Абзац 12. дедукция и индукция

 В правительстве поменяли очередного министра образования. Раз я пишу и то, что я пишу, читают, значит, пусть и комариным укосом, влияю на сознание нескольких человек. Влияю, не значит, что меняю привычки читающего. Просто я сообщаю о том, что я думаю так, а если ты думаешь не так, дело твоё хозяйское. Каждому своё. Богу - богово. Цесарю - цесарево. Минстру - министерство. Быку - улучшать породу. Моё - чем-то себя занять. Поэтому, раз начал заниматься писательством - пишу. На теле шоу говорят. Работа у них такая. Новый министр образования - повод желающим высказаться на тему образования. Почему бы и мне не воспользоваться этим поводом? Вообще-то мне всегда было безразлично, каким образом, обучают и каким, образом проверяют степень образованности учеников. Путём устного собеседования, письменными работами, практическим выполнением задания. Заниматься педагогическим ремеслом мне пришлось не по своему хотению. Был бригадиром. А в бригаду присылают не всегда, а скорее всегда, не квалифицированных работников и ребят после школы, которые никуда не смогли поступить. Их приходилось "натаскивать" в смысле, обучать профессии. Естественно, я с ними не занимался разговорами и долгими объяснениями. Первое. Подводил к верстаку. Верстак. Два напильника с разной насечкой. Заготовка стальная. Проверочная линийка. Щуп. Заготовку зажимаю в тиски. Беру напильник. Показываю как надо стать. Начинаю заниматься припиловкой. Говорю. "Поверхность должна быть плоской, а не кривой. Погрешность вот на эту толщину щупа. Время, когда решишь, что готово. Позовёшь меня. Проверю." Больше не обращаю на него внимания. Последовательно обучал, затачивать свёрла разных диаметров. Сверлить под резьбу и под развёртку. Определять марку стали по цвету искр. Рубить зубилом. Нарезать резьбу. Обрабатывать поверхности шлифовальными машинками по краске. Вытаскивать сломавшиеся свёрла и метчики. Читать чертежи. И, в конце концов, заниматься разметкой. Я только показывал, а не рассказывал. Обучал работать, а не говорить. Объяснять словами процесс не требовалось ни мне, ни ученику. Главный принцип, которым я руководствовался, заключён в народной мудрости. "Повторение - мать учения!". У ученика должны быть отработаны до автоматизма движения руками и телом, а не языком. Думаю, что в спорте, танцах, музыке всегда используют этот принцип. ЕГЭ - стандартная с одинаковыми заданиями для всех выпускников, система, проверки знаний учащихся средних образовательных учреждений. Система замечательная. И идея её внедрения замечательная. Но для такой системы проверки должна быть выстроена соответствующая ей система образования. Почему ведутся споры? Потому что с архаической, устарелой системой образования (имею в виду, методическую, сторону образования) вести проверку современным передовым методом не то, чтобы глупо, а, несколько преждевременно. Образовательные учреждения пытаются подстроиться под такую систему проверки. И вот, именно, в области подстройки существует разброд мнений и способов. Раз уж взялись на государственном уровне стандартизировать систему проверки, то будьте добры на государственном уровне стандартизируйте содержание и метод образования. Каким образом? Вроде бы у нас есть учёные, и весьма достойные, во всех сферах познания, в том числе и в философии. Образование начинают с обучения грамотности. Когда обучаемый усвоил названия звуков и их символическое изображение - буквы, начинается долгий процесс познания окружающего нас мира. Каким образом движется процесс познания мира? Движется от взгляда во вселенную. В космос. До расчленения его на составные части вплоть до "нана" частиц. Нам неизвестно каким образом обучали детей грамотности до крещения. После крещения появилась Греко-латинская академия, в которой изучались греческий и латинский языки. С тех пор в нашей речи и появились слова дедукция и индукция. Последовательно, в разные века увлекались другими иностранными языками, засоряя иноязычными словами русскую речь. Странная закономерность. Каким языком увлекались, потом носителям того языка и "морду" били. Сейчас добрались до английского. Мало-мальски грамотный человек знает, что слово состоит из нескольких частей. Морфемика. !. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. Слово разложили на составные части. Потом начинаем объяснять, для чего служит каждая часть слова. Возник процесс познания. Способ, если не на русском, то МЕТОД, разложения, расчленения, разбивки, которым мы воспользовались, учёные называют дедукцией. Приставка "де" в греческом языке, равнозначна приставке "раз" в русском языке. Разбивка общества по разным признакам: трудовым, цветовым, половым, возрастным, экономическим, образоватльным и т. д. называют дедуктивным методом его познания. Этот способ познания используется во всех науках: в математике, физике, химии и остальных. Закон противоположностей - начальный этап разложения, расчленения то есть "дедукции". Определяющий крайние точки любой системы. Иными словами это способ познания от общего к частному. Индукция - способ рассуждения наоборот. От частного к общему. По этому методу, если в коллективе или в группе есть дурак, значит, делается вывод, что все там дураки. Есть вор, значит все воры. Если есть умный, значит все умные. Если есть коррупционер, значит все коррупционеры. Мы видим, что рассуждения методом индукции приводят к ложным выводам. Плодотворным методом рассуждения, исследования, а, следовательно, и познания есть метод дедукции. Поэтому с первого урока и с каждого предмета, каждый учитель обязан говорить о том, что мы познаём или изучаем предмет методом дедуктивным. Методом разложения, расчленени, детализацией. Не знаю, сколько учеников в классе. Но обязательно в классе есть те, кто "схватывает с лёту" и есть те, до кого "доходит туго". Поэтому, сказав формулировку, учителю следует, чтобы её громко по очереди, проговорили, вставая все ученики. Так по каждому предмету. Чтобы дети с раннего возраста понимали, что получение образования - это нудный труд, и привыкали к такому труду с детства. Понимали, что любое названное существительное состоит из разных частей не только как слово, но и то вещество, информацию о котором несёт название вещества. Например: существительное машина. Машина - это же не обязательно только автомобиль. Машина - это рукотворный механический объект, начиная от детской игрушки, до ракеты. Чтобы изучить такое многообразие, надо пользоваться дедуктивным методом. Человеческую речь разложили на части не только буквами, но и знаками препинания. Ввели для этого символы. Даже тон разложили и обозначили его символами, чтобы записывать на бумагу. Всё это - дедукция Кстати. Так думаю не только я. Так думали мудрые люди и в древности. Схему школьного образовательного процесса попытаюсь изложить в следующий раз. А пока о времени нынешнем. "И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь". Пословица. "Ломать - не строить!". Разве эта пословица новая? Пословица старая. То, что разрушать, ломать гораздо быстрее, чем строить заметили давно. Это так? Истинно так. А про биржи, на которых играют на деньги, на большие деньги все знают? Я уверен, знают все. Даже Путин с Лавровым. Биржа то место, где можно зарабатывать и на нисходящем (падающем) тренде и на восходящем (растущем) тренде. А если придумать хитрый способ разрушения, начиная от бизнеса мелкого предпринимателя до государств, то на этом можно вложив мало денег, заработать, много? Конечно, можно. ВПК США в купе с хитрым евреем Д. Соросом показывают всему миру, каким образом надо на этом зарабатывать. Они, сначала вкладывают деньги в то, что наметили разрушить. Продавая акции тех предприятий, играя на понижение. Затем скупают дёшево то, что разрушили. Бизнес и ничего личного. Если олухи, типа Путина и Лаврова этого не понимают, то это их проблемы. Но, зачем мешать, бизнесу? И кто они после этого? Изгои и варвары. Вот кто они такие. И вся Россия - изгои и варвары, кроме, Гозмана, Явлинского, Касьянова, Чубайсов и иже с ними. Вопрос. Чем отличается высоко цивилизованный мир от варваров? Ответ. Высоко цивилизованный мир зарабатывает на всём на чём можно зарабатывать, в том числе и на разрушениях. Ах, это ж аморально! Считают изгои и варвары. У англосаксов это аморально только по отношению к королеве. На всех остальных англосаксам наплевать. Вот только жаль, что русские плохо знают свои пословицы. "Клин - клином вышибается!". Аморальность - аморальностью вышибается. По-другому никак. "Клин" надо вышибать сразу, как только клин начинают забивать, а не лизать "сопли" и "не тянуть резину" тратя время на уговоры, выпячивая своё благородство. Слушая западных польских прибалтийских украинских журналистов и политологов на теледебатах, на которых основным мотивом их выступлений, служит тезис:"Россия должна за всё извиниться и просить прощения у цивилизованного Запада. Германия и США же извиняются за ошибки". А что если взять "по ошибке" уничтожить пентагон, Варшаву, Киев, Вильнюс, Ригу, Таллин, а потом за ошибки попросить прощение. Может после этого признают нашу цивилизованность и будут уважать? Им же этого хочется. Оккупировать не надо. На хрен они сдались. И торговать с ними не надо. Глядя со стороны, на действия нашей верховной власти, я ни как не соображу. Толи она слишком хитрая, толи до неё туго доходят элементарные вещи. Да. Наше образование не на высоте. Я так думаю.
4 октября 2016 года.


Рецензии