Фонарь

Не секрет, что мне по работе приходится видеть множество чужих квартир. А центр Одессы или Молдаванка - это вам не типовуха спальных районов, тут такого насмотришься! Даже не в плане роскоши, хотя этого тоже с избытком, а совсем наоборот, из серии "голь на выдумку хитра". И если ваше жилье состоит из одних недостатков, то одесситам ничего не стоит превратить их в достоинства.

Ну например, получаешь по телефону квартиру, в графу "санузел" вписываешь надиктованное "туалет/душ разд." Идешь отсматривать объект, заходишь, озираешься, но искомых девайсов в квартире почему-то не наблюдается. На мой вопросительный взгляд хозяин довольно щерится в пушистые усы и жестом фокусника распахивает дверцы шкафчика при входе в кухню. Унитаз горделиво возвышается на одном квадратном метре, расположенном под лестницей подъезда, причем все надобности на нем надо отправлять только сидя, даже мальчикам, скошенная стена стоя этого делать никак не даст. Ну и газетку в этом "помещении" тоже не развернешь, только книжка или ноутбук. Но так ли существенны эти недостатки по сравнению с главным - самим наличием туалета? Кстати, знаете, где был душ? Его поддон находился под кухонным столом. Захотел помыться - откидываешь крышку оного, прикрепленного к стене на рояльных петлях, задергиваешь занавеску и плещешься от души. Вы когда-нибудь видели смеситель над кухонным столом? Я видел:)

Ах, да, что касается фонаря. В Одессе, если окно твоего помещения выходит вот в такой вот колодец между домами, это называется "выходят в фонарь". Во множестве данных простенков уже давно расположены санузлы и кладовки, а то и дополнительные комнаты. Если же фонарь еще не освоен, то можно использовать его по не совсем обычному назначению.

Эту квартиру на Греческой, что продавал некий художник, я смотрел зимой, под вечер. Было холодно и темно, поэтому после осмотра я не отказался от чашки чая, предложенной хозяином. Мы сели за стол в его кухне-студии, большой площади, но совершенно темной, так как окно выходило в пресловутый фонарь. Хозяин сказал "А теперь самое главное!", нажал выключатель у окна, и я чуть не поперхнулся чаем. За окном заиграл немыслимым аквамарином самый расчудесный летний морской пейзаж! Я видел блики на волнах, я слышал плеск волн, я тер глаза и думал, что сошел с ума. Пока не врубился, что наш художник намалевал эту картину на противоположной стене колодца и сделал к ней хитрую подсветку...


Рецензии
Впечатляет! Везде свои тайны-тонкости. О.Генри напомнило, и даже лучше море, чем последний лист. "Выходят в фонарь" в Одессе, "стоят у воды" в питерской Мариинке, а у нас бытовало - "пряничный домик", по случаю приезда высоких гостей трущобы прикрывались картинками с нарисованными солидными особняками, а за ними развалины, крысы-мутанты и призраки былых опер...

Иволга Летняя   06.10.2016 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, рад, что понравилось :)

Ефремов Игорь Борисович   06.10.2016 16:01   Заявить о нарушении