первый и последний бой моего отца

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Первый и последний бой моего отца
Дышлового Григория Павловича.

Эти две истории я прочитал в совсем ещё юные годы в многотиражной газете под названием «Транспортный строитель», которая выпускалась на строительстве железнодорожной трассы Сталинск – Абакан. Там была напечатана небольшая статья, написанная моим отцом ко дню победы. Отец мой тогда работал на строительстве трассы старшим мастером на Комбинате Промышленных Предприятий.
После окончания военного училища в 1937 году, в городе Белая Церковь, что в Киевской области, он был направлен для дальнейшего прохождения службы в Ленинградский гарнизон. Участвовал в финской войне. После чего был направлен служить в Брестский гарнизон на западной границе Белоруссии. В 22-ух километрах от города Бреста стоял полк гаубичной артиллерии, в котором служил лейтенантом мой отец Дышловой Григорий Павлович.
Об этом он писал в газете «Транспортный строитель», но эта старая газетка где – то потерялась и я до сих пор её не могу найти. А статья в моей памяти осталась, и ещё кое- что рассказывала мне моя мама. И всё это вспомнив, я решил записать в тетрадку. И так, начнём:
 Наконец – то, в воинских частях закончились учения. Впереди были долгожданные выходные.
А в тот тихий и тёплый субботний вечер 21-го июня 1941-го года, в офицерском клубе были танцы. И молодые офицеры полностью отдались этому весёлому вечеру и хорошему отдыху после тяжёлых учений. А  потом провожали девушек. Не что не предвещало беды. Но когда все пришли в свою родную воинскую часть и легли отдыхать, неожиданно прозвучала боевая тревога. Начался артиллерийский обстрел, взрывались авиационные бомбы. Никто ни чего не понял. И лейтенанту Дышловому отдали приказ взять троих солдат, грузовую машину и ехать на оружейный склад за оружием. Загрузив полный кузов оружия, отправились в обратную дорогу. И на полпути к своей воинской части, они нарвались на немецкую мотопехоту. Немцы залегли по краям автодороге, среди деревьев, в кустах, в придорожной канаве.  И началась стрельба! Вот так и принял свой первый бой мой отец, лейтенант Красной Армии Дышловой Григорий Павлович.
Давно когда – то мама мне рассказывала:
«Помнишь кино про войну, где показывали пленных красноармейцев, которых немцы держали в огромной церкви?».
«Помню».
«В этой церкви среди пленных был и твой отец».
А потом был лагерь военнопленных.
   Но так как мой отец был офицером Красной Армии, его с другими офицерами и коммунистами фашисты решили расстрелять. А расстреливали их на краю авиаворонки. Отца моего ранило И ночью он выполз из под трупов убитых солдат и ушёл в сторону ближайшей деревни.Там жили чехи, и они выдали его немцам. Его опять били. И сколько он был в том плену,я не знаю.
Освободили его вместе с другими пленными наступающие части Красной Армии.
Мне об этом рассказывала моя мама и старенький дядя моего отца.
А последний бой моего папки был под городом Прага. Он тогда уже был командиром батальона и участвовал в боях по освобождению столицы Чехословакии. В Пражском пригородном лесу появился батальон недобитых эсэсовцев. И моему отцу отдали приказ: выбить фашистов из пригородного Пражского леса!
«Но там лес не то, что у нас в России – вспоминал впоследствии отец – редкий, ухоженный, как в парке. И за каждым стволом дерева прятался фашист в полном вооружении. Выбили мы тогда эсэсовцев из этого леса, уничтожили. Но и сами потеряли половину батальона».
За этот бой, уже после победы, наградили всех боевыми наградами. В том числе и моего отца. А в 1959-ом году похоронили мы своего папку вместе с его многочисленными наградами на Сыркашинской горе, что возле города Междуреченска.
А в промежутках между этими двумя боями, первым и последним, было множество других боёв, были ранения, была контузия, плен. Об этом и о многом другом я буду писать в следующих рассказах.


Рецензии
Вечная память Вашему папе, Станислав.
Мы обязаны рассказать всё, что знаем нашим детям и внукам.
Всего Вам самого доброго.

Галина Преториус   13.10.2016 21:31     Заявить о нарушении
спасибо Вам, Галина!

Станислав Дышловой   14.10.2016 17:57   Заявить о нарушении