Киносценарий

                Посвящается - моей любимой Милой Заюшке!

      ===Введение===
      Долго думал, в какую бы литературную форму облечь это мое новое литературное творенье, дабы в полноте передать вам весь его замысел. В конце концов, пришлось выбрать нечто среднее между простым пересказом и собственно сценарием (весьма обобщенным) как таковым - в моем его понимании…

      ===Описание замысла===
      Фильм, в основу которого и будет положен данный сценарий, должен быть снят таким образом, чтобы пришедшие на киносеанс зрители увидели бы его, как бы со стороны, глазами других людей… Ну, это все равно, как смотреть на компе видео, тайно отснятое в кинозале нерадивым «кинопиратом», когда одновременно мы видим и само развитие сюжета, собственно фильма на экране, и одновременно еще и сам зал со зрителями, - порой с их вздохами и возгласами, то есть все то, что успело попасть в кадр видеокамеры и было записано с ее микрофонов.
      Представляемый же моим зрителям фильм, должен быть изначально снят именно в таком ключе, как будто снимали «экранку». Таков мой замысел...

      ===Вот собственно и сам сюжет (или описание сценария)===
      На огромном вогнутом экране, перед застывшими в темном зале зрителями (силуэты их голов периодически мелькают в кадре), проносятся красочные панорамы бескрайнего космоса…
      Монотонный закадровый голос вкрадчиво читает текст:
       «Человечеству угрожают не безвестные вестники далеких миров: живые иль мертвые. Его Главный Враг - оно само. И вот уже многие тысячелетия, со времен постройки пирамид и сфинксов и даже многим ранее, каждая вновь наступающая эпоха сулит всем обитателям Земли наступление Армагеддона. И всего лишь одна единственная встреча Двоих, но уже множество раз происходившая из века в век, хоть на какое то время отодвигает его приход… И так было уже сотни раз. Случится ли теперь… в наше время?!»
       «Экран» плавно гаснет и долго остается черным.
      Слышен шум помех и переключений на «видеокамере».
      По рядам (имеются ввиду зрители «попавшие в кадр») явственно слышен легкий шепоток недоумения…
      Внезапно - экран перед «зрителями» вспыхивает вновь. «Видеокамера» не в фокусе и немного скользит вверх… Ярко-желтые, причудливо размытые силуэты, лишь отдаленно напоминают кроны деревьев… Почти сразу же «видеокамера» вновь ловит фокус - в кадре появляется темно-серое и хмурое небо…
      Вновь слышится монотонный закадровый голос: «наше время».
      То, что теперь увидят «пришедшие на сеанс» кратко можно было бы описать так.
      Поздняя осень.
      Унылый город.
      Хаотично проносятся панорамы городских улиц с высоты полета - нет не птицы - слишком уж мелко - где-то этажей с 12-ти в самый раз!
      Камера выхватывает двоих.
      Наезд - фокус уходит.
      Края кадра размашисто трясутся.
      Фокусировка.
      Двое, он и она, широко раскинув руки, изо всех сил бегут по пустынной улице навстречу друг другу.
      Камера уже ведет съемку с уровня улицы.
      Крупный план.
      Стремительное столкновение тел. Объятия.
      Жаркое и влажное дыхание. Сумбур. Тяжелый гул сердец и легкий шум в ушах - мастерски переданные работой звукорежиссера. И… внезапно хлынувший из их карих глаз безудержный поток слез  - уносимый быстрыми струями дождя под раскаты грома (так напоминающими артиллерийскую канонаду - опять же, работа звукорежиссера) - вновь отодвигают, казалось бы неизбежное…
      Камера облетает сцену по кругу, хаотично и жадно выхватывая части их лиц…
      Наконец, губы обоих сливаются в теплое и соленое от слез море бушующей страсти… Теперь и весь мир вокруг них начинает безудержно вращаться - машины, дома, лица  - все превращается во все ускоряющийся вихрь аннигилирующего смерча. Мгновенная вспышка - и все миллионы прожитых жизней ослепительным пятном проносятся в радужном круговороте перед взором обоих…
      Глубокий вздох и… выдох.
      Тишина и безмятежность.
      В кадре ослепительно яркое лазурное небо и волны первозданного океана - до самого горизонта только родившейся вновь Земли…
      Вновь слышен закадровый голос: «в начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет…»
      Затем голос обрывается, хоть и приглушенным, но все таким же истошным воем сирены (ее звук слышен с улицы, снаружи «кинотеатра») - который впрочем, быстро стихает - но картинка на «экране» начинает дрожать и елозить. На мгновение - «экран с фильмом» выпадают из кадра, мы видим людей вскакивающих со своих кресел, однако они садятся обратно.
      Новая сцена.
      Бункер. День и ночь неразличимы.
      На зрителя начинают нестись бесчисленные километры кабелей и проводов на стенах вдоль мелькающих коридоров - снятые бегущим оператором со стедикама. Завершается этот безумный бег показом секретного военного оборудования на стеллажах. Повсюду, на почти черном фоне, мириады мигающих огней - и едва различимых и очень больших и ярких. Камера опять теряет фокус. Картинка на экране начинает чем то отдаленно напоминать уже виденную зрителями в самом начале фильма (сцена про космос).
      На командном пункте усталый голос в очередной раз объявляет отмену боевой тревоги и одна из мокрых ладоней, показанных крупным планом, безвольно соскальзывает с красной кнопки… Рука повисает вдоль обмякшего тела.
      * * * * * * * * * * * * * * * * * *
      Пояснение для моих читателей.
      Непосредственно, по ходу фильма, это не разъясняется - так как вытекает из опущенных здесь (для краткости изложения) эпизодов - но суть заключается  в следующем: однажды, в будущем, в одном из столетий, эти Двое так и не успевают повстречать и полюбить друг друга...
      Почему?..
      Ну, может оказываются живущими в разных странах и хоть конечно и находят в конце концов своих вторых половинок через Сеть, да вот ситуация в целом, в мире, такова, что их не выпускают из своих стран. Именно так все однажды и случилось...
      * * * * * * * * * * * * * * * * * *
      Новая сцена.
      Набор живописных картинок сибирского леса.
      На переднем плане - река с каменистым берегом, в обрамлении густых зарослей прибрежной растительности. Каждый эпизод задерживается на экране секунды на три - не больше - плавно перетекая в следующий.
      Пейзаж показан в разное время года: осень, зима, весна, лето…
      Вдоль реки всегда бредут охотники одетые в шкуры.
      В углу экрана начинает мигать значок разряда батареи.
      Ворох цветных помех и...
      Щелчок, предваряющий появление четырех вертикальных полос - красной, зеленой, синей и... черной (ее совершенно не заметно - просто всем кажется что полоски сбиты влево).
      Полностью черный экран.

      ===Финальные титры===
      По черному экрану ползут такие же буквы - их, естественно, никто не видит.
      Да и некому больше...
      Спустя еще 12 секунд играет тема «Dies irae»...

      ===Конец фильма===
      Конец - в прямом смысле...

2016.10.05

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии