дедушкины сказки

      ДВА КАКТУСА


Встретились на подоконнике два кактуса. Один кактус там стоял давно, уже несколько лет, привыкший к обстановке в квартире, к семейному уюту, к своим хозяевам и к своему месту жительства. А другой кактус появился недавно. Он был необычной формы: ветвистый, состоящий из мелких зелёных веточек. Без листьев и без иголочек. И старый кактус проснувшись, удивился:
«О, Сударыня, Вы кто?! Вы откуда появились на моём подоконнике? Как Вас зовут? А знаете, мне очень скучно было одному стоять среди разных цветов. Они, эти цветы, мне ужасно надоели. Один только Алоэ радовал душу: как – никак, родня. Хоть и далёкая.
О, Сударыня, простите! Заболтал я Вас. Это от радости, что, наконец – то, появилась и у меня родная душа. Теперь нам вдвоём веселее будет!».
«А вы не очень – то и радуйтесь. Я капризная дама – возразила сударыня – мне надо много Солнца и воды. Мои предки с далёкого юга, а там всегда была ни хватка воды. Поэтому я и не могу напиться вволю».
«О, Сударыня – сказал старый кактус – мои предки тоже с далёкого юга. Простите великодушно за мой не скромный вопрос: а как Вас зовут, если не секрет?».
«Нет, не секрет. Я предчувствую, что нам здесь долго вдвоём стоять придётся. А вы мне уже надоели. А зовут меня так:
Лабиринтус Какатикус!».
«Чего?».
«Чего, чего! Зовут меня так! Моё имя в переводе с древнего языка означает, что мы, кактусы, родом из лабиринта!».
«Откуда?».
«Из Лабиринта! Чего тут не ясного!».
«А что это такое?».
«Не знаю!».
«Удивительно – сказал старый кактус – какая у меня прекрасная соседка, да ещё с таким чудесным именем. А откуда Вы у нас здесь появились, мадам?».
«Ох, страшно вспомнить, сударь. Меня прежние хозяева выбросили на помойку. Вместе с цветочным горшком. А ваш хозяин шёл мимо, увидел меня и пожалел. Взял и принёс к себе домой. И поставил сюда, рядом с вами. А вас как зовут, простите?».
«Меня зовут Декабрист!».
«Какое странное имя. А почему?».
«Не знаю, наверное, в декабре родился. Меня хозяин тоже подобрал на улице. Прежняя хозяйка выдворила меня из дома. Надоел я ей.  И поставила во дворе на зелёную травку, возле клумбы. Прямо на самый солнцепёк. И я чуть было не погиб. Совсем уже было сварился на Солнце, пожелтел. И приготовился к худшему. Но мой нынешний хозяин тоже шёл мимо, увидел меня и пожалел. Забрал к себе домой, обильно полил водой, поставил в тенёк, а потом на подоконник, на это самое место. И я ему очень благодарен за то, что он спас меня от погибели».
«И как вы его отблагодарили, сударь?».
«О, как только я ожил, я подарил ему сразу три прекрасных цветочка! А потом каждый год по одному цветку».
«А почему по одному?».
«К сожалению, больше не могу, Сударыня. Старый я стал».
«Мне надо тоже как – то его отблагодарить. Придёт время и зацвету я чудесным цветом! Вот хозяин то и порадуется. Будет ему тогда хороший подарок».
«Да, хорошо бы – сказал старый кактус – а сейчас нам надо отдохнуть, дорогая соседка. Скоро будет время вечернего полива».
На этом они успокоились и затихли. А потом они ещё долго стояли рядом. Но со временем хозяин стал замечать, что кактус по имени Лабиринтус Какатикус, стал отклоняться от старого Декабриста. А Декабрист наоборот, стал наклоняться к ней.
«Поругались, что – ли? – подумал хозяин – ну ничего, помирятся. А может старик её домогается? А она стыдливая, скромница стесняется его? А может, он ей противен? Старый он хрыч, всё- таки, этот Декабрист! Может переставить их на разные подоконники? Старик тогда совсем разобидеться и вообще цвести перестанет. Ладно, пусть стоят пока рядом, а там видно будет»- сказал хозяин и полил их свежей водой.



                ПЕРЕКРЁСТОК


Встретились на перекрёстке две лошади с телегами.
«Пропусти!» – сказала одна из них.
«Ну, уж нет! – сказала вторая – я на главной дороге!».
«Я тоже на главной!»
«Не может этого быть! Две главных дороге не бывают на одном перекрёстке!».
«А вот и бывают!».
«Ну, вот ты посмотри на мою дорогу: ровная, укатанная, хоть и нет асфальта. А твоя?».
«Что моя?».
«Камни, да ямы! Вот что твоя!».
«Откуда ты такая умная?!».
«Из Питера!».
«Оно и видно! Столичная штучка».
«Я не столичная. Питер – это наша деревня в Долбёнском районе».
«Ха! А ведёшь себя, как главная!».
«Хватит болтать! А ну, посторонись!» – заржала главная лошадь, и рванула на перекрёсток с телегой, обдав грязью не главную.

 

                ТУЧКА


Медленно плыла чёрная тучка по небу и разглядывала открывающиеся внизу окрестности. Впереди себя она гнала небольшую свору гончих молний и сопровождающие их раскаты грома и ураганный ветер. А за ней тянулись лёгкие и светлые облака, как бы любопытствующие: что там внизу останется после чёрной тучки.
Тучка медленно плыла, уверенная в своей правоте и силе, и поигрывала мышцами от сознания своей мощи, а заодно и разглядывала местность. Было ещё раннее утро. Небольшие поселения и маленькие городишки, что открывались внизу, ещё спали. И на улицах ни одной живой души.
«Даже пугнуть некого» - вздохнула тучка. Звери в лесах тоже попрятались, предчувствуя грозу.
«Ну какая – же скукотища» -подумала тучка и вдруг увидела небольшую группку похмельных мужичков, идущих к раннему магазину.
«Ага! – сказала тучка – вчера у них был какой – то праздник! Вот сейчас я их и похмелю!» - развеселилась от предстоящего удовольствия хулиганистая тучка.
«А ну- ка! – толкнула она одну из молний – пугани – ка этих лоботрясов!». И молния, что есть силы, сквозонула по воздуху над лысинами этих мужиков и тут же поспешил его величество гром отпраздновать победу.
Мужички от неожиданности аж присели. И рванули бегом в ближайший ранний магазин под крышу. Но тучка успела их окатить холодным душем. Так сказать,  опохмелила.
«Ну, как я их, хорошо?» - спросила тучка, оглядываясь на идущих вслед за ней караванном облака.
«Да-да, хорошо!» - закивали те своими кудрявыми головами.
«Ну что – ж, поплыли дальше – сказала тучка – польём поля, леса, огороды и дворы.  И пыль прибьём на дорогах. А там можно и на отдых». И принялись они все за дело. И что тут началось! Сверкание стремительных молний и грохот грома сотрясал всю округу, ураганный ветер переполошил всё, что можно было переполошить. Молнии шныряли по горам, по дворам, по улицам. Ливневым дождём облило всех и вся. Потоки воды падали с неба. Огромные лужи залили все дворы и улицы.
Было раннее утро. И всё население посёлков, деревень и небольшого городишки проснулись от грохота грозы. И с удивлением смотрели из окон на улицу. Но гроза уже затихла, истратив свои силы. Кто – то из людей сказал:
«Что натворила, дура!».
«Сам дурак!» - разобиделась тучка и хотела пугануть его холодным дождём, да ещё треснуть молнией по макушке его дома. Напыжилась уже было, но сил уже не было. И она с обидой уплыла за гору. Но облака остались присматривать з политой местностью. А тучка спряталась за гору отдохнуть и сил набраться и отомстить тому, кто обозвал её нехорошим словом. И вы все ещё увидите: она вернётся и покажет всем Кузькину мать или где раки зимуют!


                ***

Каково предназначение тумбочки?
Это держать на своей крышке вазы с цветами, а во внутренних ящиках хранить нужные мне бумаги. И моя тумбочка с важностью и пониманием выполняет свою миссию. И гордо стоит у окна в моей комнате.


            СЕЛ ДЕДУШКА ПООБЕДАТЬ


Сел дедушка пообедать. От предстоящего удовольствия потёр руки и причмокнул губами. « Ну, -  думает – сейчас я вкусно поем!». Но тут об его ноги стал тереться кот. Он тоже захотел вкусно пообедать. Дед осторожно отодвинул его ногой.
«Не мешай! Ты уже ел! Тебе потом!».
«Какой у нас дед вредный – вмешалась бабка – сначала полюбит, а потом пинает!».
«Да я его легонько отодвинул, а не пинал – заворчал дед – да и нечего тут мешаться под ногами, под руками, под моими матюгами. Каждый сверчок знай свой шесток, каждый таракан брысь под лавку на своё место!».
«Наш котик не таракан – сказала внучка – он тоже хочет кушать».
«Господи – завопил дед – на,  котик, ешь! Всё твоё!».
И обиженный и голодный дед ушёл в комнату смотреть телевизор.
Ни какого спокойствия деду от своих домочадцев.






      



Рецензии