морально-нравственному здоровью каждого.


    Таким образом, определяя социальное государство необходимо определить  правовую природу осуществления его социальной политики через законодательство, чтобы у государства было  право осуществлять свой контроль за его исполнением и было право на регулирование социальных процессов при исполнении закона, поэтому правовая функция социального государства  должна сводится к социальной ответственности перед населением и  в наделении граждан трудовыми и социальными правами со всеми необходимыми процессуально-юридическими нормами при неисполнении закона любой из сторон.

    Одним из основных признаков социального государства можно считать наличие государственных систем социальной защиты, социального обеспечения, обучения и обеспечения занятости с признанием ответственности социального государства за уровень благосостояния своих граждан достойно их участия в экономической жизни и развитии общества.


Рецензии
Что-то, к сожалению, не помню я в истории ни одного такого социального гос-ва, ближе всего к нему подходил СССР, но теперь то такого уже нет. А его остатки, современную РФ, сложно назвать социальным гос-вом.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   05.10.2016 10:30     Заявить о нарушении
Социальное устройство Канады -

http://www.proza.ru/2016/01/16/801

Аникеев Александр Борисович   05.10.2016 11:42   Заявить о нарушении
Каков народ, таковы и привычки господ!

Аникеев Александр Борисович   05.10.2016 13:36   Заявить о нарушении
Где народ объединён, там и господ не найдём...

Аникеев Александр Борисович   06.10.2016 16:01   Заявить о нарушении
А где народ сплочён, как один, там НАРОД ГОСПОДИН!

Аникеев Александр Борисович   09.10.2016 12:40   Заявить о нарушении
А Швейцария вообще страна с прямым народовластием, где если предлагаемый закон не поддержало абсолютное большинство населения страны, то его не будет...

Аникеев Александр Борисович   11.10.2016 08:49   Заявить о нарушении
Финляндия страна победившего социализма -

http://www.proza.ru/2016/07/22/408

Аникеев Александр Борисович   31.05.2019 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.