Плата за мечту

Говорят, будто все в жизни происходит не случайно. Всякое событие, пусть даже
абсолютно пустяшное, имеет смысл. Раньше я не задумывался над этим. Но наступил день, когда одна из обычных случайностей заставила меня узнать мир по-новому.
Я хорошо это помню. На наш огород повадились кролики. Сожрали большую часть урожая. Нужно было решать эту проблему. Как назло, у меня порвались последние силки. Пришлось идти на развалины старой церкви, затерянной в лесу неподалеку от деревни. Раннее утро, сырость, тяжелые облака над верхушками сосен, вскрики редких птиц. Я быстро нашел его. Шляпа с облезлым пером, поношенные сапоги, куртка цвета опавших листьев, двустволка у ног – охотник. Одно отличало его от всей братии: он не прятался, не таился, как подобает опытному ловцу. Напротив, насвистывая себе под нос, он скрежетал лезвием ножа.
– Силки? Да забирай! Они мне сейчас без надобности. Решил поохотиться на кроликов? В этом году, слышал, их много. А, повадились на огород? – охотник тихо посмеялся,– Ясное дело! Смотри не запусти. Туго будет, – забрав силки, я неуверенно начал топтаться на месте. Больше мне ничего не было нужно, но любопытство нещадно жгло язык. – Хм, еще что-то? – недовольно спросил мужчина, смотря на меня. – Что же еще может делать охотник? Охочусь. В эти места приходит самая чудная дичь. Гляди, там бьет родник. Животные приходят сюда на водопой. Особенно одно. Да, ты слышал! Но вот что странно, говорят, чуткие они, людей боятся, чуть что – сразу деру! Только я тебе скажу, враки это! Пятый день здесь торчу. И приходят как миленькие! Ничего. Сначала таился, а потом… Нет, право, бестолковые скотины! Обычная кляча и то умнее будет. Ее поди догони. А они стоят и смотрят, пока в упор не ударишь. Интересно, зачем это? Ну, ты погляди, – охотник достал сумку и высыпал на землю спирально закрученные копья жемчужных рогов, – Знаешь, сколько за один такой дают? О, то-то же! Мясо не едят, шкура тоже ничего не стоит, а вот рог – другое дело. У меня их уже восемь. Еще парочку и хватит. Тс, слышишь? – я прислушался. Из чащи леса раздалось слабое шуршание, перерастающее в плавный цокот копыт. – Что я говорил, идут. И ведь знают, что я здесь, – мужчина встал, подняв с земли ружье. Спустя мгновенье белоснежный призрак выплыл из полумрака леса и замер в ожидании. У меня перехватило дыхание. Я никогда раньше не видел их живьем. Вроде бы лошадь, но… Нет. Даже несмотря на рог, ты чувствуешь, это нечто другое. Нечто неземное. Выстрел. – И еще один, – опустив ствол, проговорил охотник, – Глянь, тупые создания.
Пока я наблюдал за тем, как он спиливает рог, в моей душе появились сомнения.
– А? Я ведь тебе уже отвечал – деньги хорошие. Хе, зачем деньги? Интересный ты человек. Кому они не нужны? Всем нужны, от мала до велика. Жить на что-то надо. Но если на чистоту, – мужчина выпрямился и обтер запачканные кровью руки об штаны, – Не радует меня этот тупой отстрел. Я люблю охоту. Охоту, понимаешь? Когда у тебя со зверем равны шансы. Это дает незабываемые чувства. Но тут… – он неловко почесал затылок, – Видишь, какое дело, жена у меня беременна. Да брось ты это! Обойдусь без этих соплей! Хм, мы снимаем комнату. Уже лет пять вот так живем. А теперь будет ребенок, и ты понимаешь… Я хочу собственный дом. Свой дом, в котором я мог бы растить и воспитывать детей, который я мог бы оставить им после смерти. А сейчас что я могу оставить? Чего стою? Правильно, ничего. Но вот я продам эти чертовы рога и за вырученные деньги смогу его купить. Понял? То-то, ну что, а не пора ли тебе домой? Заболтались мы с тобой. Гляди, скоро дождь.
Попрощавшись с охотником и поблагодарив за силки, я ушел. В лесу с приближением дождя стали затихать звуки. Сильнее повеяло сыростью и гниющей листвой. Заныло колено. Но я все еще чувствовал запах крови и слышал громкий выстрел, так внезапно и беспощадно разрушавший сказку.
Спустя несколько недель я узнал о новом приобретении охотника. Небольшой, добротный дом. А главное – его дом. Теперь ему есть что передать детям.

Как-то раз я зашел в один местный трактир пропустить пару стаканчиков. Посетителей было немного, и в самом углу, согнувшись вопросительным знаком, сидел всеми позабытый мудрец. На самом деле, он был старым аптекарем, давно оставившим свое дело. Проживал он на отшибе и вел довольно отшельническую жизнь. Хотя нередко наведывался в деревню за продуктами или в тот же трактир. Видно, припоминая его прежнюю практику, люди часто шли к нему за советом. И то ли из-за богатого опыта, то ли из-за начитанности он всегда мог дать что-то дельное. Так его и прозвали “мудрец”. А прежнее имя давно забыли.
Я сел рядом с ним. Украдкой глянул на его сухие руки, морщинистое лицо. Меня непреодолимо тянуло завести с ним разговор. Но я никак не решался.
– О, приветствую! – заметив мое внимание, старик заговорил первым, – Решили составить мне компанию? Нет-нет, я не против. Ну что, как жизнь молодая?
Я неловко улыбнулся и пожал плечами – мол, ничего.
– Понятно, – кивнул он, – Тоже хлеб. Слышал, у охотника в семье скоро будет пополнение. Он даже собственный дом купил. А! Вижу вы уже в курсе. Да, сплетни в нашей деревеньке распространяются быстро. Даже слишком. Выходит, нашлись покупатели. Эх, а ведь будем об этом жалеть. Будем. Но, как всегда, слишком поздно, – мудрец залпом опустошил стакан, – Чего, сынок? Конечно, знал. Я уже говорил, сплетни распространяются быстро. К тому же я видел этих падальщиков на улице. Они готовы выложить немалую сумму за нужный им товар. И не важно, как он был добыт. Осторожно, смотри поздно не прогуливайся по подворотням, а то может кому нужна почка. Да я шучу, шучу! Как ты побледнел! Нужно быть спокойным. В страшном мире мы живем. И ничего не поделаешь, нужно только привыкнуть. А дальше будет все хорошо. Но шутки шутками, а правда в них есть. Кстати, – старик обернулся и с хитрым прищуром посмотрел на меня, – Ты знаешь, чем ценятся единороги? – я принялся перечислять, но мудрец меня прервал, – Нет-нет, я говорю не о лечебных свойства рога и подобных вещах. Про это я наслышан, уж поверь. Я говорю о другом. У единорогов есть одна поистине необычная способность или даже дар, если так можно выразиться. Они умеют исполнять желания. Судя по твоему лицу, ты мне не очень-то веришь. Догадываюсь, ты об этом не слышал. Такая особенность известна немногим. И это, слава богу, хорошо.
Мудрец попросил себе еще вина, а я сидел молча, погруженный в собственные мысли. Сказанное казалось мне нереальным.
– Не стоит так морщить лоб. Зачем молодому юноше ранние морщины? Так лучше. Скажи, твой друг охотник купил себе дом? Купил. За те деньги, которые он получил, продав рога? Тогда я не понимаю, почему тебя терзают сомнения. Единороги, они совсем не глупые животные. Считаешь ли ты лошадь глупой? Ну, может, и не каждая из них умна, но в целом – да. Так я тебя заверю, они еще умнее! Намного умнее. И чувства их сильнее. Каждый день на развалинах старой церкви, – старик заговорил так, словно вошел в транс, – Запах пороха, запах крови, разносящиеся на сотни миль. Ни одно животное не подойдет. А они приходят. Каждый день. Отдавать свою жизнь. Так было всегда. И сколько боли им не причинят, так будет всегда. Плата за чужую мечту. Ее цена, – мудрец взглянул на меня, и я почувствовал, как по спине пробежала дрожь, – Теперь ты понял, все гораздо сложнее. Запомни, скоро все повторится. Оно всегда повторяется. Всегда.
Я вышел из трактира уже за полночь. Дул холодный ветер, но все мое лицо горело и я не чувствовал холода. Я направился привычной дорогой домой. Проходя мимо постоялого двора, я остановился и посмотрел на крайнее окно второго этажа. Свет не горел. Пару недель назад там жил охотник со своей женой. Теперь комната пустовала. Я пошел дальше. Неужели это все правда? Или же только пьяный бред спятившего от одиночества старика? Или, может, я сам слишком пьян? Лучше побыстрее лечь в постель и дать выветриться всем больным фантазиям, решил я.

Прошло четыре месяца. Мой отец заболел чахоткой. Врач сказал, долго он не протянет. После его смерти обязанности семьи упадут на мои плечи. Рано или поздно это должно случиться. Но я решил, лучше поздняя ответственность, чем ранняя смерть. Я знал, как нужно поступить. Мне был известен рецепт самого верного лекарства. Нужно направиться к развалинам старой церкви. К тем самым, куда когда-то люди приходили моля о спасении. Сейчас туда продолжают ходить, все так же жаждя избежать гибели. Но теперь вместо свечей и ладана ружье и охотничий нож. Нужно сесть возле родника с ледяной водой. И ждать. Уже сегодня он окрасится красным, сообщая о том, что одной исполненной мечтой стало больше. Все повторится и будет повторяться. Мы будем приходить. Они будут приходить. Так будет до тех пор, пока у человека есть мечта. Пока он не боится использовать любую возможность для ее осуществления. В безнадежной погоне за мечтой мы можем беспощадно растоптать чужие жизни. Успокаивать себя благородными мотивами, пачкая руки кровью. А после верить и ждать свое счастье. И так будет всегда.


Рецензии