97. Воспитанник интерната

 Эту девушку с лицом не красивым,будто помятым,в руке с палочкой,которую я увидел в парке, одиноко сидящей на скамейке в укромном месте,я увидел еще раз. На улице. Там,в парке я первый подошел к  ней,а на улице она ко мне подошла  первой. Произошло это так.

 Я стоял на тротуаре. Глазел на витрину.Она подошла ко мне и встала рядом. Я отошел от нее. Она опять подошла ко мне. Я шагнул в сторону и она шагнула в сторону. Этими своими движениями она меня даже немного напугала. "Террористка какая-то. Бандитка."-подумалось мне тогда.

 -Что тебе надо?-спросил я у нее.-Ты меня,наверное,с кем-то спутала?

 Я пошел по улице,чтобы отвязаться от нее.Оглянулся,и увидел,что она идет,торопится за мной следом,стучит своей палочкой. Я остановился. Подождал,когда она подойдет.Она подошла ко мне. Остановилась рядом. Глядит на меня,как на знакомого.

 -Что тебе надо? Зачем ты за мной ходишь?-спросил я у нее еще раз.-Ты,что,меня преследуешь?

 -Папа,-сказала она вдруг,глядя прямо мне в глаза.-Здравствуй.

 Я опешил. Испугался даже.Сказал:

 -Ты меня,наверное,с кем-то спутала?

 -Нет. Ты мой папа,-сказала она.-Я тебя помню.Ты однажды с мамой приезжал в интернат. Я тебя в интернате видела с моей мамой.

 -Говорю же тебе,ты меня с кем-то спутала!

 Я рассердился.И чтобы окончательно избавится от назойливой незнакомки,шагнул на проезжую часть улицы и перебежал через дорогу. Остановился.Посмотрел назад. Она стояла на тротуаре и смотрела на меня с противоположной стороны улицы. Во всем черном. Как какая-то искалеченная птица. ...Я закрыл глаза...А когда я глаза открыл,то увидел ее лежащей на тротуаре,и вокруг нее собирались люди. Потом подъехала машина "скорой помощи". Черную девушку подняли.Занесли в машину. И машина уехала. ...Я был в недоумении от всего произошедшего. Это был шок,стресс,ступор,-в общем,не понятно что.

 ...А какое-то время спустя,я сидел в своем дворе на лавочке,пил из горлышка водку и рассказывал Наде с третьего этажа,о том,что со мной недавно случилось в городе на  одной из его оживленных улиц.

 -Вы бы лучше домой к себе шли,-говорила мне Надя.-И не пейте больше. Вы же,сами говорили,что вы не пьющий.

 -Это я от расстройства моих чувств,-говорил я Наде,и хлебал из горлышка водку.

 Подошел мой сосед. Надя рассказала ему о чем у меня с ней идет речь. Сосед удивился,услышав мою историю.

 -Вот как!-сказал он.-У вас,значит,объявилась дочь.

 -Это все слова,-сказал я ему.-Никакая она мне не дочь.Террористка какая-то.

 -Все равно,вы могли бы с ней обойтись по ласковей,-сказала Надя.-Я-то думала,вы человек отзывчивый,готовый любому прийти на помощь,а вы проявили к бедной девушке такое равнодушное отношение. Вот и не выдержало у нее сердце.

 -Да,зря вы ее не признали  своей,-сказал мне сосед.-Сейчас у вас был бы родной человек. Дочка.

 -Это все слова,-отмахнулся я от его.-Слова,слова,слова. Не мог же я ее обманывать...

 Тут меня начало клонить в сторону. И если бы не сидящая рядом Надя,я бы непременно свалился с лавочки на землю...

 Когда я открыл снова глаза,то увидел,что я нахожусь в своей комнате. На своей кровати. А за окном стоял осенний день. Осенний тихий день... 


Рецензии