Всеславное Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

ВСЕСЛАВНОЕ УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
КАК СОБЫТИЕ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ И НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ ДУХОВНОГО МИРА


Возвещу литературным языком главное, что известно о удивительном Успении Матери Божьей, надеясь получить ее Милость и Благодать. Ведь благодать обещана тем, кто прославляет святых, и тем изглаживает свои грехи из книги времени. Но сначала нужно перевести на наш язык древние смыслы всемирного почитания Матери Божьей. 
Кто то скажет - ну зачем все это, далекие легенды древнего мира?  Но люди не понимают законов своего бытия. Великий образ сверх женщины, матери воплощенного Бога необходим человечеству как хлеб.


Все грехи человека начинаются при его отходе от данной природой и Богом Матери, и образ Великой Матери возвращает нас в идеальный детский мир гармонии с природой и Творцом. Она очищает нас от звериного и хулиганского и возвращает нам нас самих, изначальных, в детской и доброй психической настройке.


Кто же не пожелает вернуть себе изначальную гармонию, примириться с природой своей и мира, то есть познать таким образом и высшую психологию - способность примиряться с окружающей средой и находить в ней свое место.

В нас есть непокорность и озлобленность по отношению к Небесному Отцу, мужской образ труднее любить, понимать, искренне и глубоко. И тогда Отец посылает нам Ее- Мать Всесвятую, один образ которой в каждом грубом сердце рождает искру и огонь небесной гармонии и внутри нас оживает сын, сынок, дочь, доченька, готовые прибежать к матери из леса своих блужданий и заблуждений.


Она образ Истины, Истины земной, той правды, которая приводит нас к Богу и Отцу, Она лестница в Небо, и всякий может всегда надеяться на Нее.
Вдруг пришла мысль - по русски, если отец Марии был Иоаким или по-русски Яким, то полное имя Ее земное будет звучать по-русски -Мария Якимовна из рода Давидова. 
Это полное русское наименование выводит образ Марии из мира древне еврейских преданий и возвращает ему реальность в русском понимании, в русском переводе и значении.


Мария Якимовна родилась в семье Иоакима и Анны, после долгих десятилетий бесплодия и молитв о деторождении, усиленных осуждением семьи со стороны всего иудейского общества, считавшего безчадие проклятием и следствием греховности. Представление евреев о воле Бога стало настолько искаженным человеческой премудростью наподобие науки, что добрые праведные люди по жизни не соответствующие представлениям этих фарисеев и лицемеров подвергались по гнилой логике буквоедов осуждению и отвержению.

Хорошо объясняет эту логику страшная и богоборческая по сути еврейская притча. Раввин говорит ученику , мол, даже если ты увидишь Руку с неба и услышишь голос Бога, скажи Ему - Молчи! Ты уже все сказал в Святом Писании! 

То есть раввин уже считает себя в праве указывать Богу что делать и говорить.
То есть иудеи уже мнили себя распорядителями Божьей воли и вместо сознания свей греховности и слабости человеческого рассудка гордо и строптиво считали историю отношений человека с Богом завершенной, а власть над Божьим Словом переданной им и их первосвященникам.

В то время как истинные праведники не только не думают противоречить Богу, но как слепые ищут и ждут света, так и они с жаждою ожидают от Него Слова о Пути, Истине и Жизни, зная что спасает не воспринятая одним грешным умом книжная  буква, а живая благодать Божия, о которой учили пророки.


 Самым горьким для святого Иоакима днем из десятилетий ожидания рождения своего чада стал праздник, во время которого он принес жертву священнику, но тот в присутствии всех знакомых и старейшин с гневом отверг праведную жертву и снова осудил бесплодие жены Иоакима и посчитал святого грешным и благословенного больше всех родителей посчитал проклятым.


Но простодушный Иоаким, хотя и зная неправоту людскую, но видя молитвы свои столько лет не исполняемыми, горько рыдал и расстроился, да так что и Анна обо всем узнала и тоже безутешно рыдала, обвиняя себя.
Но это было последнее их искушение, потому что настало уже время начаться истории спасения всего мира и родиться матери Спасителя в мир.

Святая Анна в те дни зачала и это событие, так долго ожидаемое, как ожидание Сарры, жены Авраамовой, родившей за девяносто лет, стало общим праздником на все времена и отмечается церковью Христовой.


Удивительный младенец превратился в посвященную Богу девочку, которую родители воспринимали как Божие чудо и не дерзали воспитывать своей волей, но по достижении трех лет посвятили Богу, то есть отдали на воспитание в Храм Истинного Бога. И все это сопровождали знамения - ребенок сам восшел по высокой лестнице в Храм, и принял суровый для детства образ жизни - восемь часов молиться при богослужении, восемь часов работать занимаясь рукоделием и восемь часов отдыхать и спать.

Так исполняя заповедь о любви к Богу всей своей жизнью Мария Якимовна достигла возраста, в котором было принято поручать заботу о живших при храме девицах благочестивому и семейному праведнику. Священник выбрал Иосифа из Назарета,  у которого уже были дети от прежнего брака и торжественно обручил ему премудрую и молчаливую девицу Марию. Эти сыновья Иосифа и стали братьями Христовыми и ближайшими апостолами.

Вскоре у назаретского глубокого источника, известного и до ныне, когда Мария пришла набрать воды произошло первое явление ей Архангела Гавриила и благовестие о рождении от нее Спасителя мира. А когда удивленная Мария вернулась в свой бедный домик, одну стену из четырех которого занимала природная скала, то судьбоносное явление Архангела возвестило ей уже весь план Божий и Мария приняла его со словами -Се,  раба Господня, да будет мне по слову Твоему...


  Домик Благовещения находится ныне в итальянском городке Сполетто, куда был привезен крестоносцами из Палестины и где размещен в церкви и стал музеем Богоматери, смотреть на бедность которого невозможно без обильных слез, проливаемых здесь многочисленными паломниками.
 
По Рождестве Спасителя Мария и Иосиф бежали в Египет, извещенные Ангелом об опасности для младенца от царя Ирода. Там при появлении младенца падали огромные идолы, очевидные до сих пор как развалины языческих храмов.
Самой же Марии было предсказано что Сын ее пострадает и как бы оружие пройдет через Ее материнское сердце и тем Она приобщится к страданиям Сына и Спасителя мира.

Во всех событиях Евангелия Мария сопровождала своего Сына, пока не достигла Голгофы, где исполнилось пророчество о страдании Ее материнского сердца.
Ей, страдающей, окровавленный Спаситель проходя с Крестом и остановившись обессиленный, сказал -Смотри, Мать,  Я творю все новое!
Надо ли объяснять, что к тому моменту Иисус уже получил множество смертельных ран и только Сила Божия помогла Ему донести тяжкий Крест до места мирового Искупления.


Обычный человек мог умереть и терял все силы и и сознание только после одного бичевания секущими плетьми по спине, а Спасителя по преданию еще перевернули и продолжили казнь. Большая кровопотеря при бичевании всего тела так же приводит к потере сил и сознания.

Все это пережив материнским сердцем и видев невинные страдания Искупителя, Мария освятилась более всех святых в истории.
Здесь же у Креста умирающий Сын решил Ее дальнейшую судьбу - Он нарек ей нового сына - и поручил ее апостолу Иоанну как нареченную мать.

 С Иоанном Она поселилась в городе -порте Эфесе и там прожила более десяти лет. Она путешествовала с апостолами и получила в свой жребий Иверию, Грузию. Но корабль с Ней был остановлен ангелом, и Богоматерь просветила вестью о Христе остров Афон, ставший монашеским краем.

Достигнув более шестидесяти лет возраста, святая Мария, в паломничестве, получила на горе Фавор от ангела райскую ветвь и благую весть о скорой кончине. ( расчет основан на -в 15 лет Рождество Христово, 33 года жизни Спасителя,  10 лет в Эфесе с Иоанном Богословом- всех 58 лет )

Именно сама Мария в пример нам положила начало христианскому паломничеству, обычаю ежегодно с молитвами обходить места, связанные с чудесами и страданиями Иисуса Христа.
И вот наступило время событий Ее Всеславного Успения. Чудесно извещенная, Мария возвратилась к апостолам и удостоверила свои слова райской ветвью с дивным благоуханием и неземной красотою. Потому что Ей могли не поверить- Она, более всех людей принявшая и познавшая Бога и его Благодать,  была так наполнена Жизнью, что казалась всем бессмертной. И скорую ее кончину никто конечно не мог предвидеть.

Апостолы находились все в разных уголках мира, когда произошло чудо - явились облака, ангельскими силами носимые и принесшие апостолов к дому Богоматери. Кроме Фомы, по устроению Божию замедлившего, как мы помним, он же удостоверил всех вложением перстов в раны Христовы.


Собравшиеся апостолы недоумевали о причине своего собрания, но узнав ее по человечески ощутили огромную потерю, и проливали слезы, так как любили и почитали Марию Якимовну и каждому Она стала матерью за годы общения.
Но вскоре скорбь собравшихся исчезла, когда простившись со всеми, Мария как бы уснула в мире на своем одре среди собрания.
Вдруг Сила Божия явилась в горнице, открылось небо и с облаков сошел Сам Иисус, Сын Божий и царственно принял на свои руки душу своей многострадальной земной Матери.

Это событие и до ныне изображается на иконах и фресках Успения Богородицы.
Тело же Всесвятой с песнопениями, псалмами и большой процессией было отнесено к пещере и положено в небольшую каменную гробницу с покрытием.
Но враги Христовы, ненасыщенные Его смертью и муками, услышав, то почитатели Марии идут с честью похоронить ее, как знатную особу, и несут пальмовые ветви и светильники со свечами, а впереди райскую ветвь архангела Гавриила, не могли того вытерпеть.

Большая толпа возмущенных иудеями и врагами Христовыми бросилась к процессии и схватив камни и палки решила рассеять благодатное и многочисленное шествие христиан.
Но когда грешники настигли идущих, явилось чудо. Вдруг самые злые из гонителей ослепли, а прочие увидали облако, совершенно закрывшие молящихся друзей Богоматери и позволившее спокойно и мирно завершить шествие и положение во гроб тела Пречистой Девы. 


Но один злобный гонитель, недостойный священник из храма, подбежал все же к одру матери Христовой и прикоснулся уже к нему, намереваясь с гневом опрокинуть святыню на землю.

Вдруг явился ангел и отсек осквернителю обе руки. Процессия пошла дальше, прославляя Бога, а несчастный остался с плачем и раскаянием, осознав свое безумие и заблуждение. Он уверовал во Христа и святость Его Матери и бросившись снова, приложил отсеченные руки к святому одру.

И произошло чудо - руки несчастного приросли, оставив лишь тонкие следы отсечения, для вразумления других грешников. Потому, что Божия благодать не попустила быть горю в день общего торжества. Потому что смерть праведника есть победа его над злом этого мира и переход к несравненно лучшей и прекрасной жизни в вечной радости.

 Поэтому успение Богоматери возрадовало и радует вечно всех добрых христиан, ибо бессмертная взошла к своему Бессмертному Сыну, смерть поправшему своею смертью.
Так тело Всесвятой было укрыто каменным покрытием во гробе.

А спустя три дня ангел принес апостола Фому в Иерусалим. Фома же, узнав о Всеславном Успении скорбел, что не попрощался с матерью Христовой, не воздал ей последнего целования и почитания. Видя его скорбь апостолы отправились с ним к месту погребения, низошли в пещеру и отняли камень от гроба Пречистой Девы.
И Фома увидал, что там нет тела Богоматери, лишь пелены остались в пустом хранилище.

Она взошла с телом на небо, воскресла подобно Сыну своему.
Спустя время сама Богоматерь явилась апостолам и укрепила их веру, сказав, что пребудет с ними во веки, подобно Ее Сыну.

Поэтому и распространилось по всему миру почитание Богоматери, ею самой утвержденное и заповеданное, как и она по своей великой любви к погибающему человечеству желала, она и стала молитвенницей и заступницей за весь грешный мир.
Сила ее защиты всем доступна и велика и весь мир обращается к Ней как собственной матери. Открылся источник благодати, спасения и радости для всех грешников в мире.

Церковь поет в ее праздник следующее пение;

В Рождестве девство сохранила еси,
Во Успении мира не оставила еси, Богородице,
Преставилася еси к животу(Жизни)
Мати суще живота (Жизни)
И молитвами твоими избавляеши от смерти души наша.

  И такие слова- Слава, Господи, Всеславному Успению Пресвятой Богородицы.

В стране государственного православия Греции этот день государственный праздник и считается летней Пасхой.


Рецензии