Райская тварь. Глава 2. Сон и явь

               
Меня позвали. Странно не то, что позвали, а то, что позвали не по имени, просто позвали никак… бывают вещи, объяснить которые простыми словами невозможно. Или невозможно объяснить вообще. Я понял вдруг, что меня зовут. Не было ни звука, не было вообще ничего. В этом «ничто» был кто-то ещё, кто-то кроме меня. Я не мог заставить его ждать.
Я иду по изумрудно-зелёного цвета траве, мягкой, сочной, мокрой от росы. Над головой голубое небо, высоко, над облаками, от одного края горизонта до другого тянется каменное кольцо Великого Колеса Кузни.
Я дома…
 Седовласый мужчина, в белых одеяниях, сидел на траве недалеко от меня. По материалу одежды сверху вниз пробегали волны силы, проходя по глифам на ткани, заставляли их ярко вспыхивать. Ангел. Периферией сознания понимаю, у него множество лиц, и множество глаз, но воспринимаю его в рамках сознания человека. Почему? Однако странно было даже не это, а то, что ангел не видел меня. Глаза его были закрыты, а в позе, в которой он сидел, чувствовалось спокойствие, умиротворённость, словно ангел медитировал. Когда я приблизился, тот едва заметно улыбнулся.
- Вот он ты! – неожиданно молодым для такого старца голосом воскликнул он. – Ты долго спал…
Я взглянул на свои руки. Кожа, волосы, ногти… живые руки, как… до…
А вокруг всё родное – трава, воздух, небо, Колесо… дом. Догадка была неприятной, разум не хотел её принимать сразу. Я закрыл глаза, вновь их открыл, но ничего не изменилось. Ангел всё так же сидел на траве, я всё  так же стоял перед ним. Сердце в моей груди билось ровно и спокойно. Я вдыхал свежий, пьянящий воздух своими лёгкими. Запах цветущих неподалёку кустов эластва щекочет ноздри. О, Всеотец… я живой…
Ох… это ощущение…
Но нет, что-то не так, я уже не такой. Давно не такой. Так давно, что думал уже, что забыл, каково это, чувствовать себя живым, воплоти.
- Я сплю.
- Да, - подтвердил ангел, - не так, как раньше, тот сон болезненным был, небытием, забвением. Этот же сон – просто сон.
Просто сон. Я не дома, далеко от Кузни, на дикой планете, в топком болоте. Уже не живой, ныне моё состояние описывается мерзко звучащим термином условно-живой. Стало вдруг горько и пусто внутри.
- Отыскать твой разум стоило мне больших усилий, должен признать. Расскажи, что случилось с тобой?
Я не стал отвечать, у меня созрел встречный вопрос… вопросы…
- Как я могу спать, когда я отключён от Великой Книги? Как ты отыскал меня? И кто ты вообще такой?
- Тише, - попросил ангел, - тише… хорошо, я всё объясню. Нельзя отключить тебя от Великой Книги, ведь в таком случае ты бы тут же умер, ибо ты создан искусственно, и твой разум не способен существовать без этой связи. Когда тебя перековали, то просто ограничили твои возможности по её использованию, но связь никуда не делась. Я очень удивился, когда натолкнулся на нить, связующую тебя и Книгу, ибо мы думали, что ты погиб. Я подал сигнал на пробуждение, но ты не пробудился…
- Я восстанавливался.
- Да, ты был сильно повреждён. Теперь мы знаем это. Прошли тысячи лет, прежде чем ты очнулся. С момента твоего пробуждения, я ожидал, когда ты заснёшь, я ждал у твоей нити, ради этого разговора. Я Метатрон, писарь и хранитель Великой Книги. И я сейчас в ней, а ты разумом проник по нити сюда через сон.
Метатрон… это многое объясняет. Он не видит меня, лишь чувствует пульс разума на нити, связывающий меня и Великую Книгу. А это значит…
- Почему Кузня? – тихо спросил я.
- Что? О чём ты?
- Всё вокруг меня – иллюзия, сон. Ты не видишь этого, но… я дома. Почему именно Кузня?
Ангел покачал головой, и как то странно заискрился.
- То твой сон. Когда ты последний раз спал?
- Очень давно… в ночь прибытия из Армантаара. Наутро я стал райской тварью.
- Эх… мальчик мой… сердце твоё помнит дом, помнит таким, каким он был в дни твоей юности.
Тревожное чувство вдруг охватило меня. Каким он был… был?..
- Что произошло?!
Метатрон печально склонил голову набок.
- Мы не справились сынок, Хаос напал внезапно, твой мир разрушен. Мне жаль…
Я, наверное, должен был зарыдать, либо разозлиться, или ещё что-нибудь, но лишь чувствовал огромную пустоту внутри, пустоту больше меня самого. Словно водой холодной окатили меня. Упав на колени, я сжал пальцами траву, почувствовав при этом, как когти скоблят землю в моём лежбище. Я могу вынести любую телесную боль, но боли душевной я выдержать не смог. Хотелось умереть. Просто отключиться навек, и всё. Как же так?..
- Мои родители, Тиаяра… - просипел я.
Ангел задумался – рылся в записях. Потом несколько минут на его лице отобразилось множество эмоций, сменявших одна другую.
- Мне жаль… - выдавил он из себя наконец.
- Ах тебе жаль?!  - едко бросил я.
Метатрон укоризненно покачал головой.
- Отключи меня, разорви нить!
- Нет.
Я посмотрел на ангела, от злости тело стало покрываться бронёй, на пальцах рук и ног появились когти, на конце появившегося хвоста раздвинулось ударное лезвие. Треск эдарм стал проходить волной по хребту от шеи до кончика хвоста. В любом случае я не смог бы причинить Метатрону никакого вреда, даже если б захотел. Но тело моё, подчиняясь эмоциям, трансформировалось само.
- Прерви нить!!! – закричал я вне себя от злости.
- Нет! – твёрдо ответил ангел. – Не будь глупцом!  Перестань вести себя как юнец, ты – райская тварь!
Я остыл так же быстро, как разозлился, моё тело вышло из боевого режима. Он прав, я - оружие. Хаос должен поплатиться за содеянное, дело не в мести, не в ней одной, просто не хочу, чтобы ещё гибли миры, гибли живые существа. Это моё предназначение.
- Зачем пробудил меня? Ты хочешь дать мне цель?
- Ты на земле мой друг, и это хорошо. Хаос вмешался в земную историю, и если не помешать ему, тьма поглотит этот мир. Люди будут губить друг друга, и землю будет ждать та же судьба, что и твой мир. Они сами приведут себя к гибели, а затем Хаос пожнёт землю. Всё во вселенной взаимосвязано, и если падёт мир людей, падёт множество миров.
- Что может одна тварь?  Что?
- Ты не одинок, скоро ты найдёшь своё место в истории, запомни, ты просто обязан помешать Хаосу ввергнуть землю во тьму, затем разрушить все планы противника по захвату мира людей. Попутно ты должен понять, наконец, кто ты есть, ибо ты уже не просто тварь, изменился ты. Должен, я думаю, и сам ты это чувствовать, ищи ответы.
Я поднялся с колен.
- Молви, что я должен сделать.
- Проснись…

Солнце уже взошло. Словно одурманенный, я с трудом встаю на ноги. Идти тяжело, непривычно, слишком давно я не ходил выпрямившись. Дойдя до берега, прыгаю в воду, и торопливо плыву до противоположного берега.  Вылезаю из воды, прохожу через скопление зонтов борщевика, и выхожу на луг. Она уже ждёт. Только идиот верит в случайность, ибо всё взаимосвязано.

Матушка ушла к соседке. Оля вышла из дома около двух часов дня, пару минут постояла на пороге,  но вокруг всё было спокойно. Твёрдое чувство, что ей нужно спешить незнамо куда, срочно и немедленно быть где-то, ухватив девчушку за душу, волокло её и подгоняло, как хлёсткая ветка сонную корову.
Через дом от них была неглубокая канава, вся поросшая репейником, затем тянулось поле. Оля собиралась выйти в поле, миновав канаву, затем полем дойти до небольшой рощицы, и повернуть в сторону дальнего края луга, а потом уж к болоту. Если никто по пути не увидит, значит и мама не узнает…
Канава оказалась небольшим препятствием, но пришлось потратить несколько минут, чтобы убрать с одежды цепкое репьё. Немного погодя несколько минут потрачены были на путь в обход трактора, с которым возился дядя Саша. После рощица, и затем луг. На этом конце луга никого не было, скот весь был сейчас на другом краю, здесь же хотели траву скосить на сено. Почти дойдя до болота, девочка остановилась – всё, она поняла, что пришла. Осталось ждать…

      Я смотрел в глаза маленькому существу, без тени страха взиравшего на меня. Та самая девочка, что всё искала встречи со мной. Чувствуя, что она призвана стать моим ориентиром в новую жизнь, я медленно приблизился и преклонил пред ней колени. Веди меня, дитя, укажи мне путь, мой маленький маячок.


Рецензии