Помню всех своих учителей

Первая и самая любимая моя учительница была Назарова Лидия Васильевна. Добрейший человек! Не было случая, чтобы она накричала на учеников. Всегда внимательная , спокойная. Помню, как она заплетала некоторым девочкам косички, если видела что на голове  непорядок. Она нас научила пришивать воротнички к школьной форме.(даже мальчики это делали) Вырезать снежинки бумажные на Новый год. На 8 марта своим мамам мы  вышивали салфетки. Многому нас научила Лидия Васильевна. Её уже нет, но я помню свою первую учительницу.

В старших классах было много учителей и хочется поблагодарить их   всех за  нелёгкий, но благородный и нужный труд.
Учителя по литературе Овчарук Тамару Петровну . Она очень внимательна была ко мне и понимала меня, как ни кто другой. Ларису Фёдоровну Юркину-нашего классного руководителя. Помню, как она нам говорила, что хочет нас видеть хорошими людьми и особо относилась к здоровенным второгодникам мальчишкам. Правда ругала Любу Золотухину, за то, что та накрасила ресницы. За провинности нас Лариса  Фёдоровна  отчитывала, строгая была.  Действительно хотела воспитать нас порядочными и правильными, но нам не нравилось,когда кого-то отчитывают при всём классе.
 Надежду Ивановну нашего завуча, которая нам одно время преподавала литературу.
Надежда Спиридоновна-учитель химии. Однажды принесла в класс бутылку с проросшим огурцом. Он был в бутылке пряменький, зелёненький. Я не могла понять, как  огурец попал в бутылку. Сейчас у меня дача и я знаю как вырастить такое чудо. Надежда Спиридоновна за каждый правильный ответ с места , ставила пять и за 45 минут столько  учеников получали  пятёрки!

 Хорошо помню директора школы Таисию Богдановну.
Однажды  ей выделили путёвку в Чехословакию. Раньше это была редкость. Таисия Богдановна приходила в каждый класс и рассказывала, что там видела, как живут люди и какие там достопримечательности.
 
 Антонину Петровну , учителя истории. Как она любила и хорошо знала свой предмет! Интересно и увлекательно вела уроки. Была в Ленинграде и много нам рассказывала об этом чудесном городе.
 После школы я туда уехала и прожила там 34 года.
 Жаль, что мы обижали её своим поведением.
А она жила одна с больной мамой. Это сейчас я понимаю, как было трудно Антонине Петровне. Простите нас ,дорогая наша учительница...

Помню учителя по физкультуре Евгения Михайловича. Из-за аритмии, я не могла долго бегать даже по залу и он всегда останавливал меня в нужный момент. Очень был внимателен ко мне, настаивал, чтобы я принимала участие в соревнованиях и не потеряла интерес к спорту. Мне трудно было выполнять упражнения на бревне и на брусьях и он меня всегда поддерживал. Где там поддерживал, он меня просто на себе тащил!

Помню учителя по пению Валерия Николаевича. Он нам ставил всегда пластинки с детскими песенкам. Хорошо запомнила "Оранжевую песню"
-"Вот уже подряд два дня ,
Я сижу рисую.
Много красок у меня,
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет,
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо,оранжевое солнце,
Оранжевая мама, оранжевый верблюд...

Валерий Николаевич любил музыку , хотел привить любовь к музыке и нам.
Я его сейчас часто вижу на концертах в Доме Культуры.
Всё такой же стройный и красивый, только поседел, интеллигентный.
Как-то был конкурс "Молодых поэтов" и он был в жюри. Тогда читали и моё стихо "Паутиночка" Место никакое я не заняла, но пригласительный в кафе  и грамоту получила.
Спасибо Вам, Валерий Николаевич, за Ваш труд, за то, что привили нам любовь к хорошей музыке и научили понимать классику! Творческих Вам успехов и крепкого здоровья! Мы Вас любим!
 Хочется сказать о Зинаиде Александровне Рылеевой, учителя начальных классов.
Очень красивая, интеллигентная, справедливая, с  чёткой дикцией и красивым голосом человек и Учитель с Большой Буквы. Она мне всегда очень нравилась.

Поздравляю всех учителей школы 47 города Оренбурга, с днём учителя!
 Крепкого Вам здоровья ,удачи , творческих успехов, побольше радостных и счастливых долгих лет!
Огромное Вам СПАСИБО за внимание к своим ученикам, за терпение, за Вашу любовь к своему благородному и нужному делу.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.