Тигипко. Штрихи к портрету

Вот один мой киевский друг, Коля Касаткин, очень был на Сергей Леонидыча обижен, и иначе, как бандитом, никогда его не называл. Почему? Сейчас расскажу.

Коля Касаткин в бизнес пришел из военной разведки, поэтому и дело свое строил по-военному дотошно и педантично. Хоть сошлись мы с ним не по бизнесу, как мои одесские друзья, ставшие его компаньонами, а через это в дальнейшем непримиримыми врагами, но я всегда восхищался его умению вести дела, придирчивости к мелочам и умению мыслить глобально и охватывать необъятное. В одесситах он нашел именно то, чего ему так не хватало, а именно - здоровое раздолбайство и творческий подход к делу, поэтому общались мы часто и плотно, в духе "в Одессе все - полные придурки" и "киевляне - это диагноз". Приехав в Киев из провинции, за несколько лет он прошел путь от директора агентства недвижимости до учредителя холдинга, куда входила строительно-инвестиционная компания, риэлторские, девелоперские, страховые и финансовые учреждения.

О, эти сладкие предкризисные годы,когда деньги сыпались с неба, и у планов громадья не было границ! Николай Дементьич оптом скупал строительные площадки и строил дома в Киеве и области, а также в Крыму и Одессе. Забегая вперед скажем, что ни один из этих домов так и не был сдан, что опять же говорит лишь об извечной человеческой самонадеянности, но никак не о злом умысле людей, собравших деньги с инвесторов, и ныне лишь разводящих руками:). Но речь сейчас не об этом.

Итак. Что делает человек, управляющий крупным или даже не очень крупным бизнесом? Правильно, он думает о постоянном его развитии с одной стороны, и минимизации расходов - с другой. Именно поэтому главной своей задачей Коля Касаткин считал построение холдинга по принципу замкнутого цикла, и совершенно, между прочим, правильно. Сам произвел стройматериалы, сам спроектировал дом, сам привез, сам построил, сам продал. Именно с этой целью Колей и было принято стратегическое решение о покупке дышащего на ладан завода железо-бетонных конструкций в Запорожской области.

Вы думаете, купить завод - это просто? Я занимался, в курсе:). Экспертиза и подготовка документов шла полгода и обошлась в весьма круглую сумму. И вот, когда процесс уже вышел на финишную прямую, дело вдруг уперлось в стеклянный потолок. Вроде бы все можно сделать...но нельзя. А самый главный чиновник, курировавший проект, смущаясь и отводя глаза, в частной беседе обмолвился, что этот несчастный ЖБК - сфера интересов господина Тигипко, который, заметьте, на тот момент официально занимал всего лишь пост главы наблюдательного совета страховой компании ТАС.

Николай Дементьич перед трудностями никогда не отступал. Резонно рассуждая, что бизнесмен бизнесмена всегда поймет, он подготовил бизнес-план по урегулированию вопроса и ничтоже сумняшеся ломанулся на аудиенцию с серым кардиналом. Бизнес-план был совершенно реальным и выгодным обеим сторонам. Ни в коем случае не оспаривая право первой ночи клана Сергей Леонидыча, умный Коля пошагово расписал, как практически уже мертвое предприятие подымется из руин, и будет ежечасно обогащать как самого Колю, так и его могущественного визави.

Тигипко сидел за столом и что-то читал. Кивком головы он разрешил собеседнику говорить, сам же тем временем от своего занятия не отрывался. Коля Касаткин превзошел сам себя. Он двадцать минут расписывал, какие радужные горизонты открываются перед собеседниками, благодаря его неустанному труду во благо концессии, принимая молчание с той стороны за одобрение и вдохновляясь этим все более...

Тигипко дочитал документ, вперил в Колю пристальный взгляд из-под насупленных бровей, и промолвил свою единственную фразу за весь разговор:

- Ты что, не понял? ЭТО - МОЕ!

И жестом дал понять, что разговор окончен.


Рецензии