Где-то в верховьях Усы. Глава 5

-Слушай, Володя - сказал Фёдор. Мы тут решили, напротив тебя,  перегородить курью сетью. Место  больно хорошее и дно чистое. Ты, только иногда  поглядывай за ней, хорошо!Лодки мимо  ходят, да и катеров хватает. Ладно, если рыбу возьмут, а то и сетку второпях,  подпортят, а хуже и снимут. А, в ней,  стосемьдесят метров, без малого. Наши, то деревенские мужики не тронут, а народ, то - разный.
Кто-то и рыбки захочет.  Так  вот не будет у тебя,  когда улова, ты рыбу то себе  можешь из сетки и доставать. Докуда забредёшь, вся – твоя. - Да, в  общем, то Фёдор,  мне пока хватает.- Ну, это, как бы за охрану.Договорились! Мы ударили по рукам.- Рыба, она ведь, когда  долго в воде, начинает портиться, - сказал он, напоследок.
Потом вдруг, попросил.- Слушай, Володь, сейчас темнеет быстро, не посветишь ли нам фарами. Встань трактором, где-нибудь напротив. Мы сетку то поставим, а после ещё неводишком, разочек,  и домой.
 С трактором я был  давно  на «ты». При перевозке зимой буровой, приходилось сопровождать грузы, где  на длинных расстояниях, иногда, приходилось подменять тракториста, что бы он передохнул в дороге. Через  несколько минут, свет тракторных фар высветил кусок реки, почти, до противоположного берега.  Стало видно,  как одну, дальнюю  лодку удерживал шест, в то время как  моему берегу двигалась вторая лодка, откуда  уходила  воду, сложенная   жгутом  сеть. Наконец, сеть была запущена.Остался  один невод. Одно крыло,вдвоём,оставили,  у моего берега, и  распустив невод, вторая лодка стала  делать полукруг. Я чуток довернул вправо трактор,  и ребята благополучно довернули до берега. Невод  пришёл богатый. Что там  помогло, свет или тьма, но ребята были довольны. По детской ванне, пожалуй, и будет, - весело сказал Иван, что был постарше.
Предложили взять на уху. Я отказался. Ребятам понравилось, что я не кусочничал.
Разобравшись с уловом, мужики заторопились домой. - Как вы теперь домой-то,   в потёмках,- спросил я.- А, не впервой – сказал Фёдор и хлопнул меня по плечу.
- Давай до встречи. Дня через три жди. Хлеб и курево - как обещали. Лодки ушли.
Белка гавкнула им вслед, и виновато замахала хвостом. Потом мы вернулись к трактору. Вниз по реке прошёл катер, и прогудел нам несколько раз,  пересекая свет от тракторных фар. - Ну что, дружок, - сказал я,  залезая в кабину трактора , - давай - ка  поехали теперь  в стойло.
После ужина я покормил собаку и минут десять  сидел и курил, на пустых тракторных санях, стоявших,  возле  балка, глядя: то, на звёздное небо; то, на  тёмные почти бесшумные невидимые воды Усы.. Вокруг, раскинулась и молча  затаилась громадная  северная тайга, расходясь в разные стороны на сотни  километров. А,я, был, просто маленькой былинкой попавшей в её косматую шкуру.
А где-то,неподалёку,в стороне от нас, громадный бурый медведь, с обрывистого берега, принюхивался к речному остывающему, и пахнущему рыбой, воздуху. Белка, стоявшая сбоку возле меня, тоже вслушивалась в ночь, нервно прядая ушами. Она прижалась к моему колену, и всё пыталась меня лизнуть, как бы успокаивая, своим присутствием.
Нас было двое: человек и собака. И ещё тайга.

                Продолжение следует.


Рецензии
Интересно устроен человек. Иногда помнятся не только истории, поступки, слова, но и ощущения. "Я был маленькой былинкой, попавшей в её косматую шкуру (интересный и необычный образ тайги!). "Нас было двое: человек и собака. И ещё тайга." Это мне так знакомо! Сидишь у таёжного костра в Умпыле, и кажется: ты один в целом свете. Величие окружающего мира - и ты, его маленькая частичка. Ощущаешь трепет души, начинаешь понимать что-то очень важное. Месяц одиночества в тайге - большое испытание на прочность. Не всякий может подобное выдержать. Но это - возможность проверить, насколько ты силён и слаб. Такое не забывается. Ты умело пишешь об этом. Много мелких деталей которые удачно "работают" и на сюжет, и на раскрытие характера героя. Спасибо за рассказ, Володя. Обнимаю автора.

Валентина Лызлова   08.10.2016 21:45     Заявить о нарушении
Жалею, что не заканчивал литературного института.Думаю что много чего мог бы написать.Спасибо Валюша, за оценку моего труда.Дело в том что это не художественная проза, а воспоминания.Какие-то придумывать диалоги то же не стоит.Всё как было, так и есть.Только мои собственные ощущения могут украсить сухое повествование.С теплом.ЗВЛ.

Владимир Зырянов   08.10.2016 22:33   Заявить о нарушении