Этюды об Истине
1. Когда видимое (мир), созданное умом (мыслями) устраняется, устранением мыслей и успокоением ума в его Источнике - Атмане, остается только Видящий.
Погружением мыслей в Атмана, откуда они выходят как ум, устраняется видимое.
Суть самореализации - в устранении видимого!
2. Атман - назову это словом Яйность, поскольку не существует соответствующего определения. Обозначение его словом "Самость" не адекватно ввиду того, что корень "сам" несет в себе значение отдельности. Атман не является отдельным Я Бога, но есть Единое Целого. Оно Всеобщее Высшее Единое Я, а точнее - Яйность.
3. ТЫ - ИСТИННЫЙ ТЫ И ЕСТЬ АТМАН или Высшее Я - Яйность. Все остальное просто воображение. Поэтому осознавай себя Яйностью - осознавая себя как Пребывающее Я.
4. Не нужно искать специальное место для самореализации. Она не зависит от внешних условий. Живи как обычно живешь, но будь свободен от мысли, что это ты живешь, как отдельное существо и делаешь все свои дела, что у тебя есть долг, обязанности и заботы... Это заблуждение. Атман есть просто Свидетель - Ты есть То.
5. Не надо верить своему уму и вновь и вновь входить в заблуждение, что ты должен что-то делать, чтобы достичь самореализации. Ты уже То. Не было времени, когда бы ты им не был. Не существует ничего, что надо было бы сделать или приобрести. Необходимо только отбросить ложные представления и ограничения, ибо они всего лишь иллюзии.
6. Я или Яйность - Атман.
Истинное поклонение и служение есть постоянное пребывание как То или Я - Я - Атман. Все другие виды поклонения самостны (эгоистичны) и в поклоняющемся, и в том, кому поклоняются.
7. Сознание есть Атман - Я - Я. Оно и творящий Брахман (во вне), и воспринимающий Атман (внутрь), и хранящий самскары Вишну.
Атман сам создает и сам же воспринимает созданные вритти (ахамкары). Но зачем он это делает? Он ничего не делает. Вне пространства и времени нет и деяния. Есть только Пребывание в Ничто, которое отражается в себе как Нечто создавая иллюзию творения. Нет Творения. Есть только Атман.
8. Смысл гавайской целительной мантры - Хо Опоно Поно - в очищении, отпускании, освобождении себя от того, что содержит и несет память и ум. Но важно осознать, что все проблемы и страдания присущи моему образу себя. Тому кем я себя осознаю в данный момент (в момент страдания). Поэтому очищать и отпускать надо так называемое внешнее, которое на самом деле есть внутреннее, ибо содержится в сознании, уме и памяти.
9. Все проблемы мира находятся в твоем ложном умственном "я" – эго. Именно от него и надо освобождаться. Нет ничего внешнего, ибо внешний мир принадлежит твоему образу себя, твоему ограниченному самосознанию. Удаляя ненужное внутри, очищаешь мир от проблем. Именно образ - ложный образ себя, существующий на данный момент и несущий в себе (в памяти о себе) все проблемы, боль, страдания данного периода (как внешние, хотя все внутри) и нужно обнулять, полностью отпускать вместе со всеми его проблемами. И тогда чистое Я есмь - Атман воссияет Чистотой и Блаженством.
10. Любой объект и мир как таковой есть субъективное выражение собственных представлений, мыслей и воображения. "Вещь для меня" (И. Кант) находится во мне. Объект как вещь в себе и для себя есть иллюзия - проекция внутреннего образа на экран внешнего сознания. И по сути оно есть Ничто или Бог. Объект как Нечто отдельное - иллюзия. Но как часть Единого Неделимого Целого (Ничто) равна этому Целому - Реальность - Я - Я - Атман. Все остальное - вещь в себе - Единый Атман.
11. Высочайшая цель духовного развития - самоосуществление. Ваша истинная природа пребывает здесь и сейчас и сама по себе. ТО существует здесь и сейчас. Самоосуществление - это осознание Истины - Я ЕСМЬ ТО без всяких усилий, мыслей и желаний предельно просто и естесственно... Ничего делать не надо.
12. Работа или действие выполняемое с привязанностью - оковы. Но выполняемое без привязанности не затрагивает делающего. Он в процессе работы
пребывает в уединении.
13. Говорят - выполнение долга есть поклонение Богу. Но это привязанность навязаная тем Богом, перед которым якобы есть долг, будто Бог это растовщик денежный или кармический (карма как действие, где вместо денег Бог дает тебе возможность действовать). На самом деле и ты, как должник, и долг, а так же и Бог, которому ты что то должен - все три иллюзорны.
Те, кто специальными методами направил и направляет умы человеческих существ во вне и внешнюю деятельность, намеренно создают препятствия для достижения высшей духовной цели эволюции и освобождения, ибо в этом случае потеряют власть и своих служителей...
14. Это способ создания и сохранения миров Майи и своего отдельного от Атмана состояния. Отдельное создает отдельное. Это майя в майе. Это неведение.
Так возникает служение идее отдельного существования и своей отдельности, служение проявленному единичному, вместо служения всеобщему Единому. Это служение себе, своей группе, своему виду, - своему Своего...
15. Направленный во вне ум и сознание является ограничением в осознании себя Атманом.
Источником мысли является эго. Оно творит тело и мир и заставляет думать, что ты то или это. Но нет отдельности, нет рождения и смерти.
Ум единственное препятствие для осознания этого и он должен быть превзойдет. Усилия могут предприниматься в любом месте в любой среде. Прямо сейчас. Но не должно быть мысли - я прилагаю усилия или я работаю. Не надо прилагать усилия ни к действию ни к бездействию. Иначе само усилие станет препятствием. Надо оставить все действия и работу Высшей Силе. По своей воле невозможно отречься или оставить деятельности в миру.
16. Атман как всеобщее является Источником всех действий не зависимо от личного приложения усилий. Не надо беспокоится о работе. Нужно отдать все Высшей Воле и пусть все, что нужно происходит само!..
17. Здесь есть тонкое понимание Самадхи, как безучастности и невовлеченности в события, в которых участвует ум и тело... Не надо осознавать производимые на земном уровне действия, как действия отдельной личности, эго. Как бы находясь во сне во время поездки на поезде. Или как вы не осознаете непрерывную работу сердца и всех остальных органов и миллиардов клеток своего тела. Тем не менее они постоянно в действии благодаря вашему Я.
18. Это самадхи недеяния, неподвижности - бодрствования во вне деянии чувства эго, тишина, уединение, непривязанность... Мауна, медитация без умственного усилия за гранью мысли... Тишина и вечный поток божественно силы! .. Мысли и обмен ими необходимы только тогда, когда ты находишься в двойственности.
19. Побеждает всегда Атман!
Подлинное знание Я дается в Тишине Присутствия и оказывает мощное воздействие на все. Переживание всегда Присутствующего вечного Истинного Я - Истинно! Также Истинно каждодневно переживаемое Присутствие "Я" - Атмана.
20. Контролируй ум осознанием его.
Сердце сияет собственным светом. Ум активен только в свете сердца. Он проецирует свои видения во вне и возникает мир. Мир воспринимается действием ума. Мир познается умом когда он освещен. Когда ум лишен света Сердца он не знает мира. Ум, направленный во внутрь в направлении Источника света - Сердца, теряет предметное знание, мир исчезает. Ум растворяется в своем Источнике и остается только Атман, сияющий как Сердце.
21. Мир и объекты мира видны отраженным светом ума. Но сам Источник Света - Сердце невидимо, ибо оно не объект, а субъект - Сам Наблюдатель.
22. Истинная медитация - это истинная природа человека. Когда есть мысли и образы - нет медитации. Когда вы сосредоточены на одной мысли или на одном образе - это концентрация. Когда все мысли и образы полностью исчезают вы остаетесь один в состоянии медитации. Состояние полностью свободное от мыслей - это ваша природа - это самадхи. Удержание состояния переживания своей истинной природы - непрерывное пребывание в Атмане и есть йога. Именно это и есть Истинная Йога, а не позы, дыхательные упражнения или концентрация на внешних или внутренних предметах...
23. Сансара - мир существует только в уме. Мир не имеет самостоятельной реальности и не существует независимо от Атмана.
Отречение есть неотождествление Атмана с миром - Я с Не-я. Когда невежество отождествления Я с Не-я удалено, тогда Не-я - мир - прекращает существование.
24. Исходная точка всякого побуждения, желания или действия является иллюзорной и не соответствует Реальности. И потому она направляет тебя на ложный путь. Ни один из этих путей не приведет тебя к Истине, не приведет в Реальность Истинного Я. Это бесконечный источник ошибок, бедствий и страданий...
25. «Если кто-то говорит- я человек или я бодхисатва,.. то он не знает.» Так утверждает «Праджняпарамита Сутра» Будды. Ибо любой образ себя не соответствует Истине и Реальности. Таков человеческий язык иллюзий...
26. Истина не имеет образа или формы. Она не имеет имени. И потому никакие слова или символы не могут ее выразить. Истина не имеет прошлого или будущего. Она вне времени. Иначе говоря в Реальности нет времени. Истина также не имеет пространства. О ней нельзя сказать - вот она здесь или там... Истина не двойственна. В Реальности нет двойственности. Она - Одно Единое Целое Беспредельности. В Истине или Реальности нет противоположностей. И потому нет в ней борьбы противоположностей. В Истине нет причинности. Реальность не имеет никаких причин. Она вечно Есть. Она - Вечное Я Есмь.
27. Атрибуты Майи или мировой иллюзии таковы:
- Пространство
- Время
- Форма (образ)
- Имя (название)
- Двойственность
- Причинность
- Самосознание (я - это или я - то или даже я - Я)
Всюду, где встречаются эти признаки мы имеем дело с майей или иллюзией – с мировой иллюзией.
В Реальности (или Истине) ничего этого нет.
28. Так вместо понятия времени мы можем употреблять понятие Сейчас. Не обыденное понятие «сейчас» как момент времени между прошлым и будущим, а эзотерическое понятие «Сейчас» как вневременную Вечность Таковоси за пределами любых времен. В Сейчас времени нет, но есть Вечность.
29. Бытиё есть всеобщая Таковось. Не воспринимай её персонифицированно через своё «я» или эго. Это отдалит от Истины и создаст страдание.
30. Сейчас - это "час" Бога в твоем Духовном Сердце. Это час говорящий всему ДА! Это Всепринятие и Единение со всем Сущим. И все же Сейчас не определяемо, ибо оно полностью Иррационально, как и сама Великая Жизнь!
31. Татхагата и есть "так приходящий" - т.е. никак не приходящий, но вечно Пребывающих в таковости Сейчас. Ибо Сейчас вне пространства и времени, вне разделенности, но в Вечном Сейчас. Татхагата ни в каком принятии таковости не страдает. В Сейчас нет страданий.
Сейчас - Час ДА. Час Принятия момента вне его событийного содержания. Это свобода через распятие иллюзорного образа себя и всего мира иллюзий. Это воистину Освобождение!
32. Прими майю (мир иллюзий, называемый объективным миром или реальностью). Позволь ей быть волнами на поверхности Океана Бытия. Они не отделы от Океана. Они Одно Целое. И усмотри в этом тотальное Единство Бытия - Небытия в Сейчас - в Час Реальности и майя сама исчезнет. И наступит Безветрие, Покой и Нирвана...
33. Учитель нужен, кроме прочего и для того, чтобы за зеркалом (учитель отражает ученика таким каков он есть в данный момент) ученик мог увидеть Бога живого. За телесной оболочкой учителя, мог увидеть его Божественный Дух. Тогда ученик прозревает Бога и в себе. Ибо вначале его сознание направлено во вне и он ищет Дух или Бога во вне. А самое близкое проявление Бога во внешнем мире является Просветлеённый Учитель. НО НАЙДЯ ДУХ В УЧИТЕЛЕ, УЧЕНИК ЛЕГЧЕ НАХОДИТ ЕГО И В СЕБЕ. В Тибете это называется Гуруйога.
34. Тот Покой, который ты ищешь не найти умом, не найти чувствами или эмоциями. Его найдешь только в Сердце полном всеохватывающей Любви. Только Чистая Божественная Любовь поднимает сознание в измерение Реальности, в которой царит Покой...
35. Так же и к чтению эзотерической литературы надо относиться сердечно с любовью. Чтение книги умом удерживает сознание на уровне ее проявленной словесной формы. Но чтение Сердцем возвышает сознание и осознание до уровня Иррациональной Высшей Бытности книги или Слова.
36. Так и эту книгу надо читать Сердцем и воспринимать каждое слово как стимул для устремления внутрь себя - в свое Духовное Сердце. Бытность книги или учения важнее её проявленной словесной формы. Её можно постичь только Сердцем.
37. Чистое Сознание или Бытие как таковое без форм или Бог - Одно и то же. Когда из Чистого Сознания отпочковываются Ахамкары - Первые формы или Монады Бытия, они начинают расти, образуя свое собственное пространство и каждое из них наполняет свое пространство своим особым содержанием. Так образуются внутренние как бы "мыльные пузыри" или пространства сознания или миры этих Ахамамкар - истинных перво-атомов. Образно их можно назвать детьми Бога. Они образуются из Пустоты Чистого Сознания Буддхи.
38. Таких отдельных сфер пространства сознания у каждого человека множество... И каждый человек имеет в каждом таком "пузыре" отдельное свое "я" или отдельный образ себя. И в процессе жизни человек постоянно переходит из одного образа себя в другой. Но ни один из этих бесчисленных образов себя не является истинным.
39. Истинное "Я" лишено образов себя - это Чистое Сознание, само Бытие которого есть Бесконечное Блаженство.
Бытие Чистого Сознания - есть то, что называют Тишиной или Великим Безмолвием - Пустотой или Ничто внутри Бытия. Это и есть Атман, говорящий Красноречием Тишины и творящий всемогуществом Пустоты. Это Атман-Брахмман.
Атман - Я - Сердце – есть беспредельное вневременное внутреннее Пространство Сейчас - Единое Поле, вобравшее в себя все поля и тем самым Познавший Поле во всех полях.
40. Осознание Себя Истинного как Единое Высшее "Я" - есть погружение во внутренний Покой, Безмолвие и Счастье. Это и есть возвращение к Себе Домой к Отцу Небесному. Это Блаженство в Тишине Пустоты и есть Нирвана в её начальном состоянии.
Свидетельство о публикации №216100500017