Запредельное

            Регина, помыв посуду, сняла перчатки и села напротив. Новогодние праздники проходили свой пик. Отмечали и новый год, и новоселье хозяев. Квартира дышала новизной и свежесделанным ремонтом.
Она выпрямилась, и глядя мне в глаза, сказала:
- А ты знаешь, Слава хотел от меня уйти? Ты тогда говорила, фитнес клуб, упражнения... Помнишь? Я-то с тобой согласилась.  А он там себе нашёл... бабу - у неё двое сыновей от разных мужчин...она меня на 8 лет моложе. Он к ней хотел уйти!  Это всё твой фитнес. Говорил мне: "С тобой и поговорить не о чем!"  Представь, я ему стала не  интересна... 22 года была интересна, а теперь нет!
- Регина, я понимаю, ты меня обвиняешь, что я рекомендовала Вячеславу ходить в спортивный клуб и это плохо кончилось? Ты это серьёзно?
- Он мне сказал, что говорить нам даже не о чем...
- Регина, а что тебе интересно в жизни?
- Да, у нас своей квартиры  не было, нормальной! Помнишь однушка в пятиэтажке... А так его служба, гарнизоны, переезды... Сколько я с ним ездила? Ты думаешь, это легко? А теперь не ... интересна.
- Да, переезды, не устроенный быт – это настоящее испытание для молодых, это основа для зрелого возраста. Так что произошло?


- Я же тебе говорю! Он себе бабу нашёл на этом фитнесе... Ты посоветовала... спорт, нагрузка, стресс, работа сидячая, пусть ходит.
Вот он и пошёл по бабам!
-  Регина, чтоб он пошёл по бабам должна быть причина.
- У нас, ты знаешь, квартира однокомнатная была, сыну 19 лет... Какая ещё причина? В ванне сидячей любовь крутить? 
А у той дети в школе или на секциях и квартира двух комнатная ... Все условия.
- Регина, а почему ты ему стала не интересна? Ведь, что-то должно быть помимо кровати... Что вас объединяет? Общие интересы? Что ты читала в последний раз?
- Что?
- Читала.
- Ой, урок литературы... Он мне тоже, с тобой не о чем поговорить, я тебя не вижу. Тебя дома нет!... А с ней есть и дом, и разговоры, и секс!?  Да!?  Она работает, она какими-то программами интересуется... или пишет эти программы. Была бы квартира,  он и думать не стал бы про этот фитнес.


- Регина, а что любите делать вместе ? Какие у вас общие интересы?
- Вместе? - Отрешилась. Задумалась.
 
Я сидела напротив и рассматривала на стене нарисованную фреску: луг, река, чуть приметная тропинка к небу.

- Ну кроме этого…, - неспешно и уже спокойней заговорила Регина: "Ну, помнишь, в бывший пионерский лагерь ездили? Заброшенный... Сосны, я так люблю лес, пение птиц. Так люблю природу, смотреть на деревья... Что вместе делали? Что объединяет... Они там в футбол играли, потом шашлыки жарили... Отдыхали вместе по выходным. И тут этот фитнес!"

- Конечно,  обидно, что столько лет прожито и такой эпизод.
- Какой эпи-зо-о-од ?!  Да, он вещи стал собирать, уйти от меня хотел! Понимаешь?! Уй-ти! - глаза полные ярости цепко смотрели в упор, было не по себе.


- Регина, а ты с ним говорила, ну, ни как сейчас, а спокойно?
- Говорила... я сказала ему: "Я, Слава, теперь отработанный материал? Да?! Пока по гарнизонам ездила, готовила, стирала, была нужна, а теперь он полковник запаса... И я ему не ин-те-рес-на. Всё!? Отслужил и жена побоку, уже на вид не поставят?"
- А ты думаешь, упрёки - это хорошо?
- Да, знаешь, как подействовало! Отлично! Он же сразу изменился! Ты бы его лицо видела! Я же сказала,  что всех друзей и сослуживцев обзвоню, всем расскажу,  как он поступил!
- Так ты его пристыдила или напугала? Регина, это шантаж.
- Не важно. Сел тут, думал...


-  Ладно. Трудная ситуация...- выдохнула медленно я. Глубоко и медленно подышав: вздо-о-о-х ... вы-ы-ы-до-о-о-х, вздох - выдох...  про себя подумала: "Но свет в тоннеле должен быть…", спросила:
- Регина, а ты за что ему благодарна в жизни?
- Чего?
- Благодарна. Регина, ты когда-нибудь говорила Славе: "Спасибо" - за то, что он готовил жильё, куда ты приезжала с сыном? Встречал...
- Да, он обязан это делать. Понимаешь? О-бя-зан!
- Ой, не кричи. А ты не обязана его поблагодарить?
- За что? Я с ним по всей стране, три места службы сменили. За что благодарить? Это его долг.
- Долг – это служить Родине. Регина, ну разве просто поблагодарить, что всё подготовил, сделал? Сказать: «Спасибо!» За то, что он заботится о Вас. Хорошо служит, он же в 30 уже подполковником был!
- Ой, подумаешь... в 30 ! Ты же знаешь, кто был его отец?!
- Регина, отец - это отец, и его давно нет, а сын здесь и если оснований нет, то и повышения не будет.
- Да, какая там служба? Самолёты улетели, прилетели...


- Регина, а ты его любишь? - она посмотрела отстранено, как будто не слышала вопроса. Похоже, что даже удивилась вопросу.
- Любить... это благодарить сердцем, прощать ошибки, поддерживать, - рассматривая фреску, изгиб реки, сказала я.
- Любить - это что-то делать вместе, быть командой, - строго поправила меня подруга.
- Думаю, команда это на службе, дома иное.
- Что значит "иное"?
- Дом - это тишина, покой, тепло... Пещера, куда хочется принести мамонта.
- Ага, мамонта! Он только о своём футболе и думает: пришёл, сел, телевизор, пиво... Тебе хорошо, Владимир футбол не смотрит, пиво не пьёт.
- Почему ты думаешь, что Володя пиво не пьёт? Чешское, светлое... по пятницам с рыбкой. На бутылке такая милая девица с декольте. Ты говоришь: "Команда в семье или семья - команда?" Регина, думаю, команда там в футболе ... Бегут туда, потом все вместе обратно, травка зеленая, мяч летает! Драйв!
- Хорошо, Слава не слышит, как ты про его футбол говоришь. Он бы тебе ответил!
- А я выслушаю.  Региночка, я чувствую, ты сердита на Славу, но ведь было столько светлых, добрых дней...
Вспомни, как вы познакомились...

- Познакомились? - брови взлетели вверх, легкая игривая улыбка ...из прошлого... лицо просветлело.
- Я кассиром в Сбербанке работала, пенсии выдавала..., - голос стал мягким: "Он родителям,  нет матери и сестре деньги отправлял. Пригласил на свидание... Я ему шарады загадывала. По парку гуляли. Он на колено встал, когда предложение делал! Да, вот так было! Он меня просил выйти замуж!"

- Так вы любили друг друга. Что потерялось за эти годы?
- Надоели мне сменные квартиры. Жильё! Вам хорошо, у Вас двушка ... вас трое.
- Всё из-за жилья? А вы ту однушку  как получили, по сертификату?
- Сертификат мы ... профуфукали. Он  профуфукал, ещё тогда. Поэтому-то снимали, потом однушку купил...
- Региночка, ну вот видишь, Вячеслав заботился о вас, кредит взял, квартиру купил.
- Да, купил. НО! Однокомнатную!
- Регина, так он же реально силы свои оценил.

- Я ему ВСЮ жизнь отдала! Понимаешь? Всю! Я работать пошла!  Работать!!!  Понимаешь ты, что это?! Я же няней стала работать, жила у хозяйки с понедельника по субботу, там занималась с детьми,  сюда только на один день и так целый год. Целый год! За год! Я заработала первый взнос на эту квартиру, старую в зачет. Я показала ему, как надо заботиться о семье! Это я жена полковника... в Европу его свозила, ну вместе с детьми хозяйки...
- Так это ты ?!
- А ты думала - он? - с нескрываемой иронией спросила Регина.


- Это я его вывезла за границу!  Я!   А когда увидела, что он серьёзно хочет меня бросить, решила сжечь его вместе с машиной.
Резко вздохнула. Короткая пауза, как передёргивание затвора и продолжила.
- В парке, когда с Рексом гуляла, увидела мужика, разговорилась... Он согласился не сразу, но, в общем, уговорила, чтоб, когда мой в машину сядет, чтоб она немного проехала, а потом загорелась и двери заклинило. Ключи от  машины этому мужику передала, деньги... А он гад такой пришёл к Славе и ... Они ещё выпили вот здесь!  На моей кухне.



- Регина, ужас, что ты говоришь!? Это правда ?.... Про Вячеслава! Про машину? Ты сама-то понимаешь?
- Да, я ... понимаю. - не заплакала, нет. Запнулась и замолчала. Пальцы сжала замком. Лицо бледное, серое.

- Ты Славу простила?
- И она тоже дрянь... Хотела моего мужчину увести! Фитнес...
- Регина, Региночка, тебе очень больно... Ты прости его, всё пройдёт.

Открылась дверь.   Из коридора  на кухню зашли двое: хозяин дома и гость.
- Ну, милые дамы, всё обсудили?

Недавно Регину  прооперировали, рак.
Спустя полгода после операции Вячеслав и Регина отпраздновали серебряную свадьбу.


Рецензии
Дааа, милая дамочка.
Всё прочитанное понравилось, спасибо.

Таня Глухова   06.01.2021 07:52     Заявить о нарушении
Да, такова жизнь...
Время не лечит, время отдаляет.

Татьяна Воляева   12.01.2021 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.