Время ведьм. Глава 3

 Она не знала в какой дом зайти. Все они сейчас словно молча наблюдали за уставшей девушкой, которая медленно брела по улицам. Слезы еще не высохли, тело дрожало - может кто-то и увидел ее в окно. Но ее удручающий вид мог оттолкнуть неведомых наблюдателей. Жители небольших деревень  не радуют незваных гостей. Особенно когда этот гость идет босиком в изорванной одежде и испуганным видом.
 Она прошла уже пол деревни. Где-то снова залаяла собака, потом еще одна. Потом опять наступил тишина. Лера вышла не небольшую площадь. Как она догадалась центральную, где местные проводили всякие митинги, концерты и прочие мероприятия, которыми можно разбавить тихую, размеренную жизнь. Всю площадь окружали деревянные скамейки, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Со многих уже слезла краска, некоторые гнили под ударами непогоды, постепенно темнея. Справа, разрывая стройный круг скамеек, чуть в глубине, возвышалась небольшая деревянная сцена. Она также была обласкана дождями, знойным солнцем и суровой холодной зимой. Некоторые доски уже изрядно прохудились, а кое-где зияли небольшие дыры, издалека похожие на огромных черных клопов, которые замерли в каком-то ожидании. Еще напротив сцены, метрах в двадцати были вкопаны несколько столбов. Лера впервые встречала на площади одиноко торчащие столбы, причем почти в самом ее центре.
 Она остановилась. Ее внимание привлекли не старые скамейки, коих полно во всех дворах абсолютно любого города, не старая сцена и даже не непонятные столбы, плотно врытые в землю. Она недоуменно взирала на большой плакат, который был повешен над сценой.
 "ПРИВЕТСТВУЕМ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ НА ЕЖЕГОДНОМ ПРАЗДНИКЕ! ВРЕМЯ ВЕДЬМ-САМОЕ ДОЛГОЖДАННОЕ ВРЕМЯ В ГОДУ!"
 Плакат выглядел еще довольно свежим. Еще не поеденным непогодой. Чистый, словно сверкающий в лучах восходящего солнца белизной и новизной - он чересчур ярко бросался в глаза. Любой кто проходил бы мимо, остановился бы, отмечая ту аккуратность, с которой он был сделан. Он словно светился каким-то особым светом.
 "А еще какой-то праздник странный...Время ведьм...Никогда о таком не слышала..."
 Раздался шорох. Сзади. Лера сжалась на месте, готовая в любой момент, как кошка, отпрыгнуть в сторону. Только стоит почувствовать знакомый запах пота.
 "Неужели догнал?"
 Она забыла про плакат и про площадь. Только услышит запах и она закричит, как не кричала никогда. Должен же хоть кто-то в этом месте оказаться смелым и сильным.
 Но нет. Не было запаха. Да и звук был скорей похож на шум торопливых и легких шагов, а не медленных и тяжелых.
 - Извините, - раздался сзади робкий голос. Лена невольно вздрогнула. Голос пропал.
 "Нет, это не он"
 Лера собралась с духом и развернулась. Это получилось слишком резко, отчего она с трудом смогла удержать равновесие. Незнакомец, увидев, как она старается сохранить равновесие, сначала захотел кинуться к ней но помощь, но в итоге замер. Наверное, он подумал, что она могла не правильно понять его поступок. В ее состоянии, который хорошо передавал ее внешний вид, это могло произойти очень легко.
 - Не хотел вас напугать, - незнакомец держал в руках белую кепку, почти прижимая ее в груди как маленького котенка.
 Перед Лерой стоял старик. Настолько маленький, что громила, от которого убежала Лера, наверное раздавил бы его своими огромными сапогами как таракана. Более того, если бы здоровяк сейчас возник из ниоткуда, как тогда у машины, то Лере пришлось бы защищать старика, а не наоборот. Даже по сравнению с Лерой он выглядел маленьким, высохшим от старости.
 На голове виднелась лысина, обрамленная остатками седых волос. Мама Леры называла такие лысины "материк Антарктида". Она так и говорила, когда у отца Леры начали выпадать волосы на макушке: "скоро увидишь, как у твоего отца вместо густых джунглей Африки появятся бесплодные равнины Антарктиды". Отец не обижался, а лишь еще больше углублялся в чтение газеты. Он вообще не любил обижаться.
 Выцветшие желтые глаза беспокойно перебегали от одного предмета на другой. Но старик не смел взглянуть на девушку. Он стеснялся или боялся, застенчиво переминаясь на маленьких ногах, которые были облачены в легкие, летние брюки. Они не могли скрыть худобы ног, которые были похожи на две спички, воткнутые в такое же исхудалое, хилое тело. Старик покусывал нижнюю губу. Вытянутое лицо выражало испуг.
 - У вас очень странный вид, - голос его дрожал. Он крепче сжал несчастную кепку. - Словно вы бежали от самого дьявола. Ваши ноги, - на мгновение он посмотрел на них. Лере показалось, что в глазах вспыхнул интерес, который заставил его взгляд немного задержаться на обнаженных ногах, - изранены и требуют лечения.
 Лера выдохнула. Старик не был ни извращенцем, ни озабоченным. Вся его заинтересованность проявлялась в том, что он увидел на ногах глубокие порезы и кровь. Может он местный доктор. Она расслабилась.
 - Да, можно сказать, что я была в аду, а дьявол стоял передо мной, как сейчас вы. Но я смогла выбраться и убежать.
 Она постаралась изобразить улыбку, чтобы показать, что не настроена враждебно. Старик в ответ посмотрел в ее лицо, сдвинув густые седые брови над переносицей.
 - Дьявол?
 - Да, я вам все расскажу...Только очень хочу пить...Можно мне хотя бы глоток воды...
 ...Старик, который назвался Степаном Андреевичем, жил неподалеку от площади. Маленькая избушка, казалось такая же старая и маленькая, как и ее хозяин, укромно спряталась в зелени окружающих ее яблонь. Он жил один. Как он сказал: "моя старуха давно ждет меня на небесах. Иногда мне снится, что она зовет меня." После этих слов он вытер дрожащей рукой слезы, которые выступили из глаз. Лере с трудом удалось тоже не заплакать. Наверное от этого ее спасло только то обстоятельство, что она уже вылила тонны слез.
  Он был кем-то вроде старосты. Жители небольшой деревни всегда приходили к нему за советом, считая его очень мудрым и умным стариком. Его сила заключалась в умении найти выход из любой ситуации, в которой не надо играть мышцами или сжимать крепкие кулаки. Он так и сказал: "драться я умею только на словах. Но поверьте, я могу найти весомый аргумент даже против самого большого гиганта". Вспомнив здоровяка из леса, Лера в этом сильно усомнилась.
 Она сидела за небольшим столом, на котором расположился чайник, пару ваз с конфетами и печеньем, и кружка, которую Лера крепко сжимала в своих руках. Когда она сделала первый глоток горячего, крепкого чая, ей показалось, что она оказалась на самой вершине горы, под названием "Блаженство". Горячий напиток маленько расслабил напряженное тело, радуя весь организм ласковым теплом. На время Лера даже закрыла глаза, не в силах поверить, что весь кошмар уже позади. А старик уже не казался таким беспомощным, как показалось при первой встрече. По крайней мере, говорил он теперь достаточно уверенно, с лица исчезла прежняя робость.
 - Дак что с вами произошло? - он крутился у печки. Печка потрескивала дровами, наполняя кухню теплом. На ней стояли пару кастрюль, которые старик иногда помешивал большой деревянной ложкой.
 Лера открыла глаза, глядя на Степана Андреевича. Тот крутился у плиты, как юла. Трудно было поверить, что в этом старом теле еще столько живости и энергии.
 - Мужчина.... - Лере с трудом давались эти слова. Перед глазами невольно возникали картины из той хижины. - Километрах в пяти отсюда, может десяти...
 Сейчас Лера понимала, что не помнит сколько пробежала - километр, два, или сто? Ей казалось, что бежала она целую вечность, наперегонки с самой смертью.
 - Не помню...Но легко могу показать место, - по спине побежали мурашки. Возвращаться туда не очень хотелось. Смотреть на все те вещи, на кроватку. Увидеть этого монстра. Но как тогда иначе его поймать? - Я ехала по дороге на своей машине. А он что-то положил на дорогу, вроде гвозди или шипы. Я не очень в этом разбираюсь. Потом он вытащил меня из машины и утащил в свою ужасную хижину. И держал несколько дней. Боже, я не знаю, чтобы он со мной сделал, если бы я не убежала.
 Она уткнулась руками в лицо и разрыдалась. Она вспомнила все те картины, которые возникали в ее голове, когда она сидела в комнате. Вспомнила, как громила напевал песню, стоя над ней. Весь этот кошмар снова вернулся, только в мыслях, но вернулся.
 - Девочка, не плачь. Теперь ты в безопасности, - старик пытался ее успокоить, но голос его был чересчур холодным и ровным. Казалось, он даже не вникал в смысл услышанного, словно пропустил все мимо ушей. Словно был сильно увлечен каким-то делом. А его слова были больше сказаны из вежливости. - Мы найдем его. Ты помнишь, как он выглядел?
 - Он был очень огромен. Больше двух метров ростом, - сквозь слезы проговорила она.
 - Да, дела, - старик взял кочергу и открыл печку. Его руки продолжали дрожать и ему с трудом удалось разворошить горящие жадным огнем дрова.
 - Нам нужно позвать на помощь. Полицию! У вас есть полиция?
 Старик распрямился, а затем выдохнул. Он развернулся к девушке и посмотрел на нее. В его глазах снова появился тот самый блеск, какой был на площади.
 - Конечно. Мы позовем. Позовем всех. И того громилу, как ты его назвала. Ты снова его увидишь.
 Лера не успела заметить как старик замахнулся кочергой. Она успела увидеть лишь черный от сажи кончик кочерги, который мелькнул на уровне лица. А затем она почувствовала боль в левой щеке и тут же из головы словно резко выхватили все мысли и чувства. А потом настала полная темнота.


Рецензии