Bon Jovi

Ольга Вярси
 

Холодный нос уперся мне в щеку. Я недовольно отмахнулась, и перевернулась на другой бок. Но что это? Вот наглец – нос приподнял одеяло и ткнул меня в спину.
- Ну что тебе? – пробурчала я из под одеяла. – Дай поспать!

Вчера был трудный день, да тут еще и праздники надвигались, столько надо успеть!
Пес заскулил, и я поняла, что так просто от него не отделаешься.
Почти не открывая глаз, я уныло сползла с кровати, вслепую нащупав тапки.
- Ну пошли. – Сурово сказала я.
Он пошел впереди, непрестанно оглядываясь на меня.
- Э, эй, куда? Входная дверь в другой стороне! – Окликнула я его, заметив, что он  сворачивает не туда.

Тигровый мастиф не послушался. Обогнув кровать, он подошел к спящему мужу и потыкал его носом. Этого еще не доставало.

- Bon Jovi, прекрати, ты же его разбудишь! Ты что, не знаешь, какой он бывает злой, если его разбудить? Он нам обоим задаст трепку!

Я даже поежилась. Уж я то, как никто, знала нрав своего мужа, если его вот так, внезапно, среди ночи, да мокрым то носом!
Но у собаки были, повидимому, свои планы. Он уже не тыкал мужа носом, он на него лаял!
« Ну все, конец, сейчас он тебе устроит!» - С ужасом подумала я, и сонливость моя  улетучилась вмиг.
Bon Jovi уже и не лаял, он скулил в перемешку с рычанием, и зубами тащил одеяло на себя.
 Спящий не шевелился. Я подошла ближе и наклонилась к нему. Дыхания тоже не было слышно! Сердце мое заходило ходуном и чуть не выпрыгнуло из горла! Господи, как же так!! Как же я проспала-то? Лицо мужа было покрыто холодным потом, глаза закатились.
Я приложила ухо к его груди…
Где-то там, трепыхаясь, как подбитая птица, слабенько заходилось сердце! Ура! Теперь-то я знала, что нужно делать!
Моментально рванула я на кухню, и, дрожащими руками, налила в стакан апельсинового соку. Добавила туда столовую ложку сахара.

- Вот так, осторожненько… - Шептала я, вливая по капельке сок в омертвевшие почти губы мужа.
 Сок тек по подбородку,   за воротник, и не было времени его вытереть – нужно было продолжать процедуру, хотя где-то внутри моей головы копошилась гаденькая тощая мысль: «ничего у тебя не получится, опоздала.. хи хи..» Я отгоняла эту наглую мысль, наливаясь истеричной злобой, и продолжала свои действия.
 Bon Jovi принимал в происходящем самое деятельное участие, поскуливая, и время от время, слизывая пот с головы пациента. Сок кончился. Никаких перемен не наблюдалось. Теперь уж я дала волю своим слезам. Я сидела на кровати в ночной рубашке, замерзшая, усталая, опустошенная. Рука машинально потянулась к телефону – вот дура, нужно было сразу вызывать скорую, а не пологаться на проверенное временем средство…

Bon Jovi залаял – громко и возбужденно.

- Молчи уж, что теперь, я уже сделала все, что могла. Ты, друг, конечно был прав, если бы я сразу проснулась, то сахар в крови у него не упал бы так низко.. Это – моя вина, не твоя.Ты - молодец, сразу догадался, в чем дело!

Слезы из моих глаз потекли еще обильнее, а потом и сопли… Что же теперь делать.

А Bon Jovi , как взбесился, прыгает, дергает меня за подол рубашки, ну, мол, сделай что нибудь еще. А "еще" уже больше не осталось. Так муторно на душе,так погано. Диабет – сорок лет. Сколько раз я вытаскивала его из комы, наверное, раз пятьсот!
 Однажды случилось ужасное. Я была на работе, когда позвонили дети:

- Папа на полу, холодный и не дышит.

Первая скорая не смогла измерить сахар – прибор зашкалил. Подъехала вторая – та же история. С воем умчались машины прочь от моего дома,увозя мужа, а за ними я, оставив детей на соседку.

Ко мне долго не выходил врач. Вместо него подослали печального пастора. – Ой, только не говорите мне, что мы все там будем! – раздраженно отрезала я ему на попытки меня утешить. Он обиженно нахмурился, но тут же опять собрал личико в печальное яблоко. Я понимала, что не права, но скорбные лица – это последнее, что бы мне ХОТЕЛОСЬ видеть в данную минуту.

 Подошел врач:
- Ваш муж в глубокой диабетической коме. – Сурово сказал он. Ничего утешительного сказать вам, увы, не могу.. Это всего лишь второй случай в нашей практике. У нас только один раз был пациент, у которого сахар в крови был 1500. Мы не сумели его спасти.. А у вашего мужа – 1700.. шансов маловато..
- Вы моего мужа не знаете! – Фыркнула я. – Он выкарабкается! И уберите от меня этого.. – Я кивнула через плечо на пастора. – Раскаркался тут.

Выкарабкался.

 Ночью позвонила дочь:
- Папа пришел в себя окончательно – повыдергал все трубки из вен, требует одежду. Угрожает, что если не вернут, то уйдет отсюда в больничной пижаме.
Надо ли говорить, что я мчалась в госпиталь со скоростью реактивного самолета!

Бунт был в самом разгаре, когда я туда подоспела.

- Убери от меня этих белых мух, ишь, облепили! – Кричал он, отбиваясь от наседавших на него медсестер.

Я знала, откуда у него был этот страх перед врачами:

В зоне, где он провел немало времени,( так уж вышло), на заключенных, попавших в госпиталь, испытывали новые лекарства. Он рассказывал мне, как, порою, он валялся в коме неделями. Потому то я и придерживалась данной ему клятвы – терпеть до последнего, только уж если совсем невмоготу, вызывать врача. Так и жили.

А теперь…

- Что вы тут за бардак устроили? – Послышался сердитый голос у меня за спиной. – Поспать человеку не дают.

Доктор Bon Jovi взвизгнул от восторга и бросился на грудь хозяину, который недоуменно таращился на меня, приподнявшись на мокрых подушках, не подозревая, что собака только что вытащила его с того света..


Рецензии
Не знаю, что сказать, трогает...Очень и грустно, и героически даже...

Евгения Савера   03.02.2017 23:58     Заявить о нарушении
Даб я это пережила. Муж умер, пес пока живой! Ольга

Ольга Вярси   05.02.2017 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.