Глава 12. Молодежь удивляет

    На самом же деле времени всегда в обрез. В субботу я в Приозерске встречаюсь со своей Марусей. Она приготовила сюрприз: посещаем крепость Корелу, памятник Средневековья. Маша появилась не одна, с ней пришли еще две девочки и три мальчика ее возраста. Поскольку это было заранее обговорено, то меня такое нашествие не удивило. С ними довольно интересно. Наш самостоятельный осмотр, без экскурсии, начался у каменного мемориала, надпись на котором гласила, что здесь похоронен князь Рюрик. Вот какие факты из нашей истории! Полазили по широким крепостным стенам с сохранившимися отверстиями для бойниц. Видели яму, в которой содержались заключенные. Считается, что здесь содержалась под стражей семья Емельяна Пугачева. Слишком мрачно. Неподалеку еще отверстие в полу – остатки от подземного хода. Переходим в Круглую башню. Там располагается краеведческий музей. Сильное впечатление на меня произвели предметы, сохранившиеся со второй мировой войны. Фотографировались потом у военной техники тут же у музея. Военная техника оказалась танком образца 1945года и артиллерийской установкой образца 1943года. В хорошей компании ознакомились с маленькой, но изумительной достопримечательностью города.

 - Натали, ты обратила внимание на возраст присутствующих?
 - Твои ровесники.
 Все дружно смеются.
 - Серега со Светой выходите на поклон. На следующей неделе у них свадьба. Им по двадцать девять.
 - Наверное, любовь дает им красоту и здоровье, - изрекла я с удивлением, однако продолжить разговор не удалось. Молодежь куда-то торопилась. С Машенькой мы долго гуляли возле Вуоксы. Наслаждались пейзажами и сплетничали. Мечтали о прогулке на берегу Ладоги. Моя подшефная отдала мне рукописные листочки.

 - Очень трогательна история пары, которая сегодня с нами тусовалась. Выглядят замечательно, а за их плечами тревоги, волнения и надежды. Монолог от первого лица. Рассказ молодого человека о своей судьбе.
Сидя в автобусе, читаю сумбурные строки.
 
                Тринадцатое.
  Для моих друзей не является новостью, что на сегодняшний день я с сарказмом смотрю на окружающий мир.   Я обеспеченный неудачник. Мне 29 лет.  Мои жизненные кредо: «Ты всегда дурак» и «Не верь бабам». А основания для этого есть. Моя жена быстренько родила ребенка, чтобы привязать к себе. Нет, не подумайте. Я дочку люблю, помогаю не только материально, знаю все ее горести и радости. Но … развод был.
  Через некоторое время у меня появилась любовница. Как выяснилось позже, ее интересовали деньги, деньги и еще раз деньги. Требование бесконечных подарков и денежных знаков настораживало. Но момент расставания был потрясающим. Однажды, разомлевшая от выпитого шампанского, она потеряла тормоза: смотрит на меня в упор, берет зазвонивший мобильник и договаривается о встрече с другим.
И вот я один, совсем один.  По вечерам моим другом стало вино, а социальная сеть- подружкой. В связи с полным и окончательным разочарованием в женщинах я пришел к неизбежному: просыпаюсь утром без поцелуев и без ласки.  Поэтому быстро делаю зарядку и в душ.
  Сегодня я тороплюсь. Надо забежать в поликлинику. Разболелся зуб. Бегу, дорогу не разбираю. Бабах! На меня налетела какая-то монашка. (Или я налетел на нее, не осознать.) На ней вязаная кофта, длинная юбка, голова повязана платком.
  -Извините дурака, зуб болит, ничего не вижу.
  -Вы меня извините,- промолвила она тихим грустным голосом.
  Вгляделся в глаза.
 -Светка, одноклассница моя.
 -Серега, спортсмен, «Сила есть, ума не надо»,-говорили ребята, когда тебя на соревнования с уроков снимали.
 -Все помню. А ты чего здесь? Я в зубной. А ты?
 -А у меня через три дня, 13 декабря, операция на сердце.
 -Ничего себе! Ой, все, побежал. Номерок на 11.30. Ни пуха… !
   Потом я закрутился на работе с отчетами. И вот небольшая передышка. В голове какое-то просветление: тринадцатое! Светка! Она же из детского дома, у нее родственников нет. Звоню в кардиологию, спрашиваю, как  операция.
 -Операция прошла удачно, только организм плохо сопротивляется. Нет стремления к жизни. А Вы кто? Неплохо бы ее навестить.
 
  Через час я кричал у ее кровати.
  Света, Светка, это я, Серега- спортсмен, «сила есть- ума не надо». Ты должна жить. Ты нужна людям. Ты нужна мне. Мне нужна,- кричал я, сам не понимая, что несу. Светка была в прострации. Лежала бледная, но ужасно красивая, хорошая какая-то вся, не больничная, домашняя. Тут я потихонечку начал вспоминать школьное время, держал за руку и нес всякую ахинею. Светка хлопнула своими ресницами и открыла глаза. Слабо улыбнулась.               
  Каждый день я бежал к ней в больницу, привязался к этой пациентке, она ко мне привыкла. Лежала она в больнице целый месяц. Когда наступил кризис, наступило ухудшение, мою одноклассницу перевели в реанимацию. Меня не пускали три дня. Я думал, что сам помру от тоски и отчаяния. Но таскал памперсы, лекарства, покупал одежду. Потом плюнул на все, попросил отпуск и не отходил от Светки ни днем, ни ночью. Наступил долгожданный день выписки. Я поехал со Светкой, не мог же я оставить ее одну. Хотя, если честно, она быстро шла на поправку. А мне без нее было уже плохо. А рядом с этим чудом я…летал, парил. Я влюбился. Я влюбился, похоже, первый раз в жизни. Светочка тоже призналась, что еще в школе была от меня без ума. Я был в ней уверен, я был в себе уверен.

  Прошло шесть месяцев. Я живу у Светки. Оказывается, у нее есть квартира, полученная от правительства города. Однокомнатная, но такая уютная. Нам здесь хорошо. Мне-то как хорошо! Я тону в ее зеленых глазах, купаюсь в ее светлых длинных волосах, лопаю приготовленные ею изумительные котлеты и думаю: это навсегда. Я хочу, чтобы она подарила мне детей. Я хочу тратить на нее деньги.  И я не дурак. Ей верю. 13 июля у нас свадьба.

    Потрясенная шедевром Марии, я сопоставляла имена. Света, Светочка, Светлана. Сразу подумала о своей подруге. Они тезки. Похоже, обе являются «лучами света» для близких. Можно сказать, эта девушка вытащила своего любимого из «темного царства». Символично.


Рецензии
Очень Вы, Надежда, интересно пишете: лаконично, без ненужных подробностей, но находите какие-то такие слова, что получается очень ярко изобразить своих героев, и очень эмоционально передать их чувства и мысли.


Людмила Май   23.01.2017 08:38     Заявить о нарушении