C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

склАдные головоломки -глава10

      Утром я позвонил Пеппи и сказал, что всё нормально, что мама не знает никаких слухов о ней. А потом спросил: «Хочешь у меня переночевать?».
-«Мне можно у тебя ночевать?» - звенел в ухо голос Пеппи – «Ты чего, родителям сказал, что я монашка?»
-« Нет. Я сказал, что ты моя девушка. Они сказали, ты взрослый, и что у тебя появилась девушка, это вполне нормально».
В мобилке стало тихо. А потом: «Мне кажется, ты врёшь, Лун. Мне показалось, я твоей маме не понравилась».
-«Ладно, не хочешь, не надо» - изобразил я обиду.
-«Нет, Лун. Я хочу, хочу. Я щас соберусь и приду».
-«Стой Пеппи, я зайду за тобой. Отпрошу тебя у твоей мамы» - сказал я.
-«Да не надо. Я и так могу уйти…Хотя, заходи. Ты же у меня не был ещё ни разу».
Я пошёл к Пеппи. Дверь открыла она и потащила меня в зал, к своей маме: «Мама, это Лун. Он мой парень».
-«Здрасьте» - сказал я.
-« Ещё один для коллекции?» - сказала мама Пеппи и осматривала меня.
-«Нет, мам. Мы встречаемся по-настоящему. Я к нему пойду сегодня, а вернусь завтра. Его мама не против» - объясняла Пеппи.
-«Зачем ты мне это говоришь?» -  буркнула мама Пеппи.
-«Чтоб ты знала, как я живу, мам».
-«А-а-а, ладно. Расчёску возьми, а то перепугаешь там людей своей соломой» - ткнула мама Пеппи пальцем в её кудряшки.
-«Конечно возьму, мам».
-«Да кто тебя глупую знает?» - сказала мама Пеппи и пошла на кухню.
       Пеппи потащила меня за руку в свою комнату. Пока она одевалась и искала расчёску, я глазел её комнату. Над её кроватью висело фото, на ней Пеппи крупным планом, её кудряшки покороче, сильно торчали. Пеппи была серьёзная, а сзади неё – небо и кусок облака.
-«Эта фотка нравилась папе, вот я её и повесила» - сказала Пеппи.
-«А почему нравилась, сейчас уже нет?» - спросил я, не подумав.
-« Папы нет, он умер».
Ого, Пеппи растёт без отца.
-«Извини…я…не знал».
-«Ничего» - бодро сказала она – «поэтому мама такая странная».
В комнате Пеппи был ещё стол и шкаф. На столе лежал фотоаппарат и много проявленной плёнки.
-«Ты фотографируешь?» - спросил я. Пеппи никогда об этом не говорила.
-«Да, меня папа научил. Мы с ним много раньше фотографировали. Щас я фотографирую редко. Мама денег почти не даёт, хватает только на плёнки, а на фотобумагу нет. Поэтому я снимаю, проявляю плёнку, а фото смотрю через диафильм».
-«Через чё?» - спросил я.
-«Ха» - усмехнулась Пеппи - «Ну, это такая старая штука, туда плёнку вставляешь, диафильм на белый фон наводишь, и смотришь, крутя колёсиком кадры. Можно хоть на целую простынь размером смотреть. А хочешь, я с собой эту штуку возьму, и у тебя посмотрим? Только, это как стемнеет нужно делать».
-«Ни фига себе. Да, хочу» - мне стало очень интересно. К своему стыду, я о диафильмах никогда раньше не слышал.
Пеппи сунула диафильм, плёнки и расчёску с зубной щёткой в рюкзак, и мы пошли ко мне.
      Папа ушёл в ночную смену. А мама готовила, после работы, ужин. Она распустила волосы (которые обычно прятала в хвост), они висели крупными тяжёлыми кудрями пониже плеч. Волосы мамы были как у меня, т.е. у меня как у неё, если бы я их отращивал. Ещё мама нарядилась в любимый большой свитер, и обтягивающие джинсы. Наверное, хотела показать Пеппи, что хоть и старше её, но тоже красотка. Ну, эти женские соревнования я не понимал.
       Я и Пеппи сидели в моей комнате, Пеппи отбирала лучшие плёнки, глядя их на свет лампы. Мама крикнула меня, и сказала, чтобы я звал Пеппи на кухню. Пеппи сидела за столом и сутулилась. А мама, деловито в фартуке, изящными жестами ставила тарелки с едой на стол. Она приготовила тушёное мясо с печёным картофелем.
-«Ешьте» - сказала мама и включила телевизор. Мама щёлкала каналы. Чё там щёлкать, их всего три. Я уже лопал, когда услышал знакомую музыку. Я посмотрел в телик, там показывали смешные ботинки, потом узкие штаны, шинель и лохматую голову с ангельским лицом.
-«Смотри, Лун, Рембо!» - очень громко сказала Пеппи. Мама удивлённо посмотрела на неё. Пеппи согнулась над тарелкой и сунула вилкой в рот кусок мяса.
-«Ты смотрела ПоЛНоЕ ЗатМениЕ?» - спросила мама у Пеппи. Пеппи начала  быстро жевать, чтоб не отвечать с набитым ртом.
-«Мы в кино ходили, мам» - сказал я с набитым ртом.
-«А-а-а» - протянула мама – «да, Артюр Рембо. Такой талантливый и такой несчастный. Какая тяжёлая жизнь».
Пеппи дожевала мясо и сказала: «А я думаю, главное то, что его стихи остались на века, и повлияли на многих великих людей. И хоть мечта его при жизни не сбылась, но он выполнил своё предназначение».
Мама снова удивлённо посмотрела на Пеппи, а Пеппи резко уткнулась в тарелку и засунула в рот кусок печёной картошки.
-«Да, да. Ты права» - сказала мама.
А откуда мама знает о Рембо?
-«Мам, а ты откуда о Рембо знаешь?» - спросил я.
-«Мы в институте, по Культурологии, его проходили. Нам показывали «Полное затмение», а наша учительница рассказывала нам факты из его биографии, и читала нам его произведения».
И Пеппи начала расспрашивать маму обо всём, что она знает о Рембо, и нет ли у неё книжки его стихов, не осталось ли тетрадей по «культурологии», где было бы о Рембо. И мама рассказывала с удовольствием, чувствуя себя знающей, культурной женщиной. Но книги у мамы не было, а тетради давно куда-то затерялись. А Пеппи с удовольствием слушала и ела, даже сутулиться  перестала.
       Ужин кончился. Пеппи сказала: «Спасибо. Я давно не ела такой вкусной еды».
-«На здоровье» - улыбнулась мама – «А почему давно? Твоя мама разве не готовит?».
-«Она не умеет. Полуфабрикаты покупает. Раньше папа готовил. Я ему помогала» - ответила Пеппи. Чёрт, я забыл сказать маме, чтобы не спрашивала Пеппи про отца.
-«А сейчас почему не готовит, некогда?» - тут же спросила мама.
-«Он умер, от вируса бредовой информации».
На кухне стало тихо. Потом мама сказала: «Прости, Пеппи, я не знала, я…»
-«Ничего страшного, я уже привыкла» - сказал Пеппи и повернула голову в телевизор. Какое-то время мы смотрели «Полное затмение». Тишину нарушила мама: «Если хочешь, Пеппи, я научу тебя готовить».
-«Спасибо. Но у меня не получится, я глупая».
-«Кто тебе такое сказал?» -  спросила мама.
-«Моя мама» - ответила Пеппи, и снова ссутулилась – «Когда мы с мамой вдвоём остались, я приготовила по памяти ужин, как папа делал. А мама попробовала мою еду, и сказал что я бестолочь безрукая. И чтобы к плите больше не подходила».
Моя мама смотрела на ссутулившуюся Пеппи, и проглотила как-будто что-то большое, хотя ужин уже закончился.
        Мы с Пеппи натянули белую простынь на стене моей комнаты. И через диафильм смотрели её плёнки. Фото были необычные; Пеппин ботинок, крупно на мокром асфальте, с прилипшими листьями; жёлуди; качели, застывшие в полёте, на фоне туч; рука Пеппи, вытягивающая шарф из кучи жёлтой листвы; и много чё ещё. Мама постучалась в комнату, она принесла нам чай с пирожными: «Ой, диафильм. Какая редкая вещь. Это твой, Пеппи?».
-«Да. Папин был раньше, а теперь мне остался».
-«А это он фотографировал? Интересные ракурсы, красиво» - сказала мама.
-«Нет. Это мои кадры. Они не очень хорошие, они всегда получаются не так, как я хочу. У папы были намного лучше» - крутила Пеппи кадры дальше.
Моя мама сказал ей, что это очень хорошие снимки, и что очень зрелые для возраста Пеппи. И бросать фотографировать не надо, что в будущем из Пеппи может получиться настоящий фотограф. Пеппи пожала плечами, крутя на следующий кадр, и сказала: « Да нет, вряд ли. Я слишком глупая».
Мама стояла чуть сзади Пеппи, она посмотрела на её босые ноги, а потом (зачем-то) протянула руку к голове Пеппи. Пальцы застыли над рыжими кудряшками, потом мама убрала руку и тихо вышла из комнаты.
       Ночью Пеппи уткнулась лицом мне в шею и сказала: «У тебя дома так здорово».


Рецензии
Отличная глава, Соня)
И с РембО ты здорово придумал. Хорошо работает на сюжет) И с диафильмами) Я их в детстве очень любил)
К слову: аппарат для просмотра диафильмов называется "фильмоскоп")

Кастуш Смарода   16.10.2016 07:39     Заявить о нарушении
Может и фильмоскоп). Когда я был маленький, все звали диафильм.Я тоже смотрел, только уже мало что помню. Простыню помню,кадры мультиков.
А вот фотографии помню хорошо, я их делал.Проявитель,закрепитель,красный свет в темноте,плёнку заряжать в фотоаппарат под одеялом.
Спасибо, Кастуш.) Хорошо, что понравилось.)

Сонный Женя   16.10.2016 08:05   Заявить о нарушении
А я вот помню хорошо) Моими любимыми диафильмами были "12 подвигов Геракла" и "Шляпа волшебника")

Кастуш Смарода   16.10.2016 08:27   Заявить о нарушении
"Шляпа волшебника" это про Муми Троллей, вроде.Мне у них там нравится чувак,который в старой шляпе ходил, какой-то такой поэтичный бродяга. Снуснумрик, кажется(если имя правильно написал).

Сонный Женя   16.10.2016 09:06   Заявить о нарушении
Снусмумрик правильно. Щас картинки его поглядел. У него на шее шарф и играет на губной гармошке. Прям как я, пару лет назад. В шарфе ходил,и в подземном переходе на пан-флейте играл. Понятно, почему он мне нравится.

Сонный Женя   16.10.2016 09:12   Заявить о нарушении
Да))) Снусмумрик - один из моих любимых персонажей)
Муми-тролль - символ наивной доброты, а Снусмумрик - кошка, гуляющая сама по себе. Без эгоизма и самовлюблённости - просто одиночка по натуре. Но гармонично дополняющий остальных героев книги)

Кастуш Смарода   16.10.2016 09:44   Заявить о нарушении
О, я точно Снусмумрик). Мне ещё девушка моя говорила, что я похож. В книжке он вроде каких-то котят нашёл, и путешествовать не поехал, с ними сидел.Я тоже котят всяких домой с улицы таскал. У меня мама уже говорила:"Ой, опять".
Почитать бы книжку,да в продаже я нигде её не видел. У меня только мультики есть.

Сонный Женя   16.10.2016 10:27   Заявить о нарушении
В и-нете нетрудно найти) Про котят (хотя там были не котята, а мелкие лесные зверушки-сироты) - это "Опасное лето", а ещё я бы посоветовал "В конце ноября": там муми-троллей нет, а Снусмумрик - один из главных героев)
Автор: Туве Янссон

Кастуш Смарода   16.10.2016 13:01   Заявить о нарушении
Кстати, вспомнил, что уже сам упоминал Снусмумрика в своём рассказе)
Вот маленький отрывок из "Африки":
"Мостик оказался там же, где и должен был быть.
Когда-то Артёму нравилось ходить по нему: мостик выгибался красивой дугой так же, как на картинке из книжки про муми-троллей, и легко можно было представить, что на его перилах сидит Снусмумрик и играет на губной гармошке..."

Кастуш Смарода   16.10.2016 17:35   Заявить о нарушении
О, круто упомянул про Снусмумрика когда на гармошке играл на мостике.Для меня прям родное.)
Лесные зверята?Ну,я городской Снусмумрик, я котят собирал.)
Спасибо, Кастуш. Я поищу. А то мультики посмотрел сёдня, там мне только Снусмумрик и его музыка на гармошке понравилось. От остального чуть не уснул.Ну,ещё когда чувак в шкафу от кометы прятался - прикольно. "Прошу без стука не входить".
А ещё какие сказочные герои тебя прикалывают?

Сонный Женя   16.10.2016 17:57   Заявить о нарушении
Питер Пэн) Ну об этом есть в "Победителе") Незнайка, все герои "Изумрудного Города", кролики из "Уотершипского холма", Раф и Шустрик из "Чумных псов", Винни-Пух (но только в мультиках: и русском, и диснеевском), Чипполино и Джельсомино Джанни Родари, Маугли, Хома и Суслик Альберта Иванова и Рахмахайчики из "Распада атома")))

Кастуш Смарода   16.10.2016 18:10   Заявить о нарушении
РаЗмахайчики) Неправильно написал)

Кастуш Смарода   16.10.2016 18:11   Заявить о нарушении
Питера Пэна тоже люблю. Но многих, которых ты перечислил, я даже не знаю.

Сонный Женя   16.10.2016 18:15   Заявить о нарушении
На мой взгляд - это лучшие детские книги всех времён и народов) Тут не полный список, понятное дело)

Кастуш Смарода   16.10.2016 18:19   Заявить о нарушении
Спорить не буду.) Я сказок мало читал.)

Сонный Женя   16.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
Никогда не поздно восполнить пробелы)))

Кастуш Смарода   16.10.2016 21:52   Заявить о нарушении
Хотя, конечно, эффект уже не тот)
Например перечитывая Незнайку, Волшебника Изумрудного Города и Волшебный голос Джельсомино, я уже не испытываю былого удовольствия)
Но с другой стороны, Муми-тролли, Чипполино и Питер Пэн всё ещё вставляют не по-детски)))

Кастуш Смарода   16.10.2016 21:57   Заявить о нарушении
Про Снусмумрика прочту. А остальное(чё не знаю) вряд-ли.) да, я ещё даже "Алису в стране чудес" не читал.

Сонный Женя   17.10.2016 06:35   Заявить о нарушении
Скачал "Опасное лето" и "В конце ноября". Попробую читать.

Сонный Женя   17.10.2016 06:56   Заявить о нарушении