Уходящие от света

     Меня охватывает дрожь,    когда смотрю в провал заклятый.
    О, человечество, куда ты,   куда ты, милое, идешь?  В. Ф е д о р о в

     О, человек, чье имя свято, подняв глаза с молитвой ввысь,
    Среди распада и разврата, остановись... Остановись! Е.Е в т у ш е н к о


     Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите
    о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,
    и найдете покой душам вашим.         И е р е м и я  Гл.6:16

   Без Христа все тьма и путаница как в Боге, так и в нас самих. Б. П а с к а ль

     Опять говорил Иисус к народу: Я свет миру; кто последует за мною,
    тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Ев. от Иоанна,гл.8)

   

   Немало доброго, мудрого, поучительного говорил Иисус Христос людям. За Ним ходили тысячи, искали, чтобы послушать, ибо никто еще не говорил так, как Он. Говорил, "как власть имеющий". Люди жаждали  духовного и физического исцеления, и Он с любовью и состраданием к ним совершал это. При этом не хотел быть известным, наказывал исцеленным: "Иди, покажись священнику...  Не греши больше, чтобы не случилось чего хуже".  И вот миновали три года Его просветительской и целительной работы. Перед тем, как уйти с земли, Иисус стал больше рассказывать о себе.

    Главы 5,6 Евангелия от Иоанна повествуют, как Он открывал свое единство с Богом. "Я ничего не могу творить Сам от Себя... Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца... Как отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет... Он дал Мне совершать деяния, самые дела сии говорят, что Отец послал Меня... Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну... Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне...  Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я хлеб живой, сшедший с небес... ядущий  Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем... Он имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."

     Произошло замешательство, Иудеи стали говорить  между собой: как Он может дать нам есть плоть? И стали гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу. И многие из учеников Его говорили:
   -Какие странные слова! как можно это слушать?
   С этого времени многие из учеников ОТОШЛИ от Него и уже не ходили в Ним.

   Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
   Симон Петр отвечал Ему:
   -Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.

   Ученики. Их было немало у Наставника. Уходили и приходили, вот их уже семьдесят, и им поручают ходить в селения с проповедями. И вдруг МНОГИЕ из них засомневались и отошли, и уже не ходили с Ним.  Не был ли проверкой их верности
разговор Иисуса о плоти и крови? Вполне возможно. Не каждый понял, что кто питается Словом Божьим, получает силу и энергию жизни. Как младенец получает от матери молоко, так "ядущий плоть и пьющий кровь" живет за счет Жизнедателя. И еще Иисус разъяснял: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ев.от Иоан. гл. 15) Разумеется, плода духовного.

   Ученики были разные. Но первые двенадцать из числа рыбаков, точнее, одиннадцать, были более смекалистыми. Если бы они что-то не поняли, то подошли и расспросили бы Учителя. А эти слушатели, но не исполнители Слова, были критиками и верхоглядами. Иисус сожалел, что они отошли, отреклись от Его учения и Царствия Небесного.   Куда они пошли?  Вот тут у каждого из нас может быть своя версия, предположение и фантазия. Хочется и мне прокомментировать данное событие.Но...

   Но я никогда не напишу это так мастерски, так убедительно, так взволнованно, как это сделал  писатель Николай Либенко. В трех томах своей книги "Господь - свет мой" ( о ней уже не раз упоминалось), он делает открытия, которые не оставят равнодушным ни одного здравомыслящего читателя. Прислушаемся к нему.

    "Те, кто оставили Господа и отвернулись от Него, сделали роковой шаг в своей жизни. От своего Творца навсегда уходили во тьму кромешную несчастные люди. Неописуемое горе! Безумный выбор! Безрассудное решение! Почему люди повернулись спиной к Господу, отвернулись от Того, Кто пришел к ним и за ними, пришел, чтобы спасти,научить,просветить,осчастливить?Случилось это по окончании Его наставления в синагоге. Христос произнес дивную проповедь откровения, замечательных сравнений, удивительнейших притч! Грешникам радоваться бы, благодарить бы за посланный Небом свет. Ан нет! Они посчитали странными слова Христа...

  Эти слова, которые, по свидетельству мужей Библии, просвещают ум, умудряют, возрождают,исправляют душу, оживотворяют,рождают веру,надежду,утешают, спасают -эти-то слова странные!? Остановитесь, призадумайтесь, поразмыслите.  Господь говорит и умоляет нас не колебаться умом, но спокойно рассудить вместе с Ним. Поразительно,не правда ли?  Бог предлагает: давайте рассудим - как равный с равным! Сядем рядом, люди, не спешите. Куда вы бежите и от кого вы убегаете? За чем вы гонитесь и что приобретаете в этой погоне?

   Вы посмотрите, как человечество изнывает, страдает под бременем проблем. Они всегда были, но ныне они выросли до гигантских размеров. Сотни тысяч людей умирают с голоду. Болезни свирепствуют. Безнравственность вопиющая. Рабство  у алкоголя, наркотиков. Войны беспрерывные. Оружие всеуничтожающее. Где найти выход, как найти покой? Бог предлагает, как и где избавиться от всех бедствий. "Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать" - вот где решение неразрешимых проблем!

   "Приходящего не изгоню вон".  Сколько грешников нуждаются в утешении, прощении и ободрении. Сколько разбитых судеб, искалеченных душ, исковерканных жизней! (Писатель  знает жизнь. Пишет о себе: моя книга была задумана лет двадцать назад. Но служение осужденным, бездомным и другим обездоленным настолько захватило всего меня, что издание ее неизбежно отодвинулось) ...Зло, страдания в нашем мире нас мучают непрестанно. Мы не можем найти ответы, слепо и беспомощно бредем во тьме. И только придя к Богу, начинаем прозревать. Понимать, что только " в Господе успокаивается моя душа". Тьма рассеивается и исполняется библейское откровение: "Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог просвещает тьму мою".

   Быть во Христе, питаться Им, значит, жить по Слову Его, по Божьему закону и наставлениям. При чтении Священного Писания человек получает благословения, на него нисходят незримая сила и благодать и становятся частью его. Молитва- единение, когда мы просим у Него  любви, мира, покоя, терпения, милосердия, веры, кротости, воздержания. Просим и получаем. Разве таким образом мы не питаемся из Его живого источника? Разве не получаем энергию, силу?

   Если мы что-то не понимаем в Боге - это нормальное явление. Он непостижимое существо, неисчерпаемый источник живой воды, бездна премудрости. Непонимание  того, что доступно пониманию - на нашей совести. Бог открывает для нас сокровища знаний, мы же закрываем глаза из гордости  или из корыстолюбия. Он не даст Своих благословений гордому, никогда не благословит расчетливого. Но кто желает избавиться от этих и других пороков, получает помощь и благословение.

   Бог хочет, чтобы Его творение понимало Его. Он хочет, чтобы мы поднялись из своего униженного состояния и устремились к свету, свободе! Он хочет дать нам знание и ведение и, самое главное, понимание воли Божией!  Мы можем что-либо не понимать, но не нужно уходить от Него, не надо роптать. "Отошли от Него" - решили свою судьбу, и сделали это необдуманно, бесшабашно, безответственно.

   Кто не ценит Господа, уходит от Христа - они бегут, чтобы окунуться в ночь, мрак, во тьму. Бегут от света! Их тянет мир с его далеко не всегда добрыми делами. А Он говорит:"Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком" Чтобы жизнь была наполнена любовью, радостью, покоем. Перед нами - Источник жизни, источник всякого  дара совершенного, готового ответить на любые вопросы, коснуться  гнойных ран и исцелить. Готового идти через горы и пустыни, в стужу и зной к тому, кто нуждается в Нем, кто жаждет света и правды, Божьей праведности.
Он готов придти, прибежать к людям, чтобы утешить, ободрить,помочь им.

   Слова Христа - вечные слова. Небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут. Те ученики, которые сказали, что слова Иисуса странные, давно "прошли", исчезли, а  Его слова живут!  Они вечны, как Сам Бог! Не будем спешить уходить от Него. Только доверимся Иисусу и не станем оставлять Его!" ("Господь - свет мой!, т.1)


Рецензии
Надежда!
Одна автор как-то обмолвилась о том, что нам не следует читать друг друга, просто нет необходимости, мы ничего нового для себя не найдём, да и вообще, какой смысл писать на тему веры, если нас почти никто не читает.
Так некоторые и про церковь свою говорят, а некоторые думают, хотя и не говорят. Какой смысл постоянно ходить на проповеди, мы слышим там то, что уже знаем.
Думаю, что и читать нам надо то, что пишут близкие нам по вере люди, и слушать проповеди в церкви. В церкви я удивляюсь всегда тому, что каждый раз в новой проповеди Господь через проповедующего говорит именно то, что меня волнует в данный момент, о чём думала перед этим и думаю.
Это, конечно, не случайно. Нет черты нашего характера или какой-то грани жизни нашей, которые были бы безразличны нашему Господу. Лучше нас Он знает наши заботы, наши тревоги, наши желания.
Как жаждем мы состояния покоя и умиротворённости, когда приходим к Господу.
Однажды мне приснился сон. Я вижу себя в нём молящейся, с умилением и благоговением сложившей руки и еле слышно, почти неразличимо, произносящей слова молитвы. И вдруг сбоку появляется фигура мужчины. Вижу её нечёткой, не различаю черты лица, понятно только, что это мужчина. Он говорит мне: Проси настойчиво и с дерзновением!
Такими, я думаю, Он хочет видеть нас всегда: настойчиво и с дерзновением шагающими по жизни со Словом Божьим.
Но откуда они, настойчивость и дерзновение, появляются? Думаю, да и вижу, только от наших действий конкретных.
Наше общение на сайте - благословенно имя Господне, Он дал такую возможность - это тоже действие. Читать друг у друга публикации важно. Мы так непохожи. У каждого свой опыт жизни. Свой взгляд. Своё понимание и отношение ко всему, что открывает нам Господь.
А наше общение с другими авторами? Несмотря на то, что видимые и ощутимые результаты не всегда присутствуют, вернее, не всегда явны, думаю, что Сеятель и таким образом сеет. На какую почву упадёт, а главное, даст ли всходы, не всегда от нас зависит. Господь усмотрит.
Вот ещё что. Иногда я общаюсь с каким-либо автором и мне трудно найти не только слова, но даже зацепиться за мысль, которая хочет выразиться, но почему-то тормозит.
И есть такие авторы, с которыми я начинаю говорить, и осознаю, что говорю не я, но высказанное так легко и правдиво выразило именно то, что я хотела сказать.
Спасибо, Наденька, дорогая,
за труды Ваши,
будьте благословенны!

Натали Соколовская   22.12.2016 09:45     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Вы будто близкий человек.
По духу, это понятно, но если бы и встретились, не
были бы чужими. Здорово это, честное слово.
Как не благодарить Бога за возможность общения в инете.
Никогда не думала, что буду писать на "заслуженном отдыхе",
до того надоедала газетная круговерть. А вот сейчас темы
новые все просятся, и тянется рука к перу...
И вот что интересно, был момент, когда хотела уйти из
своей ЦАСД к баптистам, они вот такие дружелюбные, как Вы.
Натали, читаем, понимаем, поддерживаем друг друга.
Работайте, братья! - сказал умный герой нашего времени.
До новых встреч! И Вам всех благословений.


Надежда Дар   22.12.2016 10:36   Заявить о нарушении