Письмо. О нас

Ты только представь: разноцветная скамейка в затерявшемся московском дворике, лето. А на скамейке – мальчик и девочка, им лет по шесть, они едят мороженое в тайне от родителей и болтают ногами. Мальчик – с белокурыми, чуть вьющимися волосами и серо-голубыми глазами, в которых отражается небо. Если бы его однажды увидел Сент-Экзюпери, то обязательно принял бы за Маленького принца. У девочки – две длинные смешные косички, розовое платьице с вышитыми ромашками и большие, зелёные глаза. Настолько большие, что в них, кажется, спрятались все неразгаданные тайны человечества. Узнаёшь? Да, знаю, о чем ты подумал. Их невозможно не узнать.

Они доедают мороженое и, совершенно счастливые, разворачиваются друг к другу.
- Эй! – говорит девочка. – Давай придумаем сказку.
- Давай, - запущенный кем-то солнечный зайчик пробегает по его футболке и скрывается в тени.
- Ты начинаешь.
- В одной волшебной стране…
- Жила была Алиса.
- Про Алису уже написали сказку.
- Ну и что?
- А у нас своя сказка.
- Своя… - задумчиво сказала девочка, даже перестав болтать ногами.
- Да, своя, - ещё более уверенно повторил мальчик и сверкнул на неё своими серо-голубыми глазами. – Там были… домики. Много деревянных домиков.
 - Как в деревне?
 - Как в деревне, но не в деревне. В волшебной стране. И в одном из таких домиков жил…
- Рыжий кот! – довольно воскликнула девочка, а мальчик взглянул на неё и так же довольно улыбнулся.
- У него не было хозяина, и поэтому он был сам по себе.
- И сам ходил в магазин за молоком и колбасой.
- Но все в Стране так к этому привыкли, что ничему не удивлялись.
- И даже взрослым, которые не любят сказки, нравилось с ним разговаривать.
- Ведь он каждый раз мурлыкал вместо «привета»…
- Но иногда ему становилось грустно в своём деревянном домике. Ему было очень одиноко, потому что никто его не гладил.
- И однажды всё изменилось. Он бежал по улице, и его усы светились на солнце.
- А солнце было ярким, потому что лето в этой стране никогда не заканчивалось.
- Да… Лето там никогда не заканчивалось… Так вот. Он бежал по улице, как вдруг увидел…
- Кошку!
- А вот и нет. Девушку. И она была почти такая же, как ты, только большая.
- Я никогда не буду большой, - насупилась девочка и опустила голову, чтобы скрыть свою обиду.
- Эй! – он тихонько наклонился к ней и заглянул прямо в её большие глаза. Девочка вздрогнула и откинулась на спинку скамейки.
 - Ну хорошо, она была не такой, как ты, но почти такой же, - продолжал он, как ни в чем не бывало. – Увидев кота, она присела на корточки и погладила его… Что ты молчишь? Твоя очередь!  - он легонько пихнул её локтем, и она посмотрела на него, будто очнувшись.
- Да. И она даже не удивилась, когда он по-человечески сказал ей: «Возьми меня к себе».
- Конечно, она не удивилась. Это же была Вол-шеб-на-я страна.
- Ладно, не удивилась, а взяла его на руки.
- А его никто в жизни не брал на руки, и он замурлыкал… От счастья.
- И ушли они не в замок, а в деревянный домик.
- И жили они там долго и счастливо.
- Но это ещё не конец.
- Я понял, что не конец. Конец будет тогда, когда они умрут и встретятся в следующей жизни.
- А разве ты не боишься… - девочка начала теребить подол своего платья и отвела глаза. – Не боишься умереть?
- Неа. Я же оживу, только по-другому.
- А я?
- И ты тоже.
- А как я тебя узнаю?
- Узнаешь. Кот и эта девушка ведь узнали.

Они взялись за руки и встали со скамейки. Они всегда так ходили – «за ручку» - и им даже не приходило в голову, что любые ребятишки могли запросто заорать им вслед что-нибудь вроде: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!..» А даже если бы и заорали, они просто не обратили бы на это внимания.

Спросишь, куда они пошли и что случилось с ними дальше? Думаю, ты сам сможешь ответить на этот вопрос. Ведь ты помнишь, помнишь всё, я уверена в этом. Даже то, чего не было.

Ведь я знала тебя ещё тогда, когда в одиночестве качалась на качелях, улетая в своих мечтах в неизвестном направлении. Воображая, что ещё чуть-чуть – и я дотянусь рукой до неба… Голубого, ясного, как в той стране, где лето никогда не заканчивалось. Я знала тебя ещё тогда, хотя даже не подозревала о твоём существовании. Знала, что ты так же смотришь сейчас на небо и так же любишь его, как и я.

И напоследок. Снова закрой глаза и представь, как наяву, эту девочку и этого мальчика, держащихся за руки. А теперь подумай: что случится с ними, когда они вырастут?.. Точнее, как бы ты хотел закончить эту историю? Или, быть может, они, как в сказке, навсегда останутся детьми?.. Нет, такой вариант нас с тобой явно не устраивает. Хотя он бы и помог исключить все возможные банальности и приторные милости. Но… Если они не вырастут, они так и не встретятся. В жизни. Они навсегда останутся в выдуманной ими сказке, и их история превратится в искреннее, светлое воспоминание, от которого становится тепло. В моей копилке итак много таких воспоминаний – а в твоей?

Кажется, финал затянулся, хотя, как ты знаешь, я не люблю долго прощаться. И я должна написать что-то очень, очень важное. Поставить яркую точку, ошарашить идеально завершенным предложением. Но я хочу поставить многоточие – оно всегда было моим любимым знаком препинания.
Поэтому – лови. Многоточие…

P.S. Мне вдруг очень захотелось мороженого. Пломбира в вафельном рожке.


Рецензии
Куда уходит детство...

Владимир Добровольский   01.03.2017 22:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.