Глава 3. Оправдание

– Но зачем было сбрасывать её в подземелье? – продолжала Нелли.

– Это был приказ Штейнмейстера, ты же слышала его, – сварливо пояснил Торментир. – Он специально заставил меня сделать это, и убил бы нас всех, если бы я отказался. Я ещё понадеялся тогда, что потом смогу отыскать Эйлин и привести её в чувство.

– И что из этого вышло? – саркастически осведомилась Нелл. – Оказалось, что её тело развалилось на куски?

– Я не смог её найти, – мрачно ответил Торментир. – Я много раз спускался в то подземелье, но не видел ничего, кроме клочков одежды и следов крови. Я искал…

– Это я могу объяснить, – снова вмешалась Эйлин. – Раньше, чем Солус туда спустился, там оказались Подгорные Карлики. Они забрали меня и передали более сведущим существам – Призракам Огня. Им не нужны двери в нашем понимании этого слова. Они-то и взялись за исцеление.

– Да, пожалуй, всё это так, – подтвердил Фергюс.

– А ты откуда знаешь? – изумилась Дисси.

– Ну, красавица, я же много раз говорил, что у меня везде есть связи, даже в недоступных пещерах Андельстоун, – ухмыльнулся Фергюс. – Я всё это время появлялся там, справлялся о здоровье Эйлин. Призраки Огня терпимо ко мне относятся, так что я всё время был в курсе.

– И ничего нам не сказал? Дедушка так волновался! – упрекнула его Дисси.

– Не мог связаться с тобой, красавица. Флайлиза посылать было небезопасно, могли его перехватить, – вздохнул Фергюс. – А дедушке твоему давно дал знать.

– И мы ничего не знали, – укоризненно сказал Мелис.

– А как бы вы узнали в своей тюрьме? – искренне удивился Фергюс. – С вами-то связываться было опасно! Мы боялись Дисси хоть строчку передать, она ведь тоже могла пострадать! Кстати, не представляю, как Штейнмейстер допустил, чтобы Дисси была тюремщицей в подземельях…

– Я вот тоже думаю, – подала голос Дисси. – Ведь господин Торментир меня вполне мог узнать. Если не по внешности, так по мыслям.

Торментир презрительно хмыкнул.

– Что смешного? – подозрительно спросил Мелис, крепче сжимая рукоять меча.

Торментир даже не удостоил его ответом. Зато Эйлин вспомнила о роли защитника:

– То, что Дисси проникла в темницы под видом тюремщицы – это заслуга Солуса, так же, как и то, что Нелли с Мелисом не были убиты в заключении и содержались в сносных условиях. Он внимательно следил за их пребыванием в тюрьме, а потом дал возможность нашей славной троице бежать.

– Я вот помню, что мы заблудились в подземных галереях, – сказала Нелли. – И появился тёплый маленький светлячок, который вывел нас к друзьям. Думаю, это ты прислала тот огонёк, мама?

– Нет, не я. Он, – и Саламандра указала на Торментира.

– Да ну? Тогда почему же он не вышел из милости у Штейнмейстера? – поинтересовалась Нелли.

– Потому что он туда и не входил. Штейнмейстер держал его при себе, потому что ценил его таланты, да и немного побаивался. Нас всех он фактически обезвредил, на Солуса навлёк ненависть его товарищей, заставив варить отраву для меня, а потом просто держал при себе, выжидая удобный момент, чтобы уничтожить за ненадобностью. Кстати, за ваш побег Солус был жестоко наказан.

Эйлин подошла к стулу Торментира. Он пытался отстраниться от неё, но не смог, и Саламандра резким движением разрезала его тёмную мантию. Все увидели, что на его теле, помимо прежних шрамов, появились свежие. Некоторые имели устрашающий вид: рассечённая кожа была наполнена стекловидной массой. Долорес ахнула. Эйлин дотронулась до такого места, где было это вещество, и Торментир против своей воли вскрикнул.

– Хочу заметить, что в тот момент, когда Штейнмейстер залил обсидианом эти раны, обсидиан был раскалённым, – бесстрастно прокомментировала Эйлин.

Присутствующие вздрогнули. Даже на лице Нелл уже не было той ненависти, которую она лелеяла целый год, а остальные смотрели с откровенным сочувствием. Лицо Торментира потемнело.

– Мне не нужна ваша жалость! – прорычал он.

– А никто тебя особо и не жалеет, Солус, – холодно проговорила Саламандра. – Можешь и дальше упиваться своими несчастьями в гордом одиночестве.

– Но, Эйлин, – нерешительно заметил Фергюс, – ты могла бы как-то залечить его раны? Ведь Призраки тебя многому учили…


Рецензии