425 день На Дороге Ветра. Лунная бухта

425-й день 11 июля 2014 Пятница

     Плотный туман. Идем с горном. Чем ближе к восходу, тем меньше ветра.
     Пока Наташа спала, поставил дрифтер, но с ним идти не хорошо: на волнах флопает, на спусках догоняем парусину. Снял совсем, выставил кливер. Экспериментировал, настроил парусность так, что держимся на курсе с вытащенными рулями.
     К обеду туман сдуло, в 12-00 поравнялись с вулканом. И сразу попали в ветровую тень. Замотало, ветерки и так ниочемошные, а тут... Только что разогретый завтрак стынет, в сотый раз меняем галс. Да еще от вулкана притащило мощный серный запах, вонь несусветная.
     За островом много, очень много яхт. Видимо, все хотят посмотреть на извержение.
     Справа еще два острова. От них тоже поднимаются клубы, но не пара, а пыли: острова из пемзы, их распиливают на стройматериалы, на блоки и щебень. Половину одного острова уже сгрыз карьер. Хм, а это нормально?
     Наконец миновали вулкан, поймали ветер, побежали. Идем ходко, галфинд. Вахту сдал, пошел спать. Но не спится: впереди Дорога Ветра.
     Дорогу прошли одним галсом.
     Ветер начал с бакштага и к концу перехода защел до бейда. В самой середине ставили дрифтер, просто летели.
     Тащим за собой воблер. В какой-то момент Наташа заметила, что леска слетела с лебедки и попала под нее, защемилась. Когда вытащил снасть, тройники на воблере были разогнуты. Видимо, или кто-то схватил, или подцепили мусор. В любом случае не заметили. Нужно более тонко настраивать снасточку на лебедках.
     Ах, ну да, напомню, как эта приблуда работает.
     У нас в море воблер "Рапал", имитирующий синюю макрель. Носик - нержавеющая пластинка. Он на поводке, дальше 7 метров толстой плетёнки -  поводкового материала, потом 35 метров лески 2мм. Еще 65 метров намотано на кормовую лебедку. Против часовой стрелки, чтоб сматывалась при поклевке. Лебедка достаточно тугая, если скорость увеличивается - просто накидываю леску на какой-нибудь крюк, увеличивая сопротивление трения. Звонкий треск лебедки - знак, что морское чудище полакомилось воблером.
     К острову Астипалайя подходили уже на сильном южном ветре. Парусность уменьшили, шли максимально остро, стараясь зайти на южную часть острова, где много укрытых бухт и главное поселение, но все равно промахнулись. Пришлось делать два галса, поднимаясь на ветер.
     Солнце уже почти зашло, до городка оставалось еще час хода, продукты у нас были. Так как очень устали, решили отдохнуть в безлюдном месте. А потому завернули в первую же после мыса Эксопетра бухточку. С юга нас от волны прикрыли острова этого архипелага, да и бухта оказалась довольно глубокой. Втянулись как можно дальше и бросили якорь у самого берега.
     Все стихло. В укрытии штиль.
     А солнце уже село и практически без перехода на его место взошла огромная, яркая как прожектор, луна. Южные ночи вообще стремительны, а тут переход от желтого света к белому был просто феноменален. Мир превратился в фотонегатив. Воду словно убрали, мы висим в пяти метрах над землей. Под нами пятна: белые и черные. Песок и водоросли. Песок словно снег. Наташа сравнила дно с рахат-лукумом, камни с засахаренными орешками в желе.
     Стремительные тени рыб. Самих тварей не видно, но они дают такие контрастные тени, что море под нами просто шевелится. Бросились животами на сетку, свесились, наблюдаем завороженно. Только тени, без хозяев. Пытаемся угадывать, кто есть кто. Вон тень большой черепахи, вот заметались вокруг камня призраки кефалей. Несколько раз блеснула серебряным боком дорадо, словно русалки зеркальцем пускают нам в глаза лунные зайчики.
     Вдоль берега рыбачья сеть. Глупые рыбы, как ее можно не заметить в такой чистой воде? Она висит словно серая штора, хоть на самом деле сеть ярко-желтая. Комками-колтунами запутавшаяся в ней рыба.
     Лежим, всматриваемся. У меня мысль: вот бы акулу увидеть.
     А лайка вниз не смотрит. Она напряженно вслушивается в берег. И точно, колокольцы. Эх, и тут козы...  Ну нигде нельзя псине спокойно побегать, вновь гулять на поводке. Вывели ненадолго, я заодно воткнул у берега нашу коротенькую сетюшку, по возвращении тузик оставили привязанным к корме, на воде.
     Постелили на освободившейся сетке, грех в такую ночь спать в каютах. В небо смотреть невозможно - слепит луной, смотрим кино про подводный мир, опустив лица меж веревок шнуровки трамплина. Так и задремали.
     Ночью вскочили от громкого плеска. 02-00, Умкины нервы сдали и волчица  вышла на охоту. Пока спускались в тузик, пёса выбралась на берег и умчалась в горы. Искали долго, потом плюнули. Вернулись к лодке, охрипшие, а тут и наша красотка, вся в мыле. Наигралася.
     В наказание на Дукате выкрасили белую сволочь в зеленый цвет террамицином: сперва опрыскали сегодняшние боевые царапины, а там уж разошлись и вымазали всю морду и уши: запаршивела, какие-то болячки, вроде диатеса. От жары и соли.
     Ночное светило спряталось за скалы, мы залезли в спальники досыпать остаток ночи.

Прошли:
За день 105 км, всего 7300 км
Из них:
Под парусом 105 (4245)
На моторе 0 (3055)

Продолжение следует


Рецензии