С днём рождения!

- Поздравляю тебя с Днём Рождения, сынок!
- Ой, мама! И даже не начинайте!
- Что, сынок?
- Вот это ваше "сднемрождения". Я вам уже много раз говорил, ну что это за праздник? Или я что-то пропустил и сегодня уже Ханука?
- Ну как? Сегодня ты стал старше…
- Ой, я вас умоляю! Я каждый день становлюсь старше! Вы, кстати, тоже. И не смотрите на меня вашими серыми глазами! Вы не автоген, а я не металл с низкой теплопроводностью.
- Но сегодня ты стал старше на год.
- Вы говорите чушь! Нельзя за один день стать старше на год. Так бы мы все лежали на кладбище через три месяца, и кто бы тогда учился играть на той скрипке, что вы мне подарили на прошлый "сднёмрождения"? Сегодня я стал старше на один день, не больше!
- Просто сегодня прошёл ещё один целый год с того дня как ты родился. Ты стал старше…
- Вы повторяетесь, мама! Почему вы не радуетесь, когда старше становятся, например, продукты? Что-то я не слышал, чтобы вы поздравляли сыр с совершеннолетием, или отмечали юбилей батона колбасы.
- Ну, продукты так долго не живут.
- Откройте глаза пошире, возьмите на столе очки и загляните в холодильник! С возрастом портится всё. С чем поздравлять-то?
- А коньяк? Он же с годами только лучше становится!
- Мама, давайте сразу договоримся, что я не коньяк. И не делайте на лице недоумение, не коньяк точно!
- Странный ты! Все люди радуются, когда у них день рождения, ты же ведешь себя как зануда!
- С каких пор неумные поступки стали для нас примером? Они просто не всегда разумны!
- Кто?
- Все люди. Я каждый год в этот день киевским тортом объедаюсь! Вы считаете, что это просто и думаете, что мне легко?
- Так ты не ешь его много! Мне никогда даже кусочка не остаётся.
- А вам, простите, за что? Это же мой день рождения!
- Значит, ты сам виноват в том, что объедаешься.
- Ага! Она мне "сднёмрождения", а я ещё и виноват!
- Ладно, не дуйся! Сегодня такой день!
- Ну хорошо. Только ради вас, мама! Где мой торт?
- На кухне.
- "Киевский"?
- Твой любимый!
- Что только не сделаешь ради непонятных человеческих условностей!
Сын встал с дивана и с видом усталой обреченности пошёл на кухню. Мама осталась в комнате одна.
- Господи, семь лет! Наконец-то он в школу пойдёт! Может хоть там его чему-нибудь научат! – Женщина посмотрела на скрипку на детском столе, по которой прыгал солнечный зайчик – Хотя, вряд ли…


Рецензии
Замечательно диалог прописан! Правда, про автоген и теплопроводность вряд ли семилетний ребёнок знает, но тут главное юмор, ирония.
Лично мне всегда хочется в свой день рождения скрыться от всех.

Алексей Панов 3   26.07.2017 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.