День города 1 или Провод на огородом

Сколько, сколько! За кусок какого-то там провода, да, вы что, очумели.
Интереса ради, приходилось вам слышать такой вопрос, часто, а  у нас самый ходовой. Вернее, был таким, целых пять дней. Считай, неделя, когда хоть пролетела. Листки, деньки, деньги, а следом и мы летим, куда? слетелись, слепились, сплошной комок из нервов и проводов. Зато сейчас тишина, мертвая. Только шепот по огородам. Впрочем, огороды – это так, к слову, какие у нас огороды, пара грядок в лучшем случае. У каждого второго, вру, у каждого третьего, почти не вру.

Через пять дней, подошел к стенке, там календарь, выдрал пять листков, выбросил.
Случается забыть о календаре, с каждым, наверное, случалось, и здесь такой случай. Кстати, о случае, бывает, случается, ждешь, ждешь, и ничего.
Выходишь из дома, мотаешься, возвращаешься, и ничего.
Эти пять дней, как они пролетели, ночь, ночь, ночь. И короткий день. Опять ночь, ночь. И снова день, еще короче, как мигнул. Ни света, ни воды. Как назло, с неба ни капли, хоть собирай эти капли. Поэтому с утра к бочке, тут недалеко, за углом. Очередь, занимали с утра, еще до солнца. Посылали школьников, каникулы, что им делать. У кого в летнем лагере? отстоял, и на работу. В нашей очереди, бабушки, видно сговорились старые. Встанет одна, к ней подходят, подходят, дошло до скандала. Пришлось организоваться, старшина, повязка. Хотели даже ружье дать, какой-то старичок тут же вынес. Надежное, ржавое, пугать запросто, а стрелять не может. Думали-думали, передумали. Пусть так следит, кто за кем, порядок, прежде всего. Сразу согласились, никого даже уговаривать не пришлось, чужие здесь не стоят. Короче, отстояли право на место в очереди. Так и стояли, все пять дней, у каждого пятого огород, хоть как-то, но спрыснуть надо. Заодно, узнать новости. Как случилось? обычный пожар, замкнуло, пробежала искра, потом тушили. Так бы и забыли. Оказалось, пожар на подстанции, городок остался без света. А нет света, нет и воды, такой в нашем городе расклад. Если без воды, значит без света. Кто-то потом долго острил, без элементарных благ цивилизации. Самые сообразительные тут же выскочили, побежали, чуть ли не наперегонки. Бывают гонки по вертикали, приезжал как-то передвижной цирк, показывали, это не по нашей части. У нас гонки по горизонтали. А на горизонте? Подстанция, там свет, а значит и жизнь. Кто же не хочет жить лучше, кто первый прибежит, тот первый и снимет. Так оно и было, кто первым прибегал, тот и снимал. Были уверены, с утра свет будет, дадут, а тут целых пять дней вышло. Столыпина помянули, тот обещал избавить Россию от потрясения. Вот и нам пришлось избавляться от потрясения в городке, понятно, без Столыпина, своими силами.

Эти пять дней, как они пролетели, день, день, когда же, наконец, ночь.
Выспались давно, из угла в угол, когда же стемнеет, опередить могут, ребята хваткие. Наконец, дождались, ночь, ночь, тени, тени без конца. Кто сказал, не помню. И снова день, майся, а так поработать хочется, когда еще такой случай выпадет. Так и маялись пять дней. А по ночам бегали, работали каждую ночь. Еще бы, ведь первая же ночь могла стать последней. Дали бы свет, и все, не подходи, убьет, дети и те знают. Это сейчас свет есть, вода есть, тихо, спокойно. Только комиссия по домам ходит, что-то пишут, вопросы задают. Первая подстанция, до нее двести метров, понятно, сразу разобрали. Вторая подстанция, за городом, тоже пустой ящик, когда только и успели. А что говорить! Никто ж не знал, что растянется на пять дней, потому спешили. Эти подстанции, их, буквально, за три часа. Вру, за два. Почти не вру. Тут под руку линия попалась, столбы уже старые, кое-где покосились. Забрались на опору, могут же перехватить, провода тут же скинули, смотали, развезли. Еще бы, у каждого десятого настоящий огород, нужно насос держать, провод тянуть. Мне кстати, тоже предлагали, отказался. Почему? Решил вообще от огорода отказаться. На той опоре отвинтили несколько болтов на верхней части, отличный крепеж, а она возьми, да вниз пошла. Как только спрыгнуть успели.

Воду дали, а свет не дают, две недели скоро.
Водопроводчики справились, а энергетики не могут. Подошел к столу, один листок, с календаря оторвал. Взял другой, тетрадный. Не хотел писать, но сколько можно? Тут же накатал жалобу, в соседнем доме свет уже дали, а в нашем доме до сих пор нет. Вру, у соседей тоже еще не дали. А на соседней улице дали, почти не вру.


Рецензии