Притча про веру и не веру

(Это притчу следует воспринимать в любом контексте, не обязательно в религиозном, т.к. верить или не верить можно во что угодно. Например, Смогу – Не смогу или Позволено мне или Не позволено мне и т.д.)


Жил был хороший человек. Он жил обычной жизнью и иногда мысленно разговаривал с Богом, при этом он всё-таки сомневался, что Бог вообще существует. Он часто спрашивал себя: «Есть Бог на самом деле или его нет?». «Вот если бы Бог представил убедительные доказательства своего существования, ну тогда конечно я бы поверил в него безоговорочно».


Так проходили дни…


Однажды он подумал, обращаясь к Богу: «Вот если бы завтра вдруг молния ударила бы прямо посреди улицы, тогда это было бы убедительным доказательством того что ты меня слышишь». На следующий день человек вышел из дома как обычно на работу. И вдруг молния ударила прямо посреди улицы. Человек остолбенел. Это было тааак неожиданно, он был просто не готов принять это. «Как же так, значит, Бог всё-таки есть!!!» - подумал человек. «Да, нет, молния выглядела совсем не так, как я это себе представлял, да и ударила не совсем туда, куда я представлял» - сказал он сам себе. Человек пошел на работу и его весь день раздирали сомнения. Вечером, разговаривая с Богом, человек сказал: «Это было почти убедительно, я почти поверил, но всё было не в точь в точь как я себе это представлял. А значит не может являться достаточно убедительным доказательством твоего существования. А вот если бы завтра наш город затопило, ну тогда уж точно я бы поверил».


Шли дни…


И только Бог с улыбкой смотрел на этот мир...


Р.S.


Если я решил верить = Мне не нужны никакие доказательства. Если мне представят доказательства – это только укрепит мою веру. Если мне представят анти доказательства – это не изменит моей веры, ибо, как только начинаются сомнения – вера разрушается.


Если я решил НЕ верить = Мне все время нужны доказательства. Если мне представят доказательства, они никогда не будут достаточно убедительными для меня (я просто откажусь их принять). Если мне представят анти доказательства – это будет подпитывать мое неверие


Рецензии
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!

Галина Цой   29.10.2016 22:51     Заявить о нарушении