Пролегомены к пониманию искусства

2016 год.
Евгений Бриммерберг.
Пролегомены к пониманию искусства.
Авторский манифест.

1.Современный человек внеисторичен. Он живет потому что он есть, а не потому что у него есть идея бытия.
2.В отсутствие идеи бытия он есть Я, поэтому отношения между Я иррациональны, бессознательны.
3.Я как источник искусства ничем не отличается от Я как неисточника искусства.
4.Поэтому Я, которое является источником искусства, должно как-то отличаться от Я, которое не является источником искусства, хотя этого различия нет.
5.Установление этого отличия есть вызов, осмысленное столкновение с противоположным в попытке преодолеть иррациональное отчуждение.
6.Поэтому вызов есть акт искусства, художественный акт.
7.Ценность этого вызова определяется степенью преодоления иррационального отчуждения и есть критерий современного искусства.
8.Современное искусство - искусство вызывающее. Поэтому оно декларирует приобщение к созданию произведения в иррациональной среде в качестве соучастников представителей неискусства: ведь если художник не отличается от нехудожника, а нехудожник - от художника, то вызов есть приглашение к насильственному вовлечению в процесс создания произведения. Поэтому вследствие дерзкого насилия одного Я над другими возникает коллективная махинация, от которой никто отказаться не может, поскольку каждый принимал участие в ее создании. Так появляются арт-объекты коллективного бессознательного, которые называют современными произведениями искусства. При всем желании люди избавиться от них не могут, поскольку не понимают, как они внедрились в их сознание, в качестве чего и почему они вынуждены принимать их присутствие в своей жизни.
9.Если каждый вызывает каждого и называет это искусством, то искусство становится тотальным и ничем не отличается от неискусства. Тотальный вызов приводит к абсурду бытия.
10.Индифферентная тотальная реминисценция как искусство не рассматривается.
11.Идея искусства есть сознание бытия иррационального ничтожества мира и человека.
12.Искусство, следовательно, отличается от коллективной ажиотации тотального вызова Я и есть противопоставление бытия ничтожеству.
13.Бытие, которое формирует личность искусства, отказывается от тотальной дискриминации Я посредством насилия одного Я над другим, отклоняет вызов как безумие коллективного бессознательного в неспособности быть Я.
14.Абсурд бытия искусство превращает в чистую сущность творения, в художественность.
15.Искусство бытия, которое не может игнорировать тотальный вызов бессознательного, неуязвимо для него во времени.
16.Преодоление коллективного бессознательного, в котором искусство одного становится добычей другого, есть акт творения мира.
17.Миросотворенное искусство существует во времени, является достоянием человечества и основоположением культуры. Поскольку искусство тотального максимализма Я обрушилось до его ничтожества, оно вне культуры и миросотворенное искусство не воспринимает. Миросотворенное искусство, в свою очередь, обнаруживает себя перед чистотой мира.
18.Мировая склока тотального искусства скрывается в небытии, выступает творческая личность художника перед временной перспективой мира. Абсурд бытия уходит в забвение, коллективное бессознательное уже никогда не восторжествует над личностью, акт творения как художественность мира свершился.
19.Искусства вызова как неискусства Я больше не существует.
20.Искусство вне отношения одного Я к другому как чистая сущность творения есть перспектива мирового времени.
21.Искусством, следовательно, движет идея человека, а не я.
22.Поэтому оно общечеловечно и единочеловечно, а не абсурдно во взаимной рефлексии Я.
23.Поскольку Я ценно только во взаимном истреблении, а не в духе, то и искусство взаимного истребления как концепт компромисса условно и невменяемо.
24.Дух, следовательно, есть сущность времени, в котором искусство творит мир
25.Искусство есть способность творить мир, стремящийся к бытию во времени и распадающийся в ничто в пространстве.
26.Произведение искусства есть абсолютная личность, достигшая бытия и отрекшаяся от него в ничто.
27.Произведение искусства подтверждает наличие мирового процесса становления бытия в сознании ничто.
28.Произведение искусства есть установление факта необратимой сотворенности мира в живом выражении.
29.Картина и есть демонстрация этого факта.
30.Из чего складывается живое выражение этого факта? Из конфигурации мира во временной перспективе.
31.Дух, объемлющий времена и сводящий к бытию конфигурацию мира, есть Творец.
32.Дух выводит из ничто творение и полагает его в бытии. Это вечный дух. Но поскольку как Творец он объемлет времена, он не вечен: ведь в тех временах, которые не свершились, его нет.
33.Дух завершает себя в Боге, поскольку Бог есть родоначальник времени.
34.В Боге искусство приходит к аналогичной абсурду истине: абсурд тотального искусства заменяется истиной вечного творения.
35.Время бездуховно, поскольку дух вечен.
36.Время есть открытая перспектива миросотворенного бытия искусства.
37.Искусство отрекается как от абсурда, так и от истины, поскольку они аналогичны: истина абсурдна, а абсурд истинен.
38.Поэтому искусство оказывается перед чистотой непорочного мира и бережным отношением к нему сознания.
39.Искусство есть жизнь в ее непорочном зачатии, непорочное зачатие жизни в бесконечном сексуальном обновлении ее непорочности.
40.Непрерывное сексуальное обновление целомудрия мира ведет к объективизации личности в Сыне Бога, в наращивании склонности человеческого присутствия к принятию божественного облика посредством воплощения.
41.Немощь ничто так же убедительна, как сила бытия. Являя одним другое, они творят искусство.
42.Искусство творится, а не творит.
43.Поэтому оно заключено в своей противоположности, самообусловлено и предпринято в исполненном выражении.
44.Противоположностью искусства является художник, поэтому оно заключено в нем, а не в Боге и не в ничто.
45.Художник есть предзаданная сущность мира, открывающая его бытие в сознании искусства. 
46.Искусство творится художником и не творит ничего, кроме самого себя.
47.Поэтому оно есть опережающее сущность мира явление, в котором человек утрачивает свое значение и обретает сознание бытия в мировом Я.
48.У искусства нет ни имени, ни вещества. Оно безбожно и нематериально. Оно - личность художника, сотворенного из вещества Богом и отпущенная на свободу. Искусство то, что есть человек в сознании художника, извлеченный из бытия и поставленный единственный раз на свете на вечные времена.
49.Самоявление ждет отклика, в котором разные люди, мы, находим общий язык. Произведение искусства полагает смысл в сознании как самосознание. Самосознание как самоосознанный смысл есть бытие, Я. У Я нет противоположности, целый мир един и в Я существует. Поэтому так легко найти общий язык с каждым: ведь Я универсально и есть самосознание в мировом сознании.
50.Произведение искусства является знаковым единством мировой сущности Я.
51.Назначение искусства в том, чтобы собрать подлинных людей вместе и дать им власть над миром.
52.Поскольку художник является творцом подлинной идеи человека, он теряет связь с миром. Мир есть его зияющая рана.
53.Почему вопрос "что есть искусство" остается без ответа? Потому что искусство не онтологично. В пределах этого вопрошания его нет. Оно возводится в самоуничтожающемся становлении.
54.Двадцатый век был веком внедрения индивидуального вызова в коллективное бессознательное, которое было увлечено этим вызовом и подчинило свое сознание целям его осуществления. Вызов привел мир в состояние неистовой дисгармонии, объявил войну самому себе и, исчерпав иррациональную энергию, иссяк. Так что следующий век пришел опустошенный, обезглавленный и жалкий. Используя инерцию предшествующих времен, он смешон своими попытками выдать за искусство то, что в нем происходит. Искусство за пределами этого века, в неприсущих ему временах, в избытке превосходства над опустошением. Ничтожество должно быть сметено, а обнаженное бытие - открыто для доступа самому себе. Ни власть, ни правительства, ни конституции не удовлетворяют потребность искусства: она выше всяких помыслов, бескорыстнее надежд и совершеннее творения.
55.В настоящее время нет никаких предпосылок для наличия искусства. Само искусство является предпосылкой наличия времени. Поэтому оно предвременное, преждевременное и этим объясняется антагонизм между ним и обществом. Но общество придет к тому времени, в котором начинается искусство и до которого оно еще не дошло. Его пошлые инсинуации будут забыты, вызовы прекращены, красота и любовь мира объемлют человека. В этом его свершение. В этом предназначение искусства: подвести человека к совершенству создания.
56.Теория же искусства заключена в том, что, кроме искусства, теории нет. Теория - это шествие Бога в глазах человека, который посредством искусства его запечатлевает. Всякое иное искусство ущербно, скорбно и недомыслено. Как бы ни оправдывать его, ни сочувствовать, ни объяснять закономерность его появления; как бы ни щадить человека, объявившего искусством свою немощь и горечь бытия или алчность творения, оно - не искусство, а лишь вымысел, подтверждающий его отсутствие.
57.Искусство не приемлет тавтологии: искусство есть искусство. И не что иное. И лишь человек в отношении к нему должен понять, что и кто он есть. А искусство неизменно в отношении к нему и лишь меркнет в глазах того, кто, не видя себя, не видит его.
58.Можно добавить к этому, что именно искусство вызова привело к тотальной бойне в двадцатом веке. И это достаточное основание, чтобы отвергнуть такое его понимание в действиях современных несмышленых анархистов.
59.Искусство выстоит посредством человека, его несущего. Человек же этот хоть и объявлен вне закона обществом, прежде всего на свете служит ценностям, посредством которых общество обретает себя.
60. Если же кого-то интересует конкретное содержание произведения искусства, то оно есть событие жизни, протекающее в сознании мирового Я.
61.Манифест - это вызов. Но это не вызов коллективному бессознательному или личности другого Я. Это вызов искусства самому себе. Искусство вернулось к исходному положению. Круг замкнулся. Художник обрел свободу.


Рецензии