Вот оно, счастье

   Наш класс едет на родину поэта Сергея Есенина. Село называется Константиново. Что ж, повод откосить от уроков – уже маленькое счастье. По дороге поссорилась с Тёмой, и он тут же пересел к Машке. Ну, и ладно. Притворяюсь, что мне весело. Тётка-экскурсовод нудно рассказывает о поэте. От её монотонной долбёжки ужасно хочется спать. Но я перебарываю себя. Смотрю в окно и думаю о своём. Как же достала эта любительница поэзии! Вот бы Кристину Агилеру послушать! Но училка не дремлет и отбирает у меня наушники и плеер.

   Приезжаем в Константиново. Нам показывают избу, где жил Есенин, и церковь, куда он ходил, а ещё дом его подруги Кашиной. Мне скучно, и я решаю прогуляться к реке. Тёма всё обхаживает Машку – мне назло. Вредина! Но я им покажу характер – даже не посмотрю в их сторону. Вот только последний разок взгляну – и уйду.

   Тупо брожу по окрестностям, спускаюсь к реке. Хочу жить вдали от людей. Вот бы превратиться в нимфу! Воображаю, как ребята ищут меня, а я лежу в реке и тайком наблюдаю за ними. Непередаваемое ощущение! Одна девочка стоит совсем близко, но не видит меня. Как же здорово стать невидимкой и украсть кусочек счастья…

   Возвращаюсь. На дороге меня останавливает какой-то дядька в форме.
– Дальше идти нельзя.
– Почему?
– Нельзя и всё! Ты на экскурсию приехала?
– Да, с классом! Мне надо к ребятам! А то учительница будет ругать.
– Подожди тут. Сейчас решим, что с тобой делать.
 
   Дядька связывается с кем-то по рации. Вскоре ко мне подходит симпатичная тётенька. Я спрашиваю её:
– Скажите, что происходит? Почему меня не пускают к ребятам?
– Не волнуйся. Ты их увидишь. Но не сейчас…
– Почему? Вы что-то скрываете от меня!

   Мужчина и женщина многозначительно переглядываются. Вскоре я узнаю, что автобус захватили трое подонков и взяли ребят в заложники. Со мной пытается поговорить психолог, но я перебиваю:
– У меня там друг, понимаете?
– Конечно! Ты волнуешься. Это естественно. Но спецслужбы делают всё возможное, и скоро твоего друга освободят.
– А если его убьют?
– Не убьют. Те, кто захватил автобус, – трусы. Они прекрасно понимают, что от состояния заложников зависит их собственная жизнь.

   Слова психолога немного успокоили меня. Но я всё равно ужасно переживаю за Тёму и всех наших.
– А папа и мама знают?
– Не волнуйся. Мы им сообщили. Скоро они заберут тебя домой.
– Не хочу!
– Почему?
– Я чувствую, что должна быть с ребятами! С Тёмой и остальными. А то они решат, что я струсила и потому сбежала.
– Ничего такого твои друзья не подумают. Более того, они рады, что ты в безопасности.
– Нет, вы ничего не понимаете! Сегодня я поссорилась с другом! Если его убьют, я никогда себе не прощу, что вела себя, как идиотка.
– Успокойся, девочка! Пойдём, тебе надо поесть.
– Не хочу даже слышать о еде!
– Тогда просто попьём чаю, – примирительно сказала женщина-психолог и увела меня за собой.

   Вскоре за мной приехали родители – и бросились меня обнимать. Бледная, растрёпанная мама всё время всхлипывала и повторяла:
– Слава Богу, ты жива, моё счастье!
   Папа молчал, но я видела, что и он растроган. Меня усадили в машину. Я спросила, что с моими друзьями. Но предки ничего не сказали и переглянулись. Ох, уж эти взрослые! Вечно они что-то скрывают.

   Домой мы возвращались в сумерках. Шёл дождь. Моя обычно такая разговорчивая мама тихо сидела рядом со мной на заднем сидении и держала меня за руку. Будто боялась, что я исчезну.
   Ночью мне приснился Тёма в новых ботинках. Стоял и улыбался чему-то. Я спросила, когда его отпустят. Но он не ответил…
   Часть ребят освободили под утро, но Тёмы среди них не было. Никто не пострадал, просто сильно испугались. С ними работают психологи. Остальных куда-то увезли. Их так и не нашли.

   Тёма часто приходит ко мне во сне. Мы с ним уже не говорим обо всём на свете, как раньше. Больше молчим. Однажды я спросила его, не скучает ли он по родителям, по друзьям, по школе, по мне. Говорит, что нет. В последнее время наши встречи стали реже. Наверно, Тёма не хочет, чтоб я плакала. Иногда мне снится, что убили меня, а не его. Самый страшный эпизод сна – как будто я, убитая, лежу на земле, а подружка не понимает, что со мной. Зовёт меня, пытается разбудить – но напрасно.
   Наступает зима. Город кажется чужим и далёким. Белая пустыня. Деревья похожи на кости. При каждом порыве ветра они с сухим треском ломаются. Мне так одиноко…

– Просыпайся! Пора в школу.
   Надо мной стоит мама и трясёт за плечо. Собираюсь и тащусь на урок. Вхожу в класс – и не верю своим глазам. За третьей партой у окна сидит Тёма. Увидев меня, он улыбается. Вот оно, счастье!


Рецензии
Прочитал. Понравилось. Хорошо стилистически.

Андрей.

Андрей Маркиянов   07.10.2016 02:24     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова, Андрей! Мне важно было их услышать. Потому что рассказ неоднозначный. И я догадывалась, что каждый прочитавший поймёт его по-своему...

Ника Лавинина   07.10.2016 02:52   Заявить о нарушении
Ника, прочитайте "Долг". Он в номинации на НП.

Андрей Маркиянов   07.10.2016 02:59   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо, прочту. Очень понравились ваши стихи! Глубокие, образные, настоящие. Люблю хорошую поэзию. И сама пишу - кое-что опубликовано на Стихи.ру.

Ника Лавинина   07.10.2016 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.